Будущее Земли. Рассказ 3 Сумерки богов гл. 22

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/08/618

   От злости в животе у Дианы запылал жгучий комок. Ох, какой же кретин этот Денис! Ведь она же не собиралась произносить никаких речей, достаточно того, что она наболтала сегодня на собрании в Третьем Городе, в присутствии Норима. Это было самое глупое, что она могла сделать, и вот, пожалуйста: муженёк требует, чтобы она эту глупость повторила!
   Благодаря воплям Дениса, Диана оказалась в эпицентре всеобщего внимания, чего ей совсем не хотелось. От неё чего-то ждали, и не оправдать чужие ожидания равносильно тому, чтобы показать собственную слабость и уязвимость, что в Золотых Городах весьма небезопасно. Она гордо приподнялась со своего сидалища и величественно направилась к кафедре с тронами. Лицо её было непроницаемым, как у каменной статуи. Взгляд – холоден и твёрд. Она не покажет врагам, как ей страшно сейчас. Как не показывала никогда.
   - Что ты хочешь сказать нам, Диана? – Элиза широко улыбнулась, обнажив верхний ряд белоснежных зубных протезов. Вот умница! Вставила новые зубки буквально через пару месяцев после переселения в клона, не стала дожидаться, когда они начнут стремительно гнить.
   - Точнее, я хотела бы задать вопрос, - промолвила Диана, - ходят слухи о том, что многие считают, что в нашем Третьем Городе завелись предатели, которые пытались пропустить повстанцев в город. Не кажется ли это многоуважаемому совету бредом? Кто-то обманул бунтовщиков, что охрана будет удалена, но киборги оказались на своём посту и перебили повстанцев. Норим сделал выводы, что в наш город пытался заманить повстанцев предатель. Но ведь он знал, что их просто перебьют в тоннелях, не так ли?
   - Возможно, предатель предполагал, что сможет удалить охранников, но не смог и подвёл этим бунтарей, - отозвался Норим.
   - Нннн-да? – усмехнулась Диана. – В таком случае, почему ты предполагаешь, что этот самый предатель – из нашего города? Не рискует ли он сам, запуская врагов в город, где находится сам.
   - Кто знает, может быть, наши враги – его лучшие друзья.
   - Но кто, кто из богов мог настолько сдружиться с людьми, чтобы об этом никто не знал?
    Внезапно Сулла сделал повелительный жест, подняв руку к верху.
    - Замолчите оба! – приказал он. – Лучше послушайте, что говорим мы.
   Так же, как и Элиза, он начал пламенную речь, но говорил менее красноречиво, его слова были, как металл. Но суть оставалась та же: он переливал из пустого в порожнее, негодуя на проклятых бунтовщиков, которых собирался просто смешать с прахом. Каким образом он собирался сделать – он пояснять, по-видимому, не собирался.
   После Суллы выступила Лейла. Она пустословила, как минимум, час, наконец, терпение аудитории начало иссякать. Речь Лейлы внезапно прервал некий Антон, славившийся своим нетерпеливым и вспыльчивым нравом.
   - Я не собираюсь больше это слушать! – выкрикнул он. – Вы ведёте себя недостойно правителей! Неужели вы созвали нас только для того, чтобы талдычить нам эту бздень? Клянусь жизнью, вы нарушаете все правила!
   - Уймись, Антон! – прогудел Сулла. – Ты непочтителен к совету правителей!
   Но несколько других богов поддержали Антона:
   - В самом деле, мы не видим смысла в этом безумном собрании! Мы покидаем Дворец Солнца, если вы не перейдёте к делу!
   Сулла вновь сделал властный жест.
   И заговорил.
   И вновь речь его была лишена смысла.
   Боги, явно ощущавшие себя оскорблёнными, начали постепенно покидать аудиторию. Диана оказалась одной из первых, кто сделал это. Ей очень хотелось выйти из душного зловонного помещения зала, но не в мраморный тоннель, а в сад. Ей составили компанию ещё несколько богов.
     Однако, металлическая дверь в фойе оказалась запертой. В этой двери не существовало замка, её просто не от кого было запирать, следовательно, дверь была снаружи чем-то подперта.
     Сердце Дианы сжалось от дурных предчувствий. Ещё год назад эти двери были деревянными – они были добыты археологами и доставлены в Золотой Город более тысячи лет назад, но потом правящая четвёрка зачем-то заменила их на металлические – красивые, с чеканкой, но тяжёлые, визжащие при движении. Правители объясняли эту замену тем, что якобы деревянные двери изрядно прогнили, что место их в музее, а в пользование они больше не годятся. Это было логично, в этом не было ничего странного, но только теперь это производило впечатление дурного умысла.
    Антон отреагировал первым. С быстротой ветра он понёсся обратно в зал:
   - Что это значит? – закричал он на четырёх правителей, грубо прервав Лейлу, продолжавшую словесный поток. – Может быть вы нам объясните, почему заперта дверь, ведущая в Первый Золотой Город? Или вы считаете, что отныне у нас нет доступа в столицу?
    - Какие у тебя претензии к нам? – сладко улыбнулся Георг. – Дверь заперта с целью, чтобы выслушали до конца то немаловажное сообщение, которое мы приготовили для вас.
   Зал возбуждённо загудел.
    - Так сообщайте быстрее! – прорычал Антон.
    - Имей терпение и почтение, Антон, - холодно промолвил Сулла.
    - Минуточку! – приподнялся со своего места некий Яков, мужчина с длинными рыжими волосами, разделёнными пробором. – А разве вы наделены такими полномочиями – запирать нас, чтобы заставить выслушивать вас, что бы вы ни говорили? Разве вы, правители, не знаете закона, что и вы обязаны почтительно относиться к другим богам и не имеет права лишать нас возможности передвижения и свободы? Не забывайте, кто сделал вас главами! Или вам опостылили ваши троны?
    Вновь сахарная улыбка Георга.
    - Ты слишком волнуешься, Яков.
    - Немедленно прикажите открыть двери, иначе мы не будем слушать вас!
   Шум в зале усилился, со всех сторон понеслись возмущённые крики: « Четвёрка допустила беззаконие!», « должно быть, дело нечисто», что они затеяли?»
   Восседающие на тронах главы Золотых Городов были невозмутимы.
   В фойе оказалось слишком много людей. Некоторые в бессильном раздражении начали колотить кулаками в дверь.
   - Долой правителей! – рявкнул Антон. – Они сотворили неслыханное, и за это преступление мы лишаем их власти!
   Его призыв поддержало несколько голосов.
   На четырёх лицах правителей вновь не дрогнул ни один мускул. Многих это начинало выводить из себя.
   - Очевидно, вас не особенно волнует, то, что мы собираемся сделать? – обратился к ним Яков. – Или вы не воспринимаете наши намерения всерьёз? – он взошёл на кафедру и приблизился к тронам. – Немедленно покиньте ваши места, потому что они больше не принадлежат вам!
    Сулла, Элиза, Георг и Лейла не ответили. Они сидели, как застывшие каменные статуи и на губах их играли таинственные грустные улыбки сфинксов. Сощурив глаза, Яков приблизился вплотную к Лейле, заглянул ей в глаза, затем другим правителям. И вдруг он схватил за плечи Георга и тряхнул его. Тот никак не отреагировал на эту выходку, его тело просто покосилось вправо.
    - Это киборг, - промолвил Яков.
    Его вмиг окружила толпа. Присутствующие в зале притихли, с ужасом созерцая кибернетических близнецов своих правителей.
    Внезапно со стороны фойе раздался металлический скрежет дверей.
    Кто-то бросился в фойе, но тут же с криком вбежал обратно в зал.
    Следом за ними входили люди…
    Но это были не боги Золотых Городов…
    Это были маленькие сизолицые существа, не выше метра роста, вооружённые автоматами и другим оружием, в тёмных одеждах.
    Они шли и шли, заполняя собой пространство – толпами, тысячи и тысячи…

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/09/934
 
   


Рецензии