Мозгокрутка, или Килиманджаро

«Люблю разгадывать слова
И на чужих словах гадаю»
Татьяна Богданова





Яркая шатенка с необычным именем Лина никогда не тратила своего времени даром. Активная по характеру, выйдя на «заслуженный отдых» и получив законное право не ездить на «государеву службу», она решила объять необъятное – стала заниматься бизнесом, ходила на различные семинары и лекции, регулярно посещала женский клуб, встречалась с интересными людьми. По вечерам она ещё успевала шить себе обновки, выкраивала время для чтения любимых книг, а также делала ещё массу всевозможных дел. В общем, крутилась, как белка в колесе, и это ей нравилось. Она старалась с толком использовать даже то время, которое ей приходилось тратить на выстаивание в очередях и поездки в транспорте. А поэтому у неё всегда с собой были либо книга, либо кроссворды, которые она «щёлкала», как белка орешки. Но разгадывание кроссвордов ей не доставляло особого удовольствия.

Это напоминало ей игру шарманщика с попугаем: шарманщик крутит шарманку, а попугай своим острым клювом выдёргивает из шкатулки записки и раздаёт стоящим рядом зевакам. Так и с кроссвордами: Лина читает вопрос, а её память-попугай тут же выдёргивает из шкатулки-памяти необходимое слово, а ей остаётся только занести его в нужную клеточку. Как автомат: вопрос-попугай-ответ, вопрос-попугай-ответ. Здесь память выполняла роль бездушного компьютера, выдающего «на гора» необходимые слова. Ещё её раздражало то, что в кроссвордах было много ошибок и повторов, их авторы явно пренебрегали качеством в ущерб количеству. Поэтому чаще всего во время «вынужденных простоев» она играла в свою собственную игру: напишет слово, желательно – подлинней, и создаёт из его букв максимальное количество новых слов. Это доставляло ей огромное удовлетворение, потому что здесь не было готовых вариантов ответов, здесь надо было думать.

Вот и сегодня, придя в сберкассу для оплаты коммунальных услуг и увидев огромный шлейф людей, жаждущих отдать в заветное окошечко свои кровные купюры, Лина поняла, что простоять здесь придется долго. Она заняла очередь за высоким седовласым человеком с выправкой военного, а рука уже потянулась в сумку за блокнотом. Достав его, она задумалась, какое бы слово обыграть ей сегодня. В этот момент стоявший впереди мужчина развернул газету и начал читать. Одного взгляда Лине хватило, чтобы выхватить со страницы замечательное слово «Килиманджаро». Просто шикарный набор букв, подумала она, – «к», «л», «м», «н», «д», «р», две буквы «а». Она открыла блокнот, вывела вверху красивым почерком слово «Килиманджаро», и вскоре из-под пера потёк ручеек новых слов: Ким, Клим, клин, лиман, жар, раджа...

Лина так увлеклась, что не заметила, как стоящий впереди неё мужчина свернул газету, убрал в карман и стал заинтересованно наблюдать за ней. Вскоре он спросил:
– Извините меня за любопытство, но что Вы делаете?
Лина Сергеевна посмотрела на него и засмеялась:
– Мозги питаю. Помните, в годы нашей молодости песня была «Ни минуты покоя, ни секунды покоя»? Вот я и не даю свои мозгам ни секунды покоя, потому что просто не могу тупо стоять в очередях.
– И как же называется то, чем Вы занимаетесь? – спросил мужчина.
– Понятия не имею, как это называется, – снова засмеялась Лина Сергеевна, – но я называю это «мозгокрутство» и, кстати, очень люблю это занятие. Оно действительно крутит мозги, не даёт им застояться.
– Любопытно, очень любопытно, – сказал мужчина, внимательно рассматривая блокнот Лины Сергеевны. – Скажите, а почему именно «Килиманджаро»?
– А потому, что это слово минуту назад я украла из Вашей газеты, – ответила Лина Сергеевна.
– Да? А я даже не заметил, что Вы меня ограбили. Надо сказать, что Вы сделали это очень профессионально.
– Я старалась, – улыбнулась Лина Сергеевна.
– А можно узнать, как Вас зовут? – спросил мужчина.
– А зовут меня Лина. Лина Сергеевна.
– Лина? Какое необычное и абсолютно новое для меня имя. По-моему, в нём кроется какая-то тайна. Я угадал? – спросил мужчина.

Лина Сергеевна, улыбаясь, посмотрела на мужчину и спросила:
– А Вас зовут не Шерлок Холмс? Вы же прирожденный сыщик. У моего имени действительно есть тайна. Вернее не тайна, а маленький секрет. По паспорту я Василина. Но с детства я для всех Лина. Так проще.
– Тогда ещё спрошу, если Вы не возражаете. Василина – это ведь явно в честь кого-то?
– Да, – улыбнулась Лина Сергеевна. – Это в честь не рожденного родителями сына. Они ждали мальчика, Василия, а родилась я. Вот я и стала Василиной.
– Очень интересно. А я Александр и тоже, знаете ли, Сергеевич. Увы, не Пушкин, но поэзию очень люблю.
– Да Вы что? Мужчина любит поэзию, это же просто здорово. Ведь во все времена любовь к поэзии считалась чисто женским баловством. Как говорится «поэта чувственные строки писали барышни в альбом». Я уже не говорю о том, что и меня не избежала эта участь: чуть не полвека я собираю поэтические сборники. И просто безумно люблю стихи.
– Лина Сергеевна, во всем этом я вижу какой-то тайный знак судьбы. У нас одинаковое отчество, мы оба любим поэзию. Вам не кажется, что наша встреча не случайна?
– Ну, по поводу «случайностей» у меня твёрдое убеждение, что в жизни вообще не бывает ничего «случайного». Если что-то произошло, то оно просто обязано было произойти. А «случай», как трактуют в книгах, это псевдоним Бога, когда он не хочет объявлять своё присутствие.

– Лина Сергеевна, с нашей «не случайной» встречей мы с Вами потом обязательно разберёмся, а сейчас, я считаю, Вы должны научить меня премудростям Вашей игры. Вы же не хотите, чтобы мои мозги заржавели? А я в свою очередь обещаю быть послушным учеником. Отвечайте, Вы согласны взвалить на свои хрупкие плечи такой груз?
– С удовольствием, – засмеялась Лина Сергеевна, – хотя это неимоверно трудно. И вряд ли Вы справитесь с этой задачей. Но рискнем. Вот блокнот, продолжайте. Из букв, из которых состоит слово «Килиманджаро», создайте новые слова. Но нельзя добавить ни одной буквы извне.

Александр Сергеевич взял блокнот и, задумавшись на секунду, начал быстро писать: калина, малина, потом посмотрел на потолок, словно там было что-то написано, и продолжил: Данко, кожа, рожа, орда, дар, долина, Родина...
Лина Сергеевна смотрела на мужчину с улыбкой: ему явно нравилось это занятие.
– А Вы способный ученик, Александр Сергеевич. Как ловко у Вас получается...
– Знаете, Лина Сергеевна, а это ведь действительно очень даже любопытное занятие. И я чувствую, что мне оно нравится. Ведь эта игра перелопатит всю копилку моей черепной коробки. Это не домино и не лото, это на самом деле «мозгокрутка». И, знаете, что я понял? Что на самом деле Вы правы, эта игра тренирует память и уж точно не даст атрофироваться мозгам. Это ведь лекарство от болезни Альцгеймера... Не так ли?

– Да, наверное. А знаете, Александр Сергеевич, я когда-то давно прочитала, что во избежание данной болезни пожилым людям надо каждое утро проговаривать алфавит от буквы А до буквы Я, а чтобы было интереснее, то на каждую букву надо называть имя. Например: А - Анна, Б – Борис, В – Вера и так далее. А еще, говорят, что со стариками нужно постоянно играть в карты...
– В карты? - удивился Александр Сергеевич.
– Да, в карты. Хотя бы в подкидного дурака. Для того, чтобы старики думали.

– Любопытно, не слышал такого, – вновь удивился Александр Сергеевич. – Но, видимо, это правильно. Надо же как-то заставить наши мозги ворочаться. Но, знаете, Лина Сергеевна, Ваша игра мне больше нравится. И, главное, никакого насилия, а огромный собственный интерес. Я предлагаю обменяться номерами телефонов и устроить соревнование, кто больше слов выдаст «на гора». Согласны?
– С удовольствием, – засмеялась Лина Сергеевна. – А какая награда ожидает победителя?
– Бутылка шампанского и коробка конфет. Вы любите шампанское?
– А Вы что, уже сейчас уверены, что награда достанется мне?
– Несомненно. Я ведь новичок в этом деле. Я не волшебник, я только учусь, поэтому на награду пока не рассчитываю, – с улыбкой сказал Александр Сергеевич и передал блокнот Лине Сергеевне.
За разговорами они не заметили, как приблизились к заветному окошку. Вскоре Александр Сергеевич, получив долгожданный чек, отошёл от окошка, а Лина Сергеевна подала кассиру квитанцию и деньги.

Когда она вышла на улицу, её окликнули:
– Лина Сергеевна, можно Вас на минуточку?
Она оглянулась. На скамейке, в тени рябины, утопающей в гроздьях алых ягод, сидел её новый знакомый и жестом приглашал занять место рядом с ним.
«Так, начинается, – подумала Лина Сергеевна, – очередной ухажёр». Она подошла, присела рядом с Александром Сергеевичем.
– Я Вас слушаю.
- Лина Сергеевна, я не мог уйти, не попрощавшись. Хочу сказать, что я благодарен судьбе за встречу с Вами, а Вам – за интересную беседу. Позвольте надеяться, что наша встреча не последняя. Я – бывший военный, живу один, и, если Вы не против, то вот Вам мой номер телефона.
Он достал записную книжку и, вырвав лист, написал на нём номер телефона и подал Лине Сергеевне.
– Номер Вашего телефона я не прошу, чтобы не быть назойливым и не докучать Вам звонками, но я буду очень рад Вашему звонку. Ведь мы же условились провести турнир и определить победителя. А к этому времени я постараюсь найти для нашего поединка слова, как говорится, позаковыристей. Вы не против?
– Нет, я «за». У меня всегда проблема с хорошими словами. За эти годы я уже почти все их «отработала».

Лина Сергеевна взяла листочек с номером телефона, а Александр Сергеевич поднялся со скамейки.
– А теперь, Лина Сергеевна, позвольте откланяться, дела. Всего Вам доброго. Еще раз спасибо за всё. Буду ждать Вашего звонка.
Он повернулся и бодро зашагал к автобусной остановке.
«Да, у него действительно выправка военного, – подумала Лина Сергеевна, глядя ему вслед. – Как поёт Пугачева «Ну, настоящий полковник». И ещё она подумала о том, что в её наполненной до краев жизни, в жизни, привыкшей к одиночеству, вряд ли найдётся место этому стройному военному.
Лина Сергеевна достала из сумки заветный блокнот и пробежала глазами по строчкам, написанным рукой нового знакомого: лимон, лимонад, ад, клад.

На землю тихо опускался вечер, а Лина Сергеевна, отложив блокнот, ещё долго сидела на скамейке, задумчиво глядя вдаль...





Иллюстрация из Интернета.
Автор неизвестен.


Рецензии
Прочитал с удовольствием!
Сюжет не автобиографический, случайно?
С уважением и теплом, Юрий.

Прокопенко Юрий   12.11.2011 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, что зашли. Сюжет 50:50. Лина, "мозгокрутка", диалог с мужчиной - реальные. Для фона и развития сюжета - только встреча героини после выхода из сберкассы. Надеюсь, Вы не в обиде? = С улыбкой, Людмила.

Мила Григ 12.11.2011 15:06

Мила Григ   12.11.2011 15:12   Заявить о нарушении