Между небом и небом

Душа упорно не хотела возвращаться на Землю.
- Да мне и здесь неплохо, - говорила она Наставнику – Зачем опять туда, в этот четырежды безумный мир. Имею я, в конце концов, право на законный отдых?
- Имеешь - мягко отвечал Наставник. – Но путь твой ещё не завершён. Ты сейчас лишь на первом, самом нижнем небе. А чтобы добраться до седьмого нужно ещё как минимум три перевоплощения.
- Но у меня и так их было уже целых пять. Куда уж больше то?
- Бывает, что и двадцать пять и сто пять мало, для того, чтобы, наконец, достичь полного Совершенства. А у тебя вон ещё узлы кармические болтаются то тут, то там. Как ты их развязывать то собираешься?
- А может их, того – заговорщицки прошептала Душа, - отрезать нафиг?
- Эва чего удумал – нахмурился Наставник. – Чай не шнурки. Отрезать... Развязывать надо. Иначе так и будешь болтаться между небом и... небом.
- А ещё варианты есть? Ну, как развязать, чтоб без новых воплощений?
- Нуу, можно конечно в Нижние миры спуститься, искупить так, сказать, пройдя сквозь муки и страданья и очищающий огонь... Хочешь, я договорюсь с их канцелярией?
- Ну, уж нет. С меня и прошлого раз предостаточно. Как вспомню, что про эти ужасы, так мурашки бегут по всему эфирному телу. Особенно в последний раз, когда я за собой две двухпудовые гири, к ногам прикованные таскал. А за мной постоянно какие-то гады кровожадные таскались, чуть зазеваешься, вмиг жопу порвут. Бррр...
- Это тебе за то, что ты за вещи слишком держишься, – поучительно сказал Наставник. Нельзя быть рабом вещей, надо быть превыше этого. А гады эти называются Жадность и Корысть.
- Легко тебе говорить, - пробормотала Душа, - У тебя и вещей то никаких нет. А на Земле без них порой никуда.
- Вот в этом и заключается вся суть, чтобы быть как можно более независимым от всяких материальных ценностей. А ты ещё не осознала этого. Значит, не готова, чтобы стать Совершенством.
- Что ж мне, без порток, что ли на Земле ходить?
- Почему без порток? Ходи, кто тебе запрещает. Только не плач об их потере. Порвались и ладно, купишь новые. Не надо так буквально воспринимать мои слова. Просто будь выше всего этого. Что, помогли тебе твои сбережения то в Нижнем мире?
- Гм, да как-то не очень, – смущённо проговорила Душа.
- Вот то-то и оно, что не очень, даже совсем не очень – улыбнулся Наставник.

Душа ещё о чём-то поразмышляла, потом, обречёно махнув подобием руки, проговорила:
- Ладно, на Землю так на Землю. Выбор то хоть есть куда?
- Сейчас посмотрим, – Наставник взял в руки старинный фолиант, нашёл соответствующую закладку, и, открыв нужную страницу, проговорил:
- Ну вот, ты у нас под номером 13131313...
- Да уж, номерочек ещё то, - скривилась Душа.
- Отставить суеверия, - назидательно проговорил Наставник. Это ни  к чему. Должна уж знать то... Тэээкс, посмотрим, посмотрим. А, вот. Мда... Вариантов, если честно не так уж и много. Тааак, сейчас сейчас, сейчааас...
- Ну, чего там, не тяни. Давай уже – нетерпеливо проговорила Душа.
- Успеешь. Ишь, какая нетерпеливая. Только что на Землю пинком было не загнать, а теперь сама просит.
- Так ведь ты выбора то не оставил, а теперь ещё и издеваешься – обиженно проговорила Душа.
- Ладно ладно – примирительно сказал Наставник – Вот смотри. Есть вариант попасть в нормальную рабочую семью. Отец – слесарь-сантехник, мать – буфетчица. Без порток уж точно не останешься. Краны опять же в доме течь не будут. А капающий в ночи кран, я тебе по секрету скажу, сам Сатана придумал... Вот правда, с культурой и прочей эстетикой конечно дефицит, сама понимаешь.
- Ну здрастье, сантехник... Да я в прошлый то раз была сыном путиловского рабочего, который каждую ночь какие-то листовки штамповал, пока за ним однажды ночью не приехали. Больше я его не видел. Нееет... Да и кем я буду? По стопам отца? Краны чинить?
- Нет, ну почему по стопам отца? Можешь другую профессию избрать. Только потрудиться малость над собой придётся. Образование получишь, в люди выйдешь. Вот тут, кстати... Что-то неразборчиво написано как-то... Затёрлось всё... Старая книга... Сейчас, подожди…
- Ну и ладно, что затёрлось. Нет, не пойдёт сантехник. Есть ещё варианты?
- Ещё... Сейчас ещё посмотрим. Тааак... Ну вот, в принципе, опять из той же серии: отец токарь, мать швея. Отец, правда, выпить любит, ну а кто не любит?
- Дааа, выбор небогатый. Прям таки какая-то диктатура пролетариата. Да ещё отец алкаш. А вот так зачнут меня в нетрезвом виде и явлюсь на свет с отклонениями, а?
- Да ты и так-то, если честно... – пробормотал Наставник.
- Что? – подозрительно спросила Душа.
- Я говорю, что далеко тебе ещё до Совершенства то, вот – поспешно сказал Наставник.
- Вот же ещё. Может ну его, это Совершенство?
- Как это ну его? Ни в коем случае. Ты просто таки обязана им стать. Давай, я же вижу в тебе потенциал. Ты сможешь!
- Потенциал потенциал – пробурчала Душа, – Ну, ладно, что там ещё есть?
- Да ничего особенного. Везде надо работать над собой, понимаешь?
- А может в семью академика, а? – робко попросила Душа.
- Да мы что, на базаре что-ли? Чего торгуешься? Академика ему подавай. Для академика, ты того... этого... ро... Гм, кармой не вышел, вот. Так что бери, чего предлагают. Да и не факт, что у академика дети такие же будут, как и он. Бывает, что родители степень учёную имеют, а сын дурак дураком. Оно тебе надо?

Душа обиженно молчала. Наставник что-то бормоча себе под нос, хмуро разглядывал потрёпанные Вечностью страницы и, наконец, проговорил:
- Ну, вот есть ещё пара вариантов. Только боюсь тебе, навряд ли подойдёт. Уж больно ты трудностей боишься.
- А вдруг не забоюсь. Я ж через нижние миры прошла. Знаешь как там страшно?
- Знаю, бывал... Ну хорошо. Вот самый такой оптимальный для тебя вариант – мать-героиня, пятеро детей. Только, чур, никаких абортов. Иначе опять всё заново.
- Ничего себе вариантик... А ничего что я во всех предыдущих воплощениях мужчиной была?
- И что, сильно помогло? – усмехнулся Наставник, – Побудешь женщиной в этот раз, узнаешь каково это.
- Нет уж, лучше в семью сантехника тогда, чем женщиной. Да ещё рожать придётся пять раз.
- Шесть, – задумчиво проговорил Наставник.
- Как шесть?
- Один выкидыш будет, извини...
- Нет, вот сейчас точно нет. Прости, не смогу...

Повисло гнетущее молчание. Наставник чуть слышно шелестел страницами, искоса посматривая на Душу, которая застыла в тяжёлых раздумьях, перебирая в голове незавидные варианты своей будущей судьбы.
- Ты сказал «пара вариантов». Это был первый, а второй? – безо всякой надежды спросила Душа.
- Ну да, есть ещё один, так сказать, резервный – неуверенно проговорил Наставник, – Только от него почти все открещиваются, боюсь, и тебе не подойдёт.
- А что за судьба? – заинтересованно спросила Душа.
- Необычная и довольно интересная. Поэт-бродяга-музыкант. Очень нестандартная личность, вот только срок отпущен, как и у всех подобных типов короткий. Ну и понятное дело, что при жизни мало почитаем, периодическое безденежье, без постоянного угла, зато после смерти достигнешь, конечно, среди определённого числа почитателей чуть ли не звания пророка. Ну, это стандартная ситуация, так всегда бывает...
- Хм, интересно – задумчиво проговорила Душа. А что ты там говорил про недолгий срок? Недолгий – это сколько?
- Да тоже всё шаблонно: 26, 27, 28. Максимум 37.
- А 33? – робко поинтересовалась Душа.
- Ну, ты особо то не наглей!
- Ну хорошо хорошо. Тааак, значит поэт?
- Ну да...
- Бродяга к тому же...
- Бродяга...
- И что, можно будет полностью развязать эти чёртовы узлы?
- А это уже будет зависеть от тебя. Как себя проявишь. Какие слова принесёшь людям в их сердца. Затронут ли они струны их души. Будет ли хоть малейшая польза от твоего таланта или опять потратишь всё впустую. Я тебе по секрету скажу: талант, он всегда при тебе. Только его суметь раскрыть надо. Кому-то он даётся при рождении, а кто-то находит его со временем. Ты же будешь, талантлив изначально в своём новом воплощении. В общем, сам смотри. Справишься с поставленной задачей - будет тебе заслуженный отдых. Поверь мне. А потом уже сама решишь, отдыхать дальше или трудиться в своём новом просветлённом образе на благо Света и Добра. Да, только учти: никакого суицида, а то взяли моду, понимаешь. Вытаскивай вас потом из преисподней...
- А как я тогда умру, в таком юном возрасте?
- Ну, уж за это не переживай. Ангел смерти своё дело знает.

Душа опять замолчала, напряжённо размышляя. Наставник, видя колебание, осторожно сказал:
- Боишься? А то смотри, вакансия матери-героини ещё не занята. Да и отец-сантехник не такой уж и плохой вариант. Да, что же это тут про сантехника то так неразборчиво... - озабоченно проговорил Наставник, напряжённо всматриваясь в потёртые знаки.
Душа вдруг вздрогнула и, глядя светящимися глазами (или что там у неё вместо глаз) сказала с вызовом:
- Ну, уж нет, поэт так поэт. Когда ещё выпадет такой нечастый случай. Всё! Решено, согласна я. Пусть жизнь моя недолгой будет в мире том, но я надеждою и радостью сердца людей наполню, уж ты поверь мне, я не подведу!
- Эка тебя, уже здесь пробило – улыбнулся Наставник.
- Ну, всё, чего нам медлить, давай присядем на дорожку и в путь нелёгкий, полный испытаний отправлюсь я скорей. Чего тянуть то...
- Ладно ладно – добродушно проговорил Наставник, – Видишь эту нить? Хватайся за неё и...
- Да помню, помню я. Чай не впервой. Ну, пока! Да встречи...
- Подожди, я ж про сантехника-то не дочитал, – спохватился Наставник.
- Да что ты пристал с этим сантехником? Мы ж уже решили всё. Я поэт. Нет, даже так – я Поэт! Ну, всё, пока!!!

И Душа, ухватившись за серебряную нить, понеслась навстречу своей новой судьбе.
- Ну, вот всегда у неё так – сокрушённо проговорил Наставник, – вечно поспешит, не дослушает до конца... Эхехе... Так, что же там с записью то не так? Ну-ка, а если на свет посмотреть? Ага, что-то проступает... Чего-чего? Эвона как! Вот это сюрприз! Мда... Ну ничего. Авось и получится на этот раз. Нет, не авось. Точно получится. Я в неё верю...
   А где-то далеко внизу на Земле в семье сантехника и буфетчицы родился мальчик с удивительной, но очень нелёгкой судьбой...

09.08.2011


Рецензии