Суеверия

                С У Е В Е Р И Я

     К суеверным страхам, во все времена нашими предками отношение было двояким. Ещё совсем недавно клеймили позором даже лёгкий намёк на сверхъестественную силу. Однако Высшая сила была и будет, как бы от неё не отмахивались. Но, не насмехаться нужно было над ней, а пристальнее присмотреться.
     За примерами далеко ходить не надо. У любого и каждого человека, да и у меня самой их – хоть отбавляй. Вчера, утром, собираюсь в сад. Погода – лучше не бывает. По телевизору, на всех каналах прогнозируют жаркую, безоблачную погоду. К тому же – малина созрела, собирать надо. Но, прежде чем идти, надо сумку собрать. Дачную сухомятку я старюсь избегать. Поэтому, первым делом, в специальную «черепушку» щей наливаю. Две трёхлитровые пластиковые банки с широкими голышками и закручивающимися крышками – это под ягоды. То, сё, сумку до верху наложила. Сама переоделась, в прихожей последний раз взглянула в зеркало и – за дверь. Спускаюсь вниз по лестнице и, вдруг, мысль: хлеб забыла. Для меня же, любая еда без хлеба – это только продукты переводить, сытости никакой. Ругнула себя, посетовала на то, что нужно возвращаться, а это уже – плохая примета… Делать нечего, вернулась. Взяла с кухонного стола приготовленный, но впопыхах забытый хлеб, опять же, следуя неписанным правилам суеверия, глянула в зеркало. Вроде бы, попыталась обмануть примету. Дескать, я только сейчас из дому выхожу, а первый раз – не в счёт. Посмеялась над собой: обманывать саму себя это, всё равно, что вещь перекладывать из одной руки в другую. Ладно. Пошла. Пока ехала в сад на двух автобусах, переодевалась в садовую одежду, глянула в окно и удивилась. Небо стало заволакивать серой хмарью. А тут и дождь не заставил себя ждать. В резиновых сапогах, в целлофановом плаще, под нескончаемым дождём, собирала малину и думала о суевериях.
     Конечно, дождь бы пошёл, независимо от того, положила я в сумку хлеб или нет. Что же тогда?.. Тогда это предупреждение мне, слабому человеку, Высшими силами, которые видят и знают на порядок больше моего, об опасности… А я, что сделала? Вместо того, чтоб поблагодарить их, что они, на понятном моему развитию языке предупредили меня, желая сохранить моё время и здоровье, всячески выражала своё неудовольствие, ещё и обмануть попыталась… И не одна я такая. Вот какие мы, люди, глупые, а того хуже – неблагодарные…
     Чтоб любить и ценить, надо, сперва, взять на себя труд, подумать, осмыслить ситуацию. А у нас, как всегда, на самое главное – времени нет. А, где спех, там и грех! Всё от недомыслия… По сути дела, нам жизнь дадена не для того, чтобы сделать как можно больше всякой работы, а в духовном развитии подняться выше хоть на одну ступень.  Мы же, силы тратим на повышение нашего благосостояния, а духовный уровень – увы…
                15.07.11 года.


Рецензии
В православном молитвослове я читал,что верить в сны,ворожбу и разные приметы-это грех против Господа Бога.А я очень суеверен.По этому поводу спросил у священника,что мне делать,когда,например,черная кошка перебежит дорогу передо мной?Он сказал,что надо читать любую молитву и креститься.Креститься на улице мне неудобно перед людьми-ответил я.Надо креститься-сказал священник.Вскоре я пошел на соревнования по шашкам и мне перебежала дорогу черная кошка.Я прочитал про себя молитву:"Пресвятая Богородице,помилуй мя грешнаго"и перекрестился,хотя близко был мой сосед.На соревнованиях занял 1 место.

Александр Ледневский   09.08.2017 06:59     Заявить о нарушении
Спасибо за совет. И я так же буду делать.
Храни Вас Бог!

Анна Боднарук   09.08.2017 07:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.