Стыдно

-Люба, иди сюда-Это зовет мама из кухни.
-Дорогая, ты уже школьница. Считать научилась. Вот, возьми конфеты. Поделись поровну   с братом.
Детей в семье редко баловали сладким. Не от того, что  денег не было. Просто из воспитательных и медицинских целей, так решила  мама.
С коробкой  желанных леденцов Люба вышла из комнаты, где играл в машинки  младший  братец, на балкон. Коробочка   железная, круглая, маленькая, с  красивыми сказочными узорами.
-Фантики буду в нее собирать потом-радостно решила  Любашка.
Открыла коробочку.
-Как мало! - разочарованно потухла первая радость.
Она разложила конфетки на перилах балкона на две равные кучки. Сердце  жалостно заныло  от малости доли прозрачных леденцов
-И зачем Сашке  сладкое? У него диатез. Ухо постоянно мокнет и отрывается,так  мама говорила.
Любашка потрогала свое ухо, которое тоже частенько болело.
- Это не от конфет -  успокоила себя.
Фигурки леденцов  изображали  зверюшек, кукол, фрукты. Она ревностно отобрала из Сашкиной кучки  всех кукол и зверюшек, оставив ему машинки и  бесформенные ледяшки.
Но ручки не унимались. Пальчики, просто непроизвольно, как-то  откатили  в свою кучку почти половину Сашкиной доли леденцов.
-Все равно считать не умеет. И свою долю не покажу-коварно  замыслила  Любашка.
-Санька, иди сюда!
-Четырехгодовалый Санька  прибежал  на тонких ножульках, уселся рядом и преданным собачьим взглядом уставился на сестру. Братец  обожал  ее, с ней ведь не соскучишься. По первой ее просьбе и желанию, готов был на все. Даже наврать взрослым  . Что они  сегодня по правде не были на пруду без спроса и не купались до посинения и умопомрачения. И вчера не лазали на телевизионную городскую вышку. Хотя  он-то стоял на посту  внизу, как стойкий  оловянный солдатик, и охранял  их от сторожа, как ему  велели. Пока она с другими детьми  с высоты  головокружительной обозревала красотищу  городских окрестностей , речку, тайгу.
Он увидел свою кучку конфет, сгреб радостно в ладошку. Его преданное сердечко заколотилось  от щедрости обожаемой Любашки. Глазенки заблестели  добрыми огоньками любви, он чмокнул ее в щеку и побежал на кухню к маме хвалиться великодушием  добрейшей сестрицы. Мама  подозрительно посмотрела в  протянутую ладошку с  редкими  фигурками  леденцов. Но ничего не сказала.
 Любке почему-то стало  тошно и не радостно. Конфеты не лезли в рот. Вспоминались   радостные и преданные глаза братца, и поцелуй «прожигал» щеку.  Томилась весь день. Порывалась отдать обратно его долю, но стыд сковывал кандалами ноги. Под вечер вышла во двор и закопала коробочку с несъеденными  леденцами. Как-то стало полегче на душе.
Потом изредка, Любашка  еще  приходила и немного разрывала рукой  ямку. В маленькое оконце, освобожденное от земли, появлялось тускло-блескучее изображение сказочных узоров  металлической крышки. Возникало  желание забрать хотя бы красивую коробочку под фантики. Но, вздохнув, решительно  рукою закапывала обратно злополучную банку полную  позора  и предательства  ,чтобы не выскочили обратно , и уходила.


Рецензии