Глобус

«Давно ли за школьною партой сидела
И глобус держала в руках?»
Дина Злобина




В детстве у Надежды Петровны была мечта – иметь глобус. Она помнила, как на урок географии учительница вносила в класс огромный и очень красивый  глобус, а маленькая Надя не могла оторвать от него глаз. А так как она сидела за первой партой, то,  пока  учительница объясняла урок, Надя  отыскивала на глобусе разные страны и, конечно же, свою  любимую Индию, в которую очень мечтала попасть, когда  станет взрослой и песни которой очень любила.

Надя всегда с завистью смотрела на глобус и  думала: «А как бы было здорово, если бы такой глобус был у меня дома...» Но этой детской мечте  так и не дано было осуществиться.

А недавно Надежда Петровна  ходила в гости к внуку и увидела огромный объект своей детской мечты у него на столе. Она спросила внука:

– Антон, а ты рад, что у тебя есть такой замечательный глобус?

– Да, очень, – гордо ответил внук. Он начал вращать глобус и называть ей страны, которые с легкостью находил в свои шесть-то лет.  Надежда Петровна порадовалась за внука.

– Да, Антон, – с улыбкой сказала она, – уж ты-то точно не будешь  «плавать» у карты, как однажды в школе плавала я,  отыскивая злополучную Финляндию, где находился знаменитый шалаш Ленина. А вот был бы в то время у меня дома  такой глобус, я бы, наверное, сразу,  с закрытыми глазами,  отыскала этот шалаш и не пришлось бы мне краснеть у карты.

– Баба, а хочешь я тебе прямо сейчас покажу Финляндию?

Внук  придвинул к себе глобус, раскрутил его, моментально нашел злополучную Финляндию, и гордо сказал:

– Смотри, баба, вот она.

– Да, Антон, похоже, у тебя проблем с географией не будет, – осталась довольна бабушка.

А недавно Надежда Петровна, зайдя с  подругой в книжный магазин,  увидела в отделе сувениров ... маленький глобус. Улыбаясь, она сразу достала кошелек и пошла к кассе. Попытки подруги удержать её от неразумного поступка  не увенчались успехом.
 
Из магазина Надежда Петровна вышла счастливой, прижимая глобус к груди, а подруга ворчала:

– Ну, ты и мотовка. Совсем не умеешь беречь деньги. Покупаешь всякую ерунду. И зачем тебе этот глобус?

Надежда Петровна  обняла подругу за плечи и с улыбкой сказала:

– Дурочка ты моя. Ты не понимаешь, что за такие копейки я купила себе мечту детства! Если бы ты знала, как я всегда о нём мечтала! А вот теперь, когда я буду смотреть на него, у меня будет так тепло и радостно на душе от того, что наконец-то моя мечта сбылась.

Надежда Петровна убрала свою драгоценную покупку в сумку, посмотрела на уже не ворчащую, а  улыбающуюся подругу и продолжила:

– И запомни, моя дорогая, что  мечты оставлять не исполненными нельзя.  Их всегда-всегда  надо ис-пол-нять! Поняла?

Улыбаясь, они пошли дальше, но вдруг Надежда Петровна остановилась, внимательно посмотрела на подругу и растерянно сказала:

– Слушай, дорогая, нам надо срочно узнать, а вдруг наши внуки тоже о чем-нибудь мечтают. Тогда надо им срочно помочь осуществить мечту.

Она подхватила подругу под руку, и они заспешили домой – узнавать мечты внуков...


Рецензии
Просто -
ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НО!!!
И всё, без лишних слов...

Ишимм   09.04.2013 12:58     Заявить о нарушении
Игорь, прости, отвечаю поздно. Я так редко сюда захожу. Спасибо тебе! Удачи. С улыбкой. Людмила.

Мила Григ   24.04.2013 14:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.