Сороковины

                СОРОКОВИНЫ

     Всё таки возраст вносит свои коррективы в привычки и в устоявшиеся взгляды. С некоторых пор я полюбила телефон… молчащим. Утренний звонок может исковеркать все мои планы на день, а вечерний – лишить сна. В том и другом случае я поднимаю трубку неохотно.
     Из сада я вернулась уставшая. Несносная жара силы высосала хуже всякой работы. Весь день воду пила, не ощущая голода. Вечером открыла холодильник, постояла, посмотрела и с тем же равнодушием ко всему съестному, закрыла дверку. Легла на диван и блаженно вытянула натруженные ноги. Даже ни о чём подумать не успела, как  смежились веки. Телефон прозвенел несколько раз, прежде чем я заставила себя поднять трубку. Звонила Лида С.  Женщина много старше меня, любительница поболтать. Если бы она увидела, какую гримасу приняло моё лицо, вряд ли она когда-либо набрала бы мой номер. Однако, я взяла себя в руки, и приготовилась слушать. Уже с первых слов уловила взволнованность и озабоченность в её голосе. Совсем недавно грабители убили её мужа. Женщина, прожившая в счастливом браке добрых четыре десятка лет, всё ещё не может примириться с утратой. Сразу возник вопрос: какая ещё беда настигла мою бывшую коллегу по работе?
     После пары дежурных вопросов, Лида стала рассказывать:
     - Мы с Наташей, сегодня на кладбище ездили. (Наташа – её единственная дочь, умная, добропорядочная девушка, учительница математики. Проживает с матерью.) Сорок дней со дня смерти Васьки… Прибрали на могилке, положили поминальники. Стоим, вспоминаем, разговариваем. Тут подъехал катафалк и два автобуса. Людей много. Цветов, венков – море. Мы стоим, удивляемся целым охапкам цветов. Вдруг, на нас налетел целый рой оводов и слепней. И, главное, не эту толпу провожающих атаковали пауты, а нас – двоих. Жуть, что творилось… Мы вынуждены были сесть в машину. Сели. Наташка машину прогревает, а эти, зловредные мухи, облепили машину. Стёкла почернели. Наташка «дворники» включила, дороги не видно. Поехали. Скорость увеличивается, а пауты не отстают. Мы уже съехали с горы и, только, когда выехали за пределы кладбища, они отвязались от нас. Смотрим: на горизонте – туча. Большая, чёрная! Мы успели таки домой приехать до ливня. Вот, теперь сидим с Наташкой и думаем: что это было?..
     Мы так поняли, что всё это неспроста. Это Васька нас с кладбища прогонял. От ливня спасал… Всё ещё болит у него душа о нас… А ты, как думаешь?..
     Признаюсь, вопрос меня застал врасплох. Но, вовремя спохватилась, и не стала разубеждать убитую горем женщину. Есть в этой ситуации элементы мистики или это простое совпадение – не суть важно. Главное – поддержать человека в трудное для неё время.
     Мы ещё поговорили какое-то время и простились. И, вот, уже время за полночь, а сна – ни в одном глазу. А всё кусачие мухи виноваты…

                01.07. 11 года.


Рецензии
Какая красота!!!!!!!!!!!Для меня это неоценимый подарок!
Я даже не знаю как и благодарить...

Анна Боднарук   27.09.2012 17:59   Заявить о нарушении
Я очень рада, Аннушка, что Вам понравилось. С любовью, Татьяна.

Татьяна Богдан   27.09.2012 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.