Не героическая быль. Часть 7. Хрорик

«–Ох, грехи наши тяжкие... Так бы лег – и помер тут же, чем дальше мучиться. А что, и ведь помер бы, не случись тогда друиду поблизости оказаться. Куда он опять ушёл-то? Странный он какой-то. Не к добру он меня тащит куда-то. Ой, не к добру! Ведь я то место хорошо знаю, от поляны той проклятой полдня пути до рудника здоровому. Ну, оставил бы меня в лесу, сбегал бы за людьми. Чай за день меня бы не съели. Некому есть нынче. Звери так вовсе разбежались все. Только и встречается то всякая нечисть, то летти, а то вот и сепшиуконд. Говорят, единороги тоже пробегали пару раз. Что-то не так в мире. Вот друид этот – что он по лесам хоронится? Чего пытает? Подлечил, конечно. Не так чтоб совсем, но как раз чтоб я дожил до чего-то. Но ведь нет тут друидов. Отродясь их не встречали здесь. Но – летти? Да и Олонед, тоже ведь не приснился? Ох, не к добру это всё… И ни бельта, ни арбалта. Ножа, и того нет. Как могло всё – и сломаться? Или врёт друид? Только и оружие, что шип гномьей твари. А ведь верно, гномы! Местные, они тихие, финвли, кажется. Только и есть что пара ферм южнее гор этих. Такие не осилят эту нечисть вызвать. Но ведь кто-то вызвал?»

Хрорик сидел на поваленном дереве и смотрел на дорогу. Горы остались позади, они в этих краях на удивление резко обрывались, как кто ножом отрезал... Дорога была пустынна, даже пыль лежала не менее трёх дней нетронутая. Друид как привел сюда Хрорика, так сразу заспешил обратно в лес. Что-то он сказал, да у Хрорика голова пока как в тумане, после тяжкого перехода-то! Помнится только, вернётся друид скоро.

Сзади захрустели сухие ветки, опавшие от жары чуть не на месяц раньше срока. Олонед, кого-то ругая вполголоса, выбрался на дорогу.
- Не везёт нам с тобой. Никого нет. Придется самим идти. Вставай.

Хрорик сидел, полуприкрыв глаза:
- Ты куда-то ходил?

Друид удивлённо посмотрел на аршэтта.
- Ты забыл? Я вот на ту скалу поднимался, что над дорогой нависла. Дорога там просматривается хорошо. Пусто в обе стороны. Пошли, впереди как раз каменоломня, полями дойдём быстро, или к утру или к обеду завтра.
- Забыл. Что-то голова кружится. Устал я. Не пойду. Давай тут переночуем.

Олонед занервничал.
- Тут не стоит. Ночью в этих краях хорошие люди по дорогам не ездят, а с другими нам встречаться не с руки. С другими здорову не быть.

Хрорик сидел, слегка покачиваясь и поглаживая свою ногу.

«-Почему друид так дергаться начал? Куда спешит? Не-ет, подождём... Хуже мне не будет, даже если лихой набежит. А друид что-то скрывает. Что?» - а вслух сказал:
- Нет, даже не упрашивай. Только если сам меня потащишь. Голова... Никогда не думал, что от раны на ноге может так кружится голова.
- Крови ты много потерял, - друид нервно теребил руками пояс, - тебе отлежаться нужно, да отъесться. Как раз в каменоломне бы...
- До каменоломни дожить надо, а я ещё десяток шагов – и помру.

Хрорик неуклюже спустился на землю и начал устраиваться поудобнее.

Друид начал ходить кругами, что-то говорить вполголоса, как будто споря с кем-то. Потом резко остановился и прислушался.
- Поздно...
- Едет что ли кто? Ты же на скалу поднимался? – спросил Хрорик.

Друид не ответил. Он как-то вздохнул, словно груз сбросил с плеч или решился на что-то, и встал рядом с человеком.

Хрорик с интересом смотрел – что дальше? Ему ясно было что этого всадника друид увидел со скалы, и именно от того хотел увести человека прочь с дороги. Но почему он так темнил, не говорил прямо?

Из-за поворота дороги показался всадник.

Эльер увидел стоящего у обочины друида, тут же натянул поводья, поднял копьё вверх на вытянутой правой руке и сделал концом копья какое-то странное движение. Хрорику показалось, что после этого он услышал какой-то свист, но звук был такой странный, как будто комар пропищал, что Хрорик не придал ему значения.

Эльер опустил копье, наклонил его вперед и тронул поводья.

Хронику было хорошо видно, как стоит, сосредоточенный, Олонед. Когда друид наклонил голову и начал рукам как бы перебирать невидимые чётки, аршэтт понял – друид готовится к бою. Хрорик мало что знал о магах, да о заклинаниях, но одно помнил точно – никто из воинов младшей ступени один на один не способен выстоять против перо. А Олонед, судя по всему, был именно перо…

Хрорик приподнялся, попытался предостеречь эльера, но неудачно оперся на раненую ногу, голова закружилась, всё поплыло перед глазами...

Видимо Элес хранила своих эльфов, а может командовал эльерами опытный алиар, но выметнулись из-за поворота ещё два всадника.

Олонед чуть слышно вздохнул и опустил руки.

Что было дальше, Хрорик не знал. Помнил только как сквозь сон, словно его куда-то поднимали, вокруг толпилось много народу, а потом его начало мягко укачивать под скрип колес...

Когда Хрорик очнулся, уже наступил вечер. Он лежал на телеге рядом с какими-то ящиками, накрытый чьим-то плащом. Попробовал пошевелиться – вроде ничего не болит. Ощупал ногу, и первой мыслью было – «куда делись штаны?», и только потом понял, что нога не болит, ну совсем! Его возня не прошла незамеченной. К телеге подошёл не молодой эльф.
- Ну как, жив?

Хрорик улыбнулся.
- Похоже не только жив, но и целёхонек! Кто же меня такой искусный пользовал? Вот бы спасибо сказал лекарю-чудодею!

Человек попробовал встать, но эльф властно положил руку ему на плечо.
- Лежи, вставать рано пока. А спасибо можешь мне сказать.

Хрорик снова опустился на солому и устроился поудобнее.
- А что, я и в глаза не постесняюсь сказать! Благодарствую, не знаю уж как тебя величать, но век тебя помнить буду! Я ведь думал что всё, не выживу.
- Зови меня Ойо. А вот что не здоров ты был, мне то удивительно. Ведь перо, что с тобой был, мог гораздо быстрее тебя на ноги поставить.
- Да не столько он со мной, сколько я с ним. Он меня случайно встретил в лесу, считай что с того света вытащил.
- А что ж не до конца вытащил?
- Не знаю, мне сказал – не мог. Рану обработал, кровь остановил...
- Он же маг, а не знахарь. Странно.
- Я в магии не разбираюсь, особенно в друидовой. Что маг - я понял только когда он биться собрался.
- Биться?
- Ну да. Ваш эльер-то как выскочил на него, так Олонед начал готовиться ударить магией. Правда потом плохо помню что было, я хотел предупредить, крикнуть, да упал, кажется... Вот только сейчас очнулся.
- Интересно...

Ойо задумался. Выходит не зря Ольлоен книжки читал, да к старым воинам приставал. Спас, выходит, он своего разведчика от весьма неприятной смерти, от клинков магических. Надо будет порадовать парня.
- Нам Олонед не так рассказывал... – продолжил разговор Ойо, - Но если с ним всё понятно, то ты нас удивил. Что, неужели вправду смог в одиночку с сепшикоудом справиться?

Хрорик горделиво улыбнулся.
- Вообще-то, он со мной тоже почти справился. Спасибо Олонеду, жив остался.
- Его шип? – Ойо указал на трофей на груди аршэтта.

При этих словах из-за ящиков высунулась вихрастая голова. Мальчишка так стремился посмотреть на трофей, то не удержался и вывалился из своего укрытия. Ойо поймал сорванца за ворот.
- А ну, марш отсюда. Видишь - не здоров ещё он!
- Здоров, здоров! Я слышал! – мальчишка попытался вырваться, но Ойо держал его крепко. Тогда он прекратил дергаться и, не обращая внимания не ведуна, поспешил спросить у аршэтта:
- Вы его расстреляли? А куда попали? А как их убивают?

Хрорик засмеялся.
- Наверно все дети одинаковы, что у людей, что у эльфов! Расстрелял, это да. И уж куда я ему не попадал. Да только четыре бельта успел положить, пришлось потом ножом отбиваться.
- Ух ты! Ножом! А он вас как поранил? Вот этим шипом? А больно было? Ой!..

Ойо отвесил мальцу подзатыльник.
- Ну-ка, марш отсюда! Потом поспрашиваешь.

Пацан юркнул на противоположную сторону телеги и затаился за колесом, пытаясь бежать так, чтобы его не заметили взрослые.
Ойо сделал вид, что не заметил уловки (а что сделаешь с этим настырным?) и продолжил спрашивать аршэтта.
- Я могу поверить, что ты искусный воин. Но странно мне – как ты мог выпустить четыре бельта... Не могла же эта тварь стоять на месте?
- Он и не стоял. Он сутки меня преследовал, да я сбегал из боя, пока местечко не нашёл удобное. Там старое поваленное дерево в камнях застряло. Обходить долго. Вот я и встал так, чтобы ему бежать было подальше. Только не рассчитал – думал, успею пять раз стрельнуть... Пришлось кинжалом... Ну а он меня шипом достал – вот этим. Хорошо, что я первый ему успел нервный узел поразить, а то б не разговаривал бы сейчас с тобой.
- Надо же, как бывает... Не встреть тебя – ни за что бы не поверил в такое. Ладно, ты пока спи. До вечера тебе вставать нельзя, да и разговаривать много тоже не стоит. Потом поговорим.

Ойо замедлил шаг, поджидая, пока его догонит следующая телега.

«-Аршэтт не врёт. Да и трудно врать ему сейчас. Сейчас у него эйфория, считай что с того света вернулся. Когда бы ещё так говорил бы человек с эльфом? Но странно всё это. Что делал аршэтт один в лесу, да ещё с боевым арбалетом? И почему без брони, раз уж аршэтт? Браконьерствовал? И друид – тоже загадка. Почему не вылечил человека, хотя мог, маг он сильный, а тащил его куда-то полуживого? Ага! Сейчас, кажется, ответы будут!» - довольно улыбнулся ведун: до его слуха донесся условный сигнал «К бою!». А вдоль каравана галопом шел один из эльеров Ольлоена:
- Лесной воин! Лесной воин!


Рецензии