Будущее Земли. Рассказ 3 Сумерки богов гл. 23

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/09/919


   Боги застыли от ужаса, уподобившись двойникам-киборгам правителей. У всех было одинаковое чувство: кошмарного сна. Смертные – в Золотом Городе?! Этого не могло быть никогда, но вот, тем не менее, эти людишки видны не через мутноватую сферу, они здесь, они рядом…
   О, неужели это случилось?
   Кто же предал богов?
   И где настоящие правители?
   Один из повстанцев, внешне не отличавшийся от других, выступил вперёд:
   - Первый Золотой Город теперь находится в наших руках. Отныне он принадлежит нам. Вы – наши пленники и обязаны повиноваться нам.
   - Мы, боги – повиноваться вам, оголтелый сброд? – крикнул Антон, шагнув навстречу предводителю повстанцев. – Как вы проникли сюда? Неужели вам неизвестно, что теперь вас ждёт смерть?
   - Смерть ждёт всех, - смело ответил тот. – И мы знаем, что вы тоже смертны. Мы давно не верим в вашу божественность и нам известно, что, благодаря науке, вы владеете секретом бессмертия. Мы заставим вас открыть его нам. Неужели вы не понимаете, в какой вы беде?
   - Как вы проникли в Первый Город?
   - Это вам знать необязательно. Выслушайте теперь наше решение. Вы останетесь запертыми в этом дворце. В зале. Здесь вы будете находиться до тех пор, пока мы не организуем суд над вами. Мы будем давать вам пищу и еду до тех пор, пока не решим, кто из вас должен умереть, а кто – остаться в учителях.
   - Ах ты, быдло! – вскричал Антон и, ринувшись на вожака, вцепился ему в горло обоими руками. Этим он подписал себе смертный приговор: стоящие рядом с вожаком вонзили в него сразу несколько боевых ножей. Предводитель закашлялся, пытаясь вдохнуть воздух. Сизое лицо его налилось бордовой краской.
   Затем, наконец, задышав, он обратился к впереди стоящим богам:
   - Один из вас умер. На нём вы и покажете нам, как вы умеет оживлять.
   - Никто этого вам не покажет, - ответил Яков. – Я догадываюсь, кто нас предал. Это всё гнусное предательство правительства. Я понял их замысел. Они решили, что в Золотых Городах развелось слишком много богов, каждый из которых хотел бы занять их троны. Они сговорились с главарями повстанцев и запустили их в Первый Город, предварительно созвав сюда нас. Те, кто не явился на сегодняшнее собрание – и есть предатели! – объявил он. Теперь в остальных девяти Городах им будет весьма просторно…
   - Довольно разговоров! – резко перебил его вожак. – Мы оставляем вас, чтобы вы пришли в себя и приготовились к учительству. Мы запираем вас до завтрашнего дня.
   Он махнул рукой, и толпы повстанцев развернулись и двинулись к выходу, унося с собой труп Антона.
   Никто из богов не решился последовать за ними.
   Вскоре из фойе послышалось, как с грохотом затворилась железная дверь.
   – И нет сомнений, что четвёрка предала нас. И горстка их сообщников. Кто сегодня не явился на собрание?
   Присутствующие заметались, пытаясь ответить на вопрос Якова. Выяснилось, что отсутствовало триста сорок два человека из Четвёртого, Пятого и Восьмого Городов.
   - Но это не значит, что все предатели, - заметила Диана, - возможно, кто из наших просто вчера перепил вина и сейчас мается от похмелья…
   - Наверняка таких немного. Впрочем, сейчас не это главное. Сейчас мы должны бежать! Глупцы, похоже, не знают ничего о мраморных тоннелях! Мы просто разъедемся по своим городам, надёжно защищённым башнями с лазерными лучами, а затем дадим им бой.
   Толпы богов облегчённо вздохнули и даже повеселели, а затем толпой суетно поспешили к входу в мраморный тоннель. Всем хотелось успеть заскочить в трамвайчики, чтобы как можно скорее удалиться от мест, где произошли страшные события. Каждый ускорял шаг, кто-то побежал. Кто-то споткнулся и был затоптан. У входов в трамвайчики начались давки, несмотря на то, что места в них хватило бы всем.
   Наконец, все расселись по своим местам. Оставалось лишь нажать зелёные кнопки на потолках трамваев, чтобы машины автоматически отправились в путь и развезли богов по их городам.
   Но кнопки почему-то не загорались в знак того, что трамваи должны двинуться в тоннели…
   Нажимали на кнопки вновь и вновь, затем с досады стали бить по ним кулаками.
   Ясно, что была отключена подача электричества, питающего трамваи. Теперь уже ни у кого не оставалось сомнений, что это дело рук подлой четвёрки.
   Положение оказалось отчаянным. Кто-то завопил, что надо идти пешком по туннелям, но это предложение было абсурдным. Прежде всего потому, что тоннели были абсолютно темны. Когда по ним мчались подземные трамваи, свет зажигался автоматически, освещая мраморные, малахитовые и гранитные стены и гас, когда трамваи прекращали движение. Идти вслепую по тёмным лабиринтам более сотни километров означало риск забрести туда, куда совершенно не нужно забредать. Например, в другие туннели, по которым мчались вагонетки с продуктами фабрик Великого Города. Там находились киборги-охранники, запрограммированные рассекать лучами лазерных пистолетов любое живое существо – человека или земного бога. Впрочем, можно было и найти дорогу в любой из Золотых Городов, но их могли занять приспешники правителей-предателей и попасться к ним в лапы означало верную смерть.
   Был и другая версия выжить: просто договориться с главарями повстанцев. Сделать всё, что они потребуют, а потом как-нибудь обмануть их и подмять под себя. Боги гораздо старше людишек, а потому умнее и хитрее.
   Бывшие хозяева Золотых Городов разбились на два лагеря: одни из них отправились в туннели, а другие – в зал Дворца Солнца и последних было меньшинство. Среди них были Яков и Диана.
   Все вновь расселись на сидалища амфитеатра, но никто не решился занять трон. Яков поднялся на кафедру и остановился в трёх шагах от царственных кресел.
   - Думаю, прежде всего нам следует выбрать новое правительство, - произнёс он.
   - Ты и будь одним из четырёх правителей! – выкрикнул кто-то.
   Вслед за ним завопили другие: каждый наперебой выкрикивал кандидатуры, преимущественно, свои собственные.
   В зале поднялся шум, напрасно Яков взывал к тишине.
   Где-то после двух часов бурных дебатов в правители был избран Яков, староста Второго Города Амен, староста Седьмого Города Мария, и глава врачебного Центра Жизни, где изготавливали клонов, Селена.
    Через несколько минут по окончанию выборов заскрежетала металлическая дверь, и через несколько минут в зале оказалось несколько человек с мешками и пластиковыми баклагами в руках. Возглавляла эту толпу довольно крупная женщина, ростом не ниже метра и двадцати сантиметров. Она дала знак, чтобы её люди сбросили мешки и баклаги.
   - Это хлеб и вода вам до завтрашнего дня, - промолвила она.
   - Мы не питаемся только хлебом и водой, - сказал Амен.
   - Скажите спасибо, что вас не оставили на ночь голодными! – отрезала женщина и увела толпу прочь.
   Такая забота со стороны смертных к бывшим богам была совершенно излишней: никто из узников не притронулся ни к хлебу, ни к воде, просто потому что ни у кого не было ни жажды, ни аппетита.
   Низверженные боги провели бессонную ночь в тревоге. Надо было решать, как выпутаться из создавшегося положения, но нужное решение почему-то никому не приходило в голову. Все словно отупели.
   Кое-кто пытался храбриться, демонстрируя бесстрашие перед возможной смертью, но все отлично понимали их: это лишь игра. Бессмысленная нелепая игра. Напрасно некоторые твердили, мол, слишком долго жили мы на этой дьявольской планете, чтобы теперь бояться умереть. Да и жили ли? Страдали, терзались, была лишь суета и интриги, убийства, предательства. И всё-таки каждый знал, что даже с таким гнусным существованием страшно расстаться, потому что там, за его границами – неизвестность. Там – то, что не понятно. Не это ли самое страшное: перестать быть или оказаться в окружение непонятного?

СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА:http://www.proza.ru/2011/08/09/1264
   


Рецензии
Кто здесь временные?! – Слазь!! Кончилась ваша власть!!! (с) :))

Александр Снежко   09.08.2011 17:43     Заявить о нарушении
Оттт то ж оно так))))))))))))))
http://www.proza.ru/2011/08/09/1264

Принцесса Кали   09.08.2011 20:58   Заявить о нарушении