Мальчик

«Безумству храбрых поем мы песню!» - это, очевидно, о безумных юношах.

В.Высоцкий выдумал своего рода ценностную шкалу времени, воспевающую одну-единственную точку бифуркации, возраст «невозврата»:
«С меня при слове «37» в момент слетает хмель. Вот и сейчас вдруг холодом подуло — Под этот год и Пушкин подгадал себе дуэль, И Маяковский лег виском на дуло».

Выходит так, что до возраста мудрости интеллектуальный и акцентуированный типаж нашего героя просто не дотягивает.

Так, Лермонтов у ряда его почитателей вызывает глухое раздражение
чувств почти детской своей, навязчивой эгоцентричностью.  Этот ( юношеский ! ) этап своей биографии поэт так и не успел пережить по причине преждевременной смерти.

Гоголь не сумел преодолеть личиночную стадию своей личности, погибнув непосредственно на тяжелейшей стадии окукливания в разумного старца.

Пушкин уже было  перерос период юношеской мутации ( свидетельство тому – его отказ от участия в восстании декабристов ) . Пушкин был готов стать и Державиным и Жуковским - одновременно , но тут его истребили террористы.
-Еще чего не хватало! – чтобы ПУШКИН пел оды Царю?!
Хоронили Пушкина люди в белых перчатках.

Физическое уничтожение великих простаков на пути их дозревания до харизматической мудрости – еще одна специфическая программа ликвидации гения в его зачатке.
Не дать – окуклиться, не дать – родиться патриарху в юноше.
Не дать – вырасти новому Идолу для Народа.

Мишенями для демократических снайперов, отслеживающих потенциальных лидеров тоталитаризма, стали и «оба» интеллектуальных певца перестройки, Цой и Тальков.

Они, казалось бы, - серфингисты  новой революционной волны, ни за что не стали бы бередить этот угасающий бурун на манер предприимчивого Ю. Шевчука, булькотевшего в пене до последнего. Если бы были живы.

Для  нас их прерванные звездные траектории – загадочны.

Юноши умирают в момент готовности к решительному преображению в зрелых мужей.
Помянем великую Россию и всех ее так и «не родившихся» граждан.
Земля  им - пухом.


Рецензии