Волна

Всего пару часов полёта, и душный город остался где-то в глубине моего сознания. Почувствовав лёгкое изменение движения самолёта, я приоткрыла глаза и вынула один наушник. В динамиках салона прозвучал приятный мужской голос: «Уважаемые пассажиры, наш самолёт начал снижение, просьба пристегнуть ремни, убрать столики и установить спинку кресла в вертикальное положение. Температура воздуха в городе Семфирополь 28 градусов...» На этих словах я снова закрыла глаза, улыбнулась и воткнула наушник обратно. Бутусов пел гармонично, а я летела в лето...
 
Отдых складывался по обычному сценарию. Море, солнце, общение, расслабленность, ночные развлечения... Насыщение ничегонеделанием и ниочёмнедуманием пришло быстро. Хотелось гимнастики для ума, но осмотревшись вокруг, я всё больше приходила к выводу, что на юге мозг у людей чаще отключен, если, вообще, не оставлен дома. В голове всё интенсивней крутилась фраза: «а поговорить?..»
 
Уже в привычном летнем кафе, в привычное время, собрались уже давно привычные лица. Наша разношёстная компания чувствововала себя вполне сплочённо и комфортно в присутствии лёгких, крепких алкогольных и безалкогольных напитков. Каждый довольно жадно запасался южной свободой на тяжёлый рабочий год.
 
Как-то невзначай и очень ненавязчиво в нашем курортном сообществе появилось новое лицо. За всеобщим куражом никто его не представил, и создавалось впечатление, что он здесь, с нами, давно и со всеми знаком. Вообще, лёгкость знакомств за это время настолько стала привычной, что многих людей знаешь просто в лицо, а не по имени.  И по большому счёту, не имело значения, кто откуда взялся. В общем, главное, чтоб человек был хороший. А он был очень даже неплох. Мой мозг затрепетал, предвкушая движение мыслей. Я почувствовала на себе заинтересованный взгляд, но сохраняя необходимую выдержку, ответила ему прямым взглядом только минут через сорок. Смотрел он спокойно и ровно, без вызова и надоевшей здесь блудливости. Но при всей простоте и прозрачности своих ощущений, я понимала, что всё не так просто, как кажется.
 
- Тебя как зовут?.. - Я улыбнулась ореховым глазам напротив.
- Алексей, а тебя?
- Татьяна.
- Очень приятно, Тань. - Он обаятельно улыбнулся в ответ.
- И мне, Лёш, прияно, - я протянула свой бокал, - давай, за знакомство?
- Давай.
 
В этот раз всё общение между нами ограничилось несколькими фразами, всеобщим звоном бокалов за любовь, отдых, мужчин, девушек и всенародное единство. Алексей неспеша опустошил свою тарелку, пару бокалов пива и поучавствовал в нескольких поверхностных разговорах. Официантка закрыла ему счёт, и он так же тихо исчез, как и появился.
 
Всегда находясь на позиции — не воспринимать никакие курортные знакомства всерьёз, мои следующие несколько дней снова прошли по привычному расписанию. Алексея я не видела. Но где-то в подсознании на его образ уже была составлена лёгкая зарисовка, о которой я пока не задумывалась. Он напомнил о себе поздним вечером, внезапно вынырнув из темноты мне навстречу. Он был всё так же невозмутим и расслаблен. Странное волнение пробежало мурашками по спине. Мозг тут же хитро и насмешливо задал вполне резонный вопрос: «И что это мы так волнуемся?» Я снова чувствовала всю ту же сдержанную заинтересованность с его стороны. Вежливый обмен фраз — как дела, настроение, какое направление на вечер, и к первоначальной зарисовке о нём прибавилось пара приятных цветных оттенков. Подсозние фиксировало все мои эмоции, мозг подхихикивал, но моё сознание стойко не поддавалось на все эти внутренние провокации. Я направилась ужинать, а моя уже чуть цветная зарисовка неспеша исчезла в ночи.
 
Третья наша встреча спонтанно вылилась в совместный ужин. Именно с тех случайных минут мой мозг радостно перешёл в усилинный режим работы. Разговор за бутылочкой хорошего вина складывался легко и непринуждённо. Мы не подстраивались друг под друга, не создавали атмосферы флирта или интриги, и мне это безумно нравилось. Мы говорили, говорили... говорили обо всём. Но это не было похоже на простую болтовню, за рассудительной беседой у каждого из нас был включен анализ ситуации и личности друг друга. Если это было понятно мне, то соответственно это понимал и он, но мы оба маскировали своё сканирование за разнообразием тем. И с каким наслаждением каждый из нас это делал! Велась интелектуальная игра. Задавая друг другу вопросы общего характера, каждый отвечал вполне субъективно, приоткрывая себя другому и справедливо ожидая взамен той же искренности. Моя зарисовка о нём приобретала уже вполне конкретные черты и цвета, хотя и полутонов было так же предостаточно. Передо мной открылась уже довольно сформированная личность с чёткими позициями в жизни и устоявшимся характером. Структурированная, размеренная речь в сочетании с гибким мышлением приводили меня в восторг. Последние десять лет меня, вообще, было сложно чем-то удивить, но здесь я получала истинное наслаждение от общения. Мой мозг ликовал! В какой-то момент мир вокруг нас перестал существовать, лишь где-то отдалённо звучали чьи-то голоса и смех, играл шансон и мелькали официанки. Я открыто смотрела в его глаза, без смущения рассматривая морщинки у глаз, движения губ и остальные черты лица. Мне нравился его взгляд. Спокойный, умный, серьёзный, без тени лукавства, но далеко не простой. И всё же что-то ещё было в нём... что-то пока неуловимо-странное было в этих глазах. Моё подсознание сделало для себя отметку.  В этот момент он рассказывал мне... нет, я не вспомню, что именно он мне говорил, я позволила себе отключиться и выпасть из контекста нашего обсуждения, но он ведь об этом не знал... И это меня немного забавляло. Согласна, не честно, но что я могла с собой поделать? Мне хотелось на него смотреть. Вино сделало своё дело, я расслабилась и слегка дала ход эмоциям. Внешне он вряд ли заметил буйство мыслей в моей голове, а я ловила ощущения.
 
Алексей пренадлежал к такому типу мужчин, которые в своей жизни страраются не делать ошибок. Они думают не просто семь раз, а пятьсот семь, прежде, чем сделать какой-либо новый шаг. Логика, рассудительность, практичность, трезвый ум — вот спутники таких мужчин. Чем бы не был вызван их мыслительный процесс, проходил он степенно и обстоятельно. Волк-одиночка — именно так можно было бы охарактеризовать образ Алексея. Не агрессивный, но чётко дающий понять окружающим, где граница его территории. Холодная и неприступная дистанция, которую он держал с людьми, была его своеобразной защитой. Но сегодня я чувствовала движения внутри его кокона. «Он живой!» — Голосил мозг! — «Он шевелится!» Я улыбалась собственному сарказму. Сквозь разговор Алексей наблюдал за мной. Но не просто наблюдал, то приближаясь, то отдаляясь, он рассматривал меня со всех сторон, деликатно вуалируя свой интерес затронутыми как бы невзначай темами. Прочитать такого человека было практически невозможно, но для меня ли? Я снова улыбнулась своим мыслям. «Не слишком ли вы самоуверены, мадам?» — Мозг  справедливо ущипнул моё самолюбие. — «Не думаешь тормознуть? Он не так прост, как кажется. Это крепкий орешек, не обламай зубки. А ещё подумай, нужно ли тебе это всё?.. И, вообще, видишь человек смотрит на часы, он устал от тебя, давай собираться домой.» Я посмотрела на экран мобильного, часы показывали почти час ночи.
 
- Ну что, идём домой? - Аллексей взял со стола пачку сигарет.
- Идём.
 
Мы вышли из кафе и медленно направились в сторону гостиницы. К моему удивлению он совсем не торопился. Мы брели по ночной улице, наслаждаясь последними моментами этого приятного вечера. Я его чувствовала. Я знала, что ему понравилось. Мы не нарушали границ друг друга, но в то же время позволили подойти к себе ближе, чем всем остальным. Прекрасно понимая, что я давно не получала такого удовольствия, мне не хотелось, чтобы вечер заканчивался. Но время никого не ждёт. Я искренне поблагодарила Алексея за прекрасный вечер, на что он так же искренне ответил мне взаимностью. Мы попрощались, и оставшись наедине со своими впечатлениями, эмоциями и мыслями, я легла спать.
 
Как только моя голова коснулась подушки, мозг включил диалог: «Ну, и что это с нами происходит? Накрыло?» Я думала. Странное ощущение затаилось внутри меня. Тихий, но чёткий голос интуиции разрезал мысли: «Сомневаешься? В растерянности? Чувствуешь, что что-то не так? Ты же знаешь, я тебя никогда не подводила. Да, моя дорогая, тут чего-то не хватает, даже при всём том, что в твоей черепной коробке творится эйфория... Да, интересный, согласна, но ведь в области сердца тихо?.. Да? Ты же уже знаешь, если оно есть, то там хоть немного, но должно обжечь... Сра-зу. А сердце, душу спрашивала?..» Мозг торопливо вмешался: «Девочки, раскудрит твою налево, я не понял, что за дурная привычка — хотим всё и сразу? Ну, как так можно? Сколько раз у вас там всё обжигало?! И, что дальше? Меня отключаем, и творим беспредел! А потом размазываем сопли и слёзы по лицу и взываем меня к спасению. И я расхлёбывай. Не, я конечно, разрулю любую ситуацию, не вопрос, красавицы, но всё-таки давайте уже будем ко мне прислушиваться и, хотя бы, находить компромисс, ведь мы уже взрослые?» Я смотрела в открытое окно на звёзды, и слушала себя. Сердце молчало. Интуиция продолжила диалог почти шепотом: «Я, конечно, редко вступаю в споры, моё дело сказать и дать почувствовать то, чего умом понять невозможно, но ты со всей своей разумностью считаешь, что я могу ошибаться?» Голову обдало зловещим холодком. Мозг напрягся: «Я со всем уважением отношусь к вашей персоне, но всё-таки позвольте мне высказаться?» Внутренний диалог стал принимать другой тон:
 
- Интересно послушать... И всё же, может, обойдёмся без пафоса и наигранной учтивости?..
- Хорошо, давай нормально. Только выслушай до конца.
- Я выслушаю, но не обещаю согласиться. Говори.
 - Первое, что хочу сказать, в этот раз не торопись с выводами. И это абсолютно не потому, что я к тебе с недоверием, просто вся эта ситуация может быть обманчива. А молчаливость остального нашего, так сказать, коллектива может объясняться уже моей личной настороженностью и опытом прошлых лет. Договорись же мы, что больше нет смысла резать сердце на части и рвать душу, прежде надо всё обдумать и взвесить, и только потом подключить остальных. И думаю, ты согласна. Да, сегодня был удивительно приятный вечер и, наконец-то, я размялся. Анализ практически готов, следует лишь разделаться с мелочами. Второе, впечатление, конечно, прекрасное, но могу сказать, что данному человеку нужно ещё во многом разобраться в себе. Он находится сейчас на внутреннем распутье, хоть и создаёт впечатление сформированной личности. В его голову не залезешь, но ведь какие-то вещи можно понять и без трепанации черепа? Так вот, в данном случае, мужчина желает нравится, и это говорит о том, что к общению он тянется, но с опаской, держа дистанцию со всеми, старается никого не допустить до своих глубинных мыслей и желаний... чтобы просто не стать уязвимым.
- Да, я согласна... Все эти ощущения у меня есть. Прости, но они пришли раньше, чем ты начал думать. - Получается, с разных сторон, а итог один у нас. Но я не понимаю к чему ты ведёшь и с чем споришь тогда?
- Ну, ведь это лишь верхушка айсберга. Смысл моих рассуждений сводится к тому, что человеку нужно время.
- Время? Да для чего?..
- Как не крути, но он просто не готов ещё принять и понять истинные ценности жизни. Но, я думаю он ко всему придёт. Голова светлая, должно хватить ума понять всё. Я раннее тебе сказал, что ситуация может быть обманчива, помнишь?
- Да. Но для меня ли?
- Слушай, перестань, все мы ошибаемся. И нет в этом ничего предрассудительного, просто в этом надо немного разобраться.
- Да ведь он раскрылся и дал мне себя почувствовать! Может быть, он и не совсем этого хотел, просто так получилось. Всегда закрытый, он вдруг, раздвинул свою кирпичную стену, а мне ведь немного надо... чтобы просто понять...
- Возможно, он и открылся. Только именно эмоциональный его мир остался для вас, дорогие мои, закрыт. Вспомни ощущения. Разве нет?.. Вот вам и ступор, девочки. Его эмоции, а возможно, и чувства проявятся только через время, при чём любые, это такого склада человек. В его жизни всё должно пройти через голову. Только после того, как он убедится, что тебе можно доверять, и ты не воспользуешься тем, что он уже дал, только тогда он покажется совсем с другой стороны. Станет более мягкий и душевный, чувственная его часть раскроется нежным бутоном цветка с тонким и изящным ароматом. Он окружит заботой и вниманием. Ты не почувствовала эмоциональный отклик, хотя почувствовала простое человеческое тепло, ну и я дал всплеска эмоций. Потому что, действительно, такой интелект меня возбуждает... Ты же знаешь... Именно всё это я и имел ввиду, когда говорил об обманчивости ситуации.
Мозг, как в монтажке, прокручивал туда-обратно отдельные куски вечера. Интуиция осторожно вспоминала свои реакции. Странные первоначальные ощущения вернулись на моменте, когда я смотрела в его глаза. И поняла, что это было похоже на то, когда бросаешь камешек в глубокий колодец, а звука падения камня не слышно...
- Да.. Правда.. Эмоциональный мир и мир чувств закрыт. Действительно. Но я ведь могу дать только ощущения, обдумываешь у нас ты, и вполне, получается неплохо...
- Спасибо. В общем, именно поэтому наши душа и сердце молчат. Опыт говорит, что без отклика дергаться не стоит. Себе дороже выйдет. Не всё приходит сразу. Теперь понимаешь? И не всегда, если чувствуешь,что что-то не так, значит, ничего и быть не может. Может, но потом. Ещё раз повторю — этому человеку необходимо время, чтобы у него что-то назрело, даже если это будет что-то отрицательное в итоге.
- Теперь я тебя поняла. Твой вывод?
- Не торопитесь, девочки, с выводами о себе и других. Дайте времени всё расставить на свои места.
 - А знаешь, ты позвзрослел...
- Да мы вместе все повзрослели, как без этого? Тебе тоже прибавило проницательности и ты, вообще, стала более чувствительнее.
- Ну вот видишь, не совсем сегодня получилось у меня...
- У тебя было верное направление, я был рад помочь всё взвесить и рассудить.
- Думаешь, этот вариант способен разгореться?
- Думаю, если его прагматичность его не загрызёт, и он постарается сохранить в себе чувственные струны... - Если он поймёт, что приоритет в отношениях в истинных ценностях, человечности, понимании, внутреннем мире... Если он сможет отказаться от распиливания женщины на мелкие детали вместо того, чтобы насладится ею целиком... Возможно, именно тогда он совершенно по-иному посмотрит в эти глаза, которые смотрели сегодня на него весь вечер.
- Знаешь... мне кажется что, когда он это всё поймёт, эти глаза будут смотреть уже в другую сторону... Слишком у него много если...
- Почему?
- Потому что всё в этой жизни нужно делать вовремя.
- Согласен. Но шанс есть всегда?
- Нет. Не всегда. Бывает один раз. Всегда есть возможность его не упустить. Но время просто уходит...
На часах светилось четыре часа утра... Веки тяжелели, и сон брал своё. Внутри меня было всё ровно и спокойно. Как хорошо, когда есть чем думать...
 
Продолжение следует...


Рецензии