Рассказ 49. Сила молитвы

     Дорогие мои, сегодня наша встреча посвящена молитве. Вы часто видите людей, склонившихся в молитве, особенно, когда вы оказываетесь в церкви или возле нее. Что же это такое – молитва? Молитва – это разговор верующего человека с Богом. Она рождается в сердце человека и выражает его мысли, сокровенные желания, поиск истинной помощи и мудрости в опасной ситуации или выражение искренней благодарности. Столько, сколько существует человек, от Адама и Евы, столько продолжается разговор человека с Богом. И он никогда не прекращался. Человек обращается к Богу с одним лишь желанием, чтобы Господь Сам участвовал в его жизни, в его делах, защищал его и наставлял на путь истины. Так как Бог - сила, Он управляет всем сущим на земле, все-все в Его власти. Даже на уровне инстинкта, т.е. неосознанно, человек это понимает. Наполненные надеждой, что нас слышит и видит Господь, как совсем маленькие дети, пришедшие за помощью к маме или отцу, мы начинаем плакать, на глаза навертываются слезы, а голос прерывается. Мы готовы разрыдаться, изливая перед Богом свою душу, исповедуясь в своих делах и поступках. При искренней молитве, это происходит самопроизвольно,  так как  наше сердце открыто для Бога, невидимого, но живого, Всемогущего и Всесильного, милосердного и любящего, долготерпеливого и мудрого,  Создателя всего сущего на земле. В книгах Священного Писания, говорится, что Господь, определивший для человека правила жизни на земле, чтобы люди были счастливы, ждет от Своих детей, т.е. от каждого из нас, искреннего раскаяния, когда мы нарушаем эти правила. Он ждет от нас желания измениться: стать добрее, милосерднее, мудрее,и больше никогда не нарушать  Божьих законов и заповедей. Из предыдущих всех рассказов, видно, как нестерпим гнев Бога на грешников, страшен и неизбежен, если человек не раскаивается в содеянном зле. Это так важно знать и всегда помнить во все дни своей жизни.
    Мы учимся молиться на примерах героев Библии, начиная с Манассии, царя Иудейского, изменившего вначале Своему Богу и понесшего сильное наказание (Вавилонский плен), но раскаявшегося и обратившегося к Богу со словами молитвы. Вот текст молитвы Манасии, сохранившейся до сих пор в Библии:" Я согбен многими железными узами, так что не могу поднять головы моей, и нет мне отдохновения, потому что прогневал Тебя и сделал пред Тобою злое [и]: не исполнил воли Твоей, не сохранил повелений Твоих, поставил мерзости и умножил соблазны. И ныне преклоняю колени сердца моего, умоляя Тебя о благости. Согрешил я, Господи, согрешил, и беззакония мои я знаю, но прошу, молясь Тебе: отпусти мне, Господи, отпусти мне, и не погуби меня с беззакониями моими и не осуди меня в преисподнюю. Ибо Ты Бог, Бог кающихся, и на мне яви всю благость Твою, спасши меня недостойного по великой милости Твоей, и буду прославлять Тебя во все дни жизни моей, потому что Тебя славят все силы небесные, и Твоя слава во веки веков. Аминь".
         А вот молитва царя Давида:" Услышь, Господи, правду, внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых". Вот молитва Моисея, человека Божьего:" Господи! Ты нам прибежище в род и род... Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое... Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши... Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя..." 
Иисус Христос, всегда молился к Отцу Своему. Он не начинал день  и не заканчивал его без молитвы. Перед тем, как Он был предан на распятие, душу Его переполнила смертельная тоска, в Гефсиманском саду  Он молил Бога:"Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.   Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лука,22:44)
Не нужно сомневаться, слышит ли нас Бог, любит ли Он нас. Что может быть сильнее той любви, когда Бог отдал единственного Своего Сына, чтобы Он умер за каждого из нас, за наши грехи, показав нам путь воскресения и дорогу в небо, чтобы мы были спасены. Нам всем Он оставил образец молитвы "Отче наш"(Лук, 11:2).
В заключение, мне хочется привести свою молитву, написанную на основе молитвы "Отче наш!"

Отец, Твой дом - небесный град,
Там Сын и Дух Твой бестелесный.
По вере каждый был бы рад
Попасть в тот рай и мир чудесный.
Пусть будет так, как хочешь Ты,
Повсюду,  на земле, как в небе,
Чтоб жить  могли без  суеты.
Мы молим  о насущном хлебе.
Ты Всеблагой, Отец и Царь!
Мы непослушны, словно дети.
Что мы положим на алтарь,
В день наказания, и мести?
Прости грехи, наши долги,
Неверье, отрицанье Бога,
Пусть  образумятся  враги -
Откроется к Тебе дорога.
Как Ты,  прощаем должникам.
Избавь от  всяких  искушений,
Пусть устоит Твой Божий храм,
Не дай болезни и мучений.
Невидимый, но Вездесущий,
Тебе и слава, и хвала!
Отец, Всесильный, Всемогущий!
Да будет свет и сгинет мгла!


Рецензии