О природе истины. Часть вторая

     В первой статье мы проверили ничто на истинность. Теперь же мы попробуем
выяснить, является ли ничто искомым Абсолютом. Классическая философия наработала
целый ряд требований-атрибутов, соответствие которым является необходимым условием
для каждого претендента на звание Абсолюта. Попутно отметим, что этим требованиям
не смог удовлетворить ни один из доселе известных нам Абсолютов – как собственно
 философских, так и религиозных. 
     Простота (неделимость). Ничто не имеет никакого содержания, а следовательно,
 предельно элементарно и, разумеется, неделимо. Нечего делить.
     Непроцессуальность. Статичность ничто также вытекает из факта отсутствия
 содержания, которое, имеясь, непременно было бы процессуальным.
     Бесконечность во времени и пространстве. Если традиционные Абсолюты «удовлетворяют»
 этому требованию тем, что у них границы отсутствуют по причине их собственной
 неохватности, то у ничто эти границы отсутствуют чисто этимологически.
     Несотворимость и неуничтожимость.  Ничто лишено всякого содержания, а потому оно
 самым естественным образом несотворимо и неуничтожимо.
     Полнота всяческих определений. Всякое определение есть ограничение предмета и чем
 полнее оно – тем ограниченней этот предмет. Ничто абсолютно ограничено, а потому
 является полнотой всяческих определений.
     Причина самого себя (сausa sui). Ничто не имеет никакого содержания, а потому не
 нуждается во внешней причине.
     Предельная конкретность. Природа истины предельно конкретна – философия всегда
 придерживалась этого мнения, но до сих пор ни в одном из своих Абсолютов ему не смогла
 удовлетворить. Наоборот, все они предельно абстрактны! Ничто именно предельно
 конкретно, т.к. мы абсолютно все знаем о нем: все наши органы чувств полностью и
 безошибочно опознают его. Правда, это опознавание носит негативный характер, но если
по отношению к обычным вещам это указывает на неудачу, то в данном случае этого не
 происходит. Поскольку ничто является Абсолютом, то его знание нами и не может быть
 позитивным, т.к. наша-то собственная природа относительна. 
     А теперь наложите всю эту атрибутику на традиционные Абсолюты и тогда Вы сами
 сможете невооруженным глазом увидеть насколько это наложение будет выглядеть
 искусственным и притянутым. Не потому ли философия более не занимается абсолютной
 проблематикой?
     В следующей статье мы рассмотрим, какое отношение ничто имеет к нам и к бытию
в целом. Т.е. посредством него попытаемся разрешить пресловутую проблему бытия.


Рецензии