Часть тринадцатая

Мы наблюдали полную растерянность Максима во многих ситуациях, и его центры не знали, что и как регистрировать. Например, ему все время говорили, что он непослушный, гадкий ребенок - и тут же хвастались им перед друзьями и знакомыми. Это было непонятно, и, в конце концов, «я плохой» было записано в злую личность, а «я хороший» - в добрую, укрепив раздвоенность.
Давала себя знать и лампочка желания и тяги к музыке, и когда по телевизору звучала хорошая мелодия, мальчик очень живо реагировал, у него был хороший слух, но родители за важными проблемами этого не замечали.
Встречаясь во дворе с другими детьми, Максим подвергся первым атакам хвастовства. Любая игрушка вызывала желание поиграть, но его били по рукам и говорили «не твое». Маленький человечек не понимал: «Если я могу до нее дотянуться – то почему нельзя взять?» Но никаких понятных объяснений не следовало, и постепенно удивление начало выливаться в злость – а это первый признак зависти и ревности, и монитор «я» разделился уже на три части – Максим стал завидовать другим. Постепенно вырастая, он слышал во дворе о покупках и приобретениях в других семьях, но уже ничего не спрашивал, - а ревность крепла, питая третье «я». Когда мы взглянули на отрицательный центр, то увидели небольшую язвочку, источающую ядовитую энергию и начавшую отравлять организм.
Вскоре случилась и первая драка по какому-то пустячному поводу, но родители соперника пожаловались отцу Максима, и тот, не разбираясь, в очередной раз применил свою власть и наказал мальчика. Его душили слезы обиды, потому что не считал себя виноватым, но пришлось подчиняться. И тут появилось четвертое «я» - обиженное. Это уже было тревожно. Ведь раздвоение личности – первый звоночек болезни, шизофренического состояния, а размножение их грозило в будущем большими неприятностями. Причем мы заметили определенную тенденцию – в разных ситуациях то или иное «я» выходило на первый план, оттесняя остальные, и соответственно менялось настроение, поведение малыша, к тому же он стал приспосабливаться к родителям, а это привело к возбуждению индикатора, показывающего «ложь» -  к шести годам он давал сигнал практически беспрерывно, то есть маленький человек все чаще говорил неправду, был неискренним – хвастал во дворе придуманными событиями и вещами, скрывал от родителей различные проделки – становился лицемером. Родители даже не подозревали, что в разные моменты общались с совершенно разными Максимами, и списывали все на вредность. При этом усиливалось непонимание им многих вещей. Как совместить призывы родителей к правде с их же постоянными обманами друг друга по разным поводам, мелким и крупным, свидетелем которых он был. И размножение «я» усиливалось, к моменту отправки в школу их было уже около десяти, не каждый актер мог похвастаться таким количеством ролей в своем репертуаре. Но были и счастливые моменты. Очень долго мечтая о велосипеде, на один из дней рождения Максим получил его, и радость била бурным потоком целую неделю. Но потом он неожиданно понял, что счастье постепенно уходит, и сменяется новым желанием – теперь уже компьютера, который имели некоторые из друзей. Это разочарование имело огромное значение - если бы нашелся кто-то, объяснивший его причины - а пока же у малыша осталось только удивление и знак вопроса. Знал бы он только, сколько подобных разочарований ждет его впереди. Ум в любом возрасте не устает плодить желания и мечты, убеждая в том, что они принесут счастье, но при достижении цели тут же меняет ее на следующую. А о счастье забывает.
Постепенно Максим стал копировать взрослых и понравившихся ему героев сказок и мультфильмов. Окружающая жизнь была совершенно не сказочной, и малыш все больше предавался мечтам и грезам, интенсивно желая избежать всего плохого. Но среди его героев были разные – добрые волшебники из сказок и сильные бандиты из родительских фильмов, а это, в свою очередь, укрепляло различные «я» - появились воображаемые личности, которых не было в реальной жизни, но берущие на себя ведущую роль в различных ситуациях.
Наконец, подошел момент первого урока – Максим с волнением готовился к встрече со школой. Мы же решили подвести маленькие итоги первого этапа жизни человека.
Во-первых, очень печальным фактом было игнорирование «Я», Души Максима всеми окружающими. Никто о нем ни разу не вспомнил, оно покрылось пылью и переместилось в подвал бессознательного.
Во-вторых, не получалось создание единой личности, «я», которая должна была вести будущего человека по жизни; вместо этого образовалось десяток всевозможных «я», борющихся между собой за место лидера. В то время, когда одному из них удавалось ненадолго захватывать власть, остальные в ожидании удобного случая перемещались в подсознание, и оттуда питали центр отрицательных эмоций, который продолжал отравлять организм.
В-третьих, совершенно не было замечено заветное желание Максима стать музыкантом, и оно постепенно стало подавать все меньше сигналов, но не исчезло и не могло исчезнуть, оставляя постоянное чувство неудовлетворенности.
Как вывод, мы должны были признать, что эти несколько первых лет жизни уже заложили прочный фундамент тюрьмы для Души, и не было никакой надежды, что в будущем ситуация изменится. Было непонятно, почему тела человека, данные ему от рождения для развития и освобождения, фактически принесли противоположные результаты.
К сожалению, пример Максима совершенно типичен для развития абсолютного большинства детей. Это самая большая беда нашего общества, и без изменения подхода к воспитанию никакие преобразования будут невозможны.
Сделав небольшой перерыв, мы приготовимся к новым событиям.


Рецензии