Анаконда и небесный храм

От Ржева до Осташкова дорога проходит по совершенно диким, безлюдным местам. Свернув с оживлённой трассы, автобус едет по узкой разбитой дороге, и только погнутые жестяные таблички по ее сторонам говорят о наличии где-то в стороне небольших деревень. В полусне я смотрю из окна автобуса на эту бедную клочковатую равнину - полу-лес - полу-степь, утыканную страшными ржавыми зонтиками борщевика... Мимо пролетают редкие остатки строений - серебристое выветренное дерево: кажется, оно звенит на ветру. Курчавятся кусты до самого горизонта... вот она, пустЫня, пУстынь!
Я проникаюсь странной безвидностью этих мест и почти вселяюсь в них. И понимаю вдруг, что в неочеловеченной этой, вне оценок и качеств лежащей пустыни - от всего далеко, но... ко всему близко. Здесь каждое движение - решает, каждый шаг - жизнь или смерть. Воздух чист и беспощадно ясен, и в нём возможно всё.
Замедлила во сне - и внезапно огромная анаконда рванулась и приникла к окну! Адская розовая пасть раскрылась - поглотить! По стеклу клацнули зубы, я отпрянула...
Но дальше, там, вдалеке, над кустами, переходящими на горизонте в лепные розовые облака - непонятно вдруг составился и вырос невесомый небесный храм и несколько минут смотрел, прозрачный, в мои глаза - как уверение, как вторая возможность.
Мы выехали на трассу, перед глазами замелькали голубые палатки, увешанные гирляндами вяленой рыбы, а выше, дальше - блестели прекрасные воды Селигера.


Рецензии