Свобода выбора

Жил на Земле один человек. Который в один прекрасный (а может и не совсем прекрасный) день взял да умер. Инфаркт прихватил. В глазах потемнело, дыхание остановилось, и провалился он в черноту. Пролетев под завывание то ли ветра, то ли чьих-то голосов по тёмному коридору он вдруг очутился в одном странном месте. Ни травы, ни деревьев, ни неба вокруг не наблюдалось, сплошь серая пелена. Даже свет, если он и был, то исходил не от солнца (которого там тоже не было), а как бы отовсюду.
- Где это я? - промолвил в страхе человек.
- Нигде – произнёс неизвестно откуда взявшийся голос.
- Как это нигде? А ты кто?
- Никто – сказал печально голос.
- То есть как это? Так не может быть. Если я есть, значит, я должен находится в определённом месте, а если ты разговариваешь, значит и ты должен быть кем-то...
Голос сочувственно молчал.
- Погоди, погоди, - начало доходить до человека. – Я что же, умер??!
- Увы, - ответил Голос.
- Как же так... Как так-то??! Не может этого быть... Ну не то чтобы не может, но не сейчас же...
- Что поделать, - произнёс сочувственно Голос. - Все когда-нибудь умирают, вот и твой черёд настал.
- Но... Но даже если предположить...
- Не «если», - вздохнул Голос.
- Ну, хорошо... Я умер. Да... Но где я сейчас нахожусь? На рай не похоже. На ад как-то тоже не смахивает.
- Я же сказал, Нигде.
- Но как???
- Ну, как бы тебе это объяснить... Ты вот, насколько я помню, наукой занимался?
- Ну да...
- Атеист?
- Конечно...
- Ну вот, пожалуйста. Во что верил, то есть в «Ничто», то и получил. Ты - Нигде, ну а Я, стало быть, для тебя - Никто...
- Так я вообще же не верил, понимаешь?!
- Так не бывает. Всегда во что-то верят. Ты вот не верил в Меня, но значит, автоматически верил в то, что Меня нет...
- И долго мне здесь находится? - спросил упавшим голосом человек.
- Не знаю, - ответил грустно Голос. – Здесь даже времени нет.
- А если я того... Возьму и поверю. Ну, что Ты есть? Изменится что-нибудь?
- Поздно – вздохнул Голос. Надо было раньше думать. Я не могу изменить порядок вещей.
- Значит ты не такой уж и Всемогущий?
- Это, смотря с какой стороны посмотреть, - сказал Голос, ничуть не обидевшись. – Я не могу изменить то, чего Я не создавал. Но... Если есть желание изменить себя, подняться над пороками, приблизиться к Свету, то это завсегда, пожалуйста. А если человек сознательно не желает меняться к лучшему, то здесь уже ничем не поможешь. Осла когда-нибудь пробовал за уши тянуть? Вот и здесь то же самое...
- Свобода выбора – догадался человек.
- Она самая...

Продолжение следует...

09.08.2011


Рецензии