Про собак
(или собачьи радости.).
У нас на базе, в лесу жили три собаки. Две взрослые и один щенок полугодового возраста. Жили они впроголодь всю зиму. Кормили их не очень. Были они тощими и мне было их жаль. Я подкармливал их как мог. Варил им кашу по утрам и кормил понемногу, всем поровну.
Это было весной, в мае месяце этого года. Из двух взрослых – был кобель, уж в возрасте. У него были усталые мудрые глаза. Ходил степенно, не торопясь в развалку. Наверное был, если по нашему, по человечьему – в возрасте пенсионера.
А вторая собака, поменьше, та была так сказать в расцвете сил, примерно как женщина в 45 лет. Еще не пенсионерка, но около того, скоро будет. Она во всём слушалась этого своего кобеля. Уважала его стать и силу.
А молодой щенок иногда переступал грань дозволенного. И кобель по -своему его жестко воспитывал. Возьмет за загривок и прижмёт к земле. И держит минут пять-шесть.
А щенок был (в человечьем возрасте подросток лет 16), ещё не щенок и не взрослый, почти юноша..
Я с грустью смотрел на щенка и думал, о том, что придёт пора и выгонит его кобель прочь со двора. Так поступают все кобели. Они не любят конкурентов. И это для них обычное собачье дело.
Мне не представлялось, куда же побежит этот щенок, когда вырастет и станет взрослым. Ведь мало повидал на свете радости и добра. Голодал всю зиму, мерз в жестокие морозы, и дожил таки, до жаркого лета.
И всё было бы хорошо у них, у этой собачьей семейки. Да приключилась с ними беда. Мало того, что они получали мало еды, так ещё заболели кишечными болезнями. По- хорошему, по хозяйскому подходу, их необходимо было лечить лекарствами.
Но увы. Некому было приглядывать за ними.
Вот, по этой причине, собаки испытывали постоянный голод. Сколько бы они не съели, им было всё мало.
Начался месяц июнь, началось лето. Кормить собак стали получше. Открылась столовая. И собакам стало перепадать косточки, и мясное. Но по-прежнему кобель съедал самое вкусное, а что попроще, оставлял им. Так и велось в этом маленьком собачьем мире
. Сначала кушает сильный, затем его подруга и что останется – то щенку.
Щенок был весел, и энергичен. Бегал, прыгал, скакал..
Кобель же постоянно приглядывался к нему, и при любой возможности притеснял его.
Как- то я, по тихому, подозвал щенка к себе и дал ему куриную косточку. Он сразу же утащил её в кусты и там её съел.
Но запах от косточки остался. Кобель его тут же учуял и стал воспитывать, мол почему не поделился со старшим..
Щенок сразу же лег. Прижал голову к земле, выражая полное своё подчинение. Кобель же встал над ним, как скала, как монумент, демонстрируя тем свою агрессивность.
Минут пять стоял над ним. Щенок не шелохнулся. Видимо соображал, что за малейшим движением последует трепка..
На этом всё и закончилось. Но эта сценка мне запомнилась.. Мне было откровенно жаль щенка. То ли ещё будет, думал я. Повзрослеет, и жизнь его станет похожей на ад..
Пусть, думаю, подольше будет не смышлёным щенком. Какой с него спрос..
Вскоре я уехал в город. Прошло с той поры два месяца. И вновь мне предложили поехать в командировку, сюда же, в это место.
По приезду, я обратил внимание на то, что не было видно кобеля. По какой причине, я так и не знаю. Возможно, он убежал в поисках лучших мест.
К примеру, неподалеку, здесь был пионерский лагерь для отдыха детей. Возможно, он обосновался там.
Возможно, убежал в ближайшую деревню.
Но в любом случае, это было на руку для щенка. Я видел, как уже повзрослевший щенок стал по росту, почти вровень со старой подругой. Та же, мне кажется, потеряла интерес к жизни. Ходила степенно, была какой- то рассеянной, без резвости, без веселости.
Я догадывался, что она, вероятно грустила по своему другу старому кобелю. Как никак, вместе прожили долгую совместную жизнь, свою молодость, по собачьим меркам естественно. Делили собачьи радости и горести.
И вероятно съели не один пуд соли, как говорится. И щенков вырастили, и бегали с лаем по территории, если приближались посторонние к забору.
Но, история на этом не кончается. Щенок стал взрослым, если можно так выразиться, стал мужчиной.
Я порадовался за него. Как никак, всё для него образовалось в лучшем виде. Как в лучших фильмах Голливуда. Все живы и немного счастливы.
Но пришло время, а уже была середина августа, я однажды ночью услышал странное тявканье и повизгивание под вагончиком.
-Неужели, щенки появились? – подумалось мне. – Откуда? Рановато ещё для щенков.
На утро, я заметил, как за бывшим «щенком» бежал, ковылял не ловкий маленький, несмышленый карапуз-щенок.
Я понял, что кто -то из рабочих принёс щенка из дома на территорию. Не знаю, в каких целях. По- видимому, его просто было некуда девать. Он был лишним.
И мне подумалось – вот и история повторяется.. Был только что щенком, вырос и теперь сам стал папой. И за ним неотступно будет бегать маленькая собачка. Будет перенимать его повадки, будет учиться у него жизни, набираться ума и опыта.
И придет, вероятно, такое время, когда вырастет этот малыш, и уже ему достанутся эти постоянные придирки и унижения от взрослого самца.
И счастливое жизнь закончится для малыша, как только он станет взрослым.
Потому что, есть закон среди животных – третий в любви всегда лишний.
. .
Свидетельство о публикации №211080900250