11. Новые годы, новые времена

(Фото из Интернета)



Новый год – это всегда надежда на всё новое, новые впечатления, новые знакомства и встречи, новую жизнь. Годы начала нашей перестройки были какими-то смутными.  Но, поначалу мы все же надеялись на лучшее и радовались этому слову – перестройка. Тогда появилось стихотворение «Серьезные стихи». Начиналось оно словами из детского стихотворения, автора которого я не знала, но слова были такие: Тяпы-ляпы, тяпы-ляпы, шли гуськом четыре шляпы, шляпу старую, с пером, звали дедушкой Петром и т.д.; а стихи знаменитого детского героя Незнайки про паклю-рваклю тоже знали все, и взрослые, и дети.

Про тяпы-ляпы, паклю-рваклю,
Стихи нетрудно написать,
Но вот серьёзное – едва ли…
Хочу серьёзное начать:

Про мир, про труд, про солнце это,
Что рьяно светит с высоты,
Про то, чем живым наши дети,
Про то, как ладим я и ты,


Про дни «великой перестройки»,
Про то, чтоб не было войны,
Про наши будни, наши стройки,
Про час вечерней тишины,

Про всё, что было и случиться,
Про слово вечное – любовь.
Ах! Эти мысли, словно птицы…
Стихи я начинаю вновь.

Перестройка не оправдала надежды многих людей, которые в одночасье лишились своих небогатых, но нажитых долгим трудом накоплений. Обращение товарищ, в гражданском обществе стало каким-то неприличным и часто охватывало сомнение, как обратиться, не смутит ли теперь человека сказаное слово. Обращение господин тоже звучало как-то сомнительно, потому что господами люди себя давно перестали считать. Так мы и жили, медленно приспосабливаясь к новому времени, к новым обычаям и к новым законам.
 
Новый год стучится в двери,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Может быть в дальнейшем люди,
Жить вдруг станут без хлопот,

Может завтра, в том году,
Станут чище и добрее
Все друг к другу и к себе,
Все плохое снег завеет,

Занесет метелью вьюжной
Грязь и мусор на земле,
Станем жить чудесно, дружно,
Улыбнется друг тебе.

Каждый будет рад сказать:
Будь здоров, товарищ, сударь!
И не нужно лишних слов,
Понимать и так мы будем…

Будь здоров! – желают мне,
Что в ответ я пожелаю?
Будь здоров и счастлив сам!
Будет так, я точно знаю.

Будет так, лишь нужно всем
Посмотреть в свою же душу,
Что там? Злость иль злая темь?
И сказать – нет, я не струшу,

Прогоню я тьму-кручину,
Протяну я руку другу,
Объявлю я злу кончину,
Призову на помощь вьюгу,

Станет всё вокруг бело,
Чистой станет наша жизнь,
Пусть сейчас всем тяжело,
Будет легче, друг, держись!

Видишь, праздник наступает,
Наступает Новый год,
Это значит, каждый знает:
Лучший день ещё придет.

С чем я вас и поздравляю,
Всем желаю от души,
Счастья, радости веселья, -
Пой, читай стихи, пляши.

Пусть, чудесной встанет ёлка
И нарядным будет стол.
(В грусти никакого толку),
С Новым годом! Он пришёл!

Всё время горевать не хотелось, ведь жили, и это главное. Так же отмечали праздники и Дни рождения, пели песни, а иногда и частушки:

Чоки-чок, чечёточка,
Муки дают щепоточку,
Кому пиджак, кому часы,
А мне бы мужу на трусы.

Девочки девчоночки,
Ходите на вечёрочки,
Когда пойдёте под венец,
Тогда и танцам всем конец.

Платье бело, туфли белы,
Как и полагается,
Будешь мыть, стирать пелёнки,
А свекровь ругается.

Дождались "перестроечку",
Была пол-литра – троечку,
Теперь тысчонок пять гони,
Настали золотые дни…

Прошли перестроечные времена, кто хотел работать, работал, кто не выдержал испытаний, когда и заработную плату не выплачивали, и пожаловаться было некуда, тот как-то отходил от жизни, вдобавок водка и наркота делали своё грязное дело. Но многие все же стали приспосабливаться к новой жизни, особенно развивалась торговля. Месяцы летели, один за другим, слагаясь в годы.

Однажды, хотя детей и внуков в тот год на праздники не ожидалось, я решила, ёлку не ставить, а запаслась небольшой еловой веткой, решив поставить её в вазу и тем самым, украсить свое жилище. 31 декабря 2005 года, пробегая через рынок, когда уже предпраздничная торговля сворачивалась, я увидела небольшую ёлочку. Противница этих искусственных елок, я остановилась заворожённая. Ёлка была так искусно сделана, из какой-то мишуры, похожей на иней, а сверху ее ветви украшала гирлянда из беленьких, легких колокольчиков, которые будто из чистого серебра, красиво сливались с ветвями, что я даже попросила подождать продавцов, сбегала за недостающими деньгами и радостная, притащила покупку домой. Колокольчики мне подарили бесплатно, чему я была рада, как ребенок, ухвативший понравившуюся игрушку. С тех пор вот уже несколько лет эта небольшая ёлка украшает наш Новогодний праздник. Эти двенадцать колокольчиков по числу месяцев в году навеяли мне очередное стихотворение:

НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ

Мне подарили колокольчики,
Двенадцать, если нитку в ряд.
На ветках серебра игольчатых
Гирляндой донизу висят.

Движеньем воздуха качаются,
И будто лёгкий чистый звон,
От них тихонько разливается,
Окутывает, словно сон.

И вот, уже не колокольчики,
На ёлке весело блестят,
Весь Новый год из ясных месяцев,
Укутан каждый в свой наряд.

Январь – крещенье в шубе белой,
Февраль прикрыт вуалью снежной,
С капелью март, в своих сосульках,
Апрель в потоках безмятежных.

Вот май осыпан лепестками,
Июнь подкрасил губы ягодой,
Июль добавил ярких тканей,
И август, в спелых красных яблоках.

Сентябрь в платье из колосьев,
Октябрь – юбочка в полоску,
Ноябрь золотой листвой
Осыпан, тоже не нагой.

Декабрь – месяц покрывал,
Окутал ёлку пеленой.
Какой чудесный карнавал,
Явился вдруг передо мной.

Чу! Колокольчики звенят!
То в Новый год на карнавале,
Двенадцать месяцев подряд,
Проходят в полночь в каждом зале.

Как в сказке, каждый в свой черёд,
И каждый со своей красой.
Секрет открою наперёд:
Глаза на миг чуть-чуть закрой…

Январь 2006 года


Рецензии
С интересом прочитала вашу новогоднюю историю.
С пожеланием счастья!

Любовь Кирсанова   27.11.2018 01:09     Заявить о нарушении
Благодарствую, Любовь... Всё взаимно... Будьте здоровы и счастливы! Тамара

Тамара Брославская-Погорелова   27.11.2018 10:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.