Засуха

Посреди огромного – от горизонта до горизонта – зеленого поля танцевала девушка в сером льняном платьице.
Сквозь чугунные грозовые тучи пробивался один-единственный луч солнца. Он падал точно на то место, где девушка отбивала босыми пятками завораживающий своей простотой и какой-то первобытностью ритм, делал ее почти белые волосы волшебно-золотыми. Она вскидывала свои загорелые, словно выточенные из благородного камня руки, резко опускала их, затем снова вскидывала, рисовала в воздухе ладонями замысловатый узор, запрокинув голову и замерев, выкрикивала в небо странные отрывистые слова и снова пускалась в свой полудикий танец.
После каждого ее выкрика луч солнца становился увереннее, просвет между тяжелыми тучами увеличивался. В руках девушки появился маленький плоский барабан, она стала бить в него основанием ладони, меняя ритм, резко упала на колени и застучала по нему обеими руками в бешеном темпе. В какой-то момент она вскинула голову, выкрикнула длинную фразу на угловатом языке, бросила барабан в сторону и упала ничком на зеленую траву.
Несколько секунд она лежала неподвижно, а затем ее тело стала бить мелкая дрожь, постепенно переходящая в подобие еще одного рвано-ритмичного танца. Девушка поднялась, подобрав барабан, и стала бить в него, медленно крутясь на месте. Оборот вокруг себя – удар. Оборот – удар. Оборот – удар. Под ее ногами трава стала желтеть. Сначала это было несколько засохших травинок, затем небольшой кружок. С каждым оборотом-ударом его диаметр увеличивался, как увеличивался просвет между тучами.
От тела девушки начал исходить сухой жар, она ускорила темп. Удар – удар – оборот. Удар – удар – оборот. Когда вся трава – от горизонта до горизонта – стала сухой, золотистой, а тучи окончательно покинули небо, будто их никогда в нем и не было, под босыми ногами девушки появились первые языки пламени. Вскоре она пылала ярко-оранжевым огнем и, не прекращая танца, начала повторять руками его движения. От ее тела огонь стал распространяться по полю лучами, раскручивающимися от центра по спирали. Чем яростнее и резче были ее движения, тем ярче горела трава. Горизонт заволокло дымом.
В реве пламени слышались крики птиц, стоны людей, вой животных. Над головой девушки раскручивался огненный смерч. Она смотрела вверх, и в ее синих глазах светилось счастье.
- Пусть все горит! Сгорит дотла! Пусть все горит! Сгорит дотла! – в чуть слышном упоении шептали ее губы.
Она не заметила маленькую девочку, показавшуюся за ее спиной. Белая кожа, длинные черные волосы, короткое платье из зеленых лохмотьев.
- Не сгорит! – сказала девочка. Она выкинула вперед руку, и танцующая в языках пламени резко остановилась. Она опустила взгляд и едва успела заметить прозрачное лезвие, тут же обратившееся в воду. – Загорится. Еще не раз. Но не сгорит.
Девочка посмотрела на осыпающееся пеплом тело Засухи и принялась исполнять новый танец. Танец дождя.

9.08.11


Рецензии
Очень красивая миниатюра! И актуальная - в свете жары-2010. Будем надеяться, что "не сгорит" и такое больше не повториться.

С уважением,

Александр Сорокин Российский   28.09.2011 15:32     Заявить о нарушении
у нас и в 2011-м не холодно было)))

Дарья Шомахова   29.09.2011 09:38   Заявить о нарушении
Надеюсь, что мы с Вами в одном полушарии живём:) Да, у нас тоже не холодно было. Но по сравнению с летом-2010 это были цветочки:)

Александр Сорокин Российский   29.09.2011 10:56   Заявить о нарушении
Вроде бы с утра жила в Северном полушарии))) У нас на Кавказе давно летом не было НЕ жарко)

Дарья Шомахова   29.09.2011 11:21   Заявить о нарушении
Да, как сейчас помню... Давненько - в Ледниковом периоде:) Был проездом на Кавказе в это время летом. Замерз, брр:)

Александр Сорокин Российский   29.09.2011 12:27   Заявить о нарушении
ну, не знаю) по мне так 35-38 - это не холодно)

Дарья Шомахова   29.09.2011 14:32   Заявить о нарушении
Я сам вообще люблю, когда 20 градусов. От температуры в 30 градусов начинает сосисить и колбасить:) И почему я не родился в Антарктиде?

Александр Сорокин Российский   29.09.2011 14:53   Заявить о нарушении