Небезопасная дорога в Астану

            В Казахстане частным извозом занимаются все - кому не лень. А вернее те у кого есть хоть  какой-нибудь транспорт. В результате страдают  пассажиры, которые из-за недальновидности  чиновников автотранспортного управления  вынуждены ездить с частниками. Я знаю эти проблемы у всех бывших стран СНГ.

             Мы живем в цивилизованном государстве, но как далека от цивилизации - доставка  пассажиров частным транспортом. До сих пор  не могу понять, почему государство в лице чиновников не обращает на нее внимание. Безопасность пассажиров – должна быть на первом месте! Крикуны-зазывалы, неухоженный, а порой неисправный транспорт, и вечно спешащие пассажиры. Несмотря на то, что каждый час в Астану уходят комфортабельные автобусы, которые безопаснее и дешевле,  многие люди рискуют жизнью, чтобы быстрее добраться до столицы. Они не задумываются над тем, что частные извозчики не проходят медицинское обследование,  а транспорт не  подлежит техническому осмотру и обслуживанию. Что характерно  для всех водителей частных машин:  ни один заранее не готовится к поездке, в пути  случаются поломки: мелкие и крупные  не закрывается дверь и др… В пути  следования  заливаются баки, что противоречит технике безопасности, не соблюдается безопасность движения (водителя не оторвешь от  сотовой связи). Вот где облавы могут делать гаишники и не напрягаясь штрафовать на крупную сумму.  Однажды, в жару в салон дополнительно посадили, лучше сказать(поставили)  несколько   пассажиров, голосующих в степи, представьте, каково было ехать в такой машине? Результат такой поездки - мы  приехали в столицу, грязные, опустошенные, некоторые больные. 15 февраля мы возвращались из Астаны, внимание моего мужа привлек стук глушителя, он спросил у водителя:  у тебя оторван глушитель? Водитель недовольно кивнул головой. Одна из пассажирок воскликнула: «Почему вы ездите на неисправной машине?» Водитель раздраженно ответил: «Некогда заниматься машиной,  семью надо кормить». «А почему вы не беспокоитесь о  нашей безопасности?» – истерично воскликнула женщина? Пассажиры начали возмущаться, мужчина пожилого возраста предложил им не нервировать водителя: пусть довезет до дома. Женщины были в шоке, каждый глухой удар глушителя по днищу вызывал у них чувство страха. Может  благодаря нашим молитвам без приключений мы добрались до Караганды. Перед выходом женщины сетовали, что государство  не проявляет  заботу о народе. А проявлять заботу должны работники  автотранспортного управления,  неужели они не заинтересованы получить  дополнительную прибыль? В день сотни частных машин перевозят пассажиров, являются их конкурентами и не платят налоги государству. Почему карагандинцы  не хотят ездить на общественном транспорте?  Потому что они  экономят свое время. Автобус из Караганды  добирается до Астаны в течении  3.5 часов летом , а зимой 4-5 часов,  останавливается на вокзале города Темиртау и в поселке Осакаровка.  Пассажиров не устраивает такая долгая езда. В летнее время  на частном транспорте до столицы можно доехать за 3-2,5 часа.   Автотранспортному управлению можно росчерком пера изменить ситуацию,  пустить в рейс автобусы-экспрессы,  которые будут следовать без остановок. Можно увеличить  количество машин за счет частных извозчиков.   Принять на работу водителей частного транспорта, подвергать их  медицинскому обследованию, а транспорт техническому  осмотру.  За последние годы география водителей изменилась, водителями становятся жители южных регионов, был случай, когда водитель засыпал за рулем, бдительная пассажирка из Балхаша, закричала, автобус уже выезжал на встречную полосу.  В последнее время появились водители, которые крутят диски с религиозным содержанием,  которые призывают  не к патриотическим настроениям, охаивают Казахстан.  Жаль, что Карагандинское автотранспортное  управление не задумывается над тем, что теряет   огромные деньги, или считает невыгодным такое решение.  Водители-частники  не  беспокоятся о безопасности пассажиров и не обременяют себя налогами. Если появятся автобусы-экспрессы,  карагандинцы будут рады и частный извозчик потеряет свою актуальность.  Безопасность пассажиров должна быть на первом месте! 
 P.S. В Караганде сотни  частных  фирм-такси. Почему бы водителям минивэнов и газелей не объединиться, или не попроситься под крыло автобусного управления, оно бы проводило медицинский осмотр водителей и технический контроль машин.  В случае аварии они   могли бы  получить  правовую  помощь.  Несколько лет назад водитель минивэна столкнулся с лошадью, погибла молодая пассажирка. Пастух нарушил порядок выпаса лошадей,  обязан был пасти лошадей в радиусе  1-2 километров  от дороги. Водитель стал инвалидом, машина не подлежит восстановлению, семья лишилась кормильца. Меня удивляет безграмотность водителей, которые живут одним днем. А пассажирам остается надеяться на русское слово «авось». 
   


Рецензии
Подобная проблема и у нас существует, но в Кз. имеет массовый характер.
С уважением,

Владимир Ташпеков   05.01.2013 17:51     Заявить о нарушении
Владимир страшно становится, никто мер не принимает, а автобус идет 5 часов и люди вынуждены рисковать. Спасибо, я тут всем рассказывала, что Вы первый меня поддержали.Верю, будете в Астане встретимся.

Дария Джумагельдинова   05.01.2013 18:00   Заявить о нарушении
Алла Госса обязательно встретимся.
Удачи Вам!

Владимир Ташпеков   05.01.2013 18:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.