Жертвоприношение Коня. цикл Бар на Лимбе

  ДА ПОГЛОТИТ ВАС ТЕНЬ!!!
 Произнесенные хриплым шепотом слова достигли темной массы, растворились в ней. И снова во Вселенной воцарилась тишина, изредка нарушаемая шепотом миров. Время сочилось в пространстве Безвременья. Внезапно темная тень издала едва слышное ржание и шевельнулась. Несколько ближайших звезд задетые тенью, погасли. Темная конская голова потянулась вперед, сместилась к ближайшей россыпи звезд….
Мглистый конь Легата Смерти остановился возле Черного Бара. Всадник слетев с седла, направился к двери и беззвучно распахнул ее. В полумраке помещения слышались сдержанные голоса. Легат перешагнул порог. Все сразу обернулись в его сторону. Всадник внимательно осмотрелся. В Баре происходило что-то странное – собрались все, кто имел от Легата персональное право посещения этого заведения. Демон Изгой с подругой, ангел Выпивоха, Моцарт, Диоген с Пифагором, Андерсен, Вагнер, Шопен – которому это право было даровано за написание траурного марша. Здесь же Легат заметил Булгакова сидевшего возле Андерсена, а Роджер Желязны потягивал вино из кубка на пару с Толкиеном. Тут же находились Мария Стюарт и Шекспир, Сид Компеадор с Диди Моурави,  Дюрер с Босхом и Данте с Горацием. Бармен с ведьмочкой Астой находились за стойкой, а сбоку от стойки примостилась ведунья Марта – присматривавшая за замком Смерти, возле нее сидели Программист и Дитя Аушвица. За традиционным столиком Легата восседал Прокуратор. Присутствие Дитя было чем-то выходящим за рамки допустимого. Дитя обычно посещало его в замке и лишь в исключительных случаях приходило сюда.
- Объявили о наступлении Апокалипсиса? Или настал межгалактический День Выпивки?
Легат медленно обвел всех незрячим взглядом синих огоньков из мрака капюшона. У дальней стены, заметил собравшихся в полном составе Избранных Всадников. Это его насторожило еще больше.
- Ты последнее время часто стал исчезать в свои непонятные экспедиции за пределы миров и пропускаешь события здесь, - отозвался Бармен.
- Мы пытались связаться с тобой, но наш зов не достигал тебя.
Легат не ответив, беззвучно заскользил к своему столику и кивнув Прокуратору, сел в нише. Теперь его синие огоньки буравили Прокуратора. Тот вздохнув, обратился к нему:
- Ты недалек от истины. Апокалипсис уже начинается. Только он начинается не с Земли и не по нашему сценарию.
- Кто?
- Темная Лошадь, - последовал ответ.
В воцарившемся молчании, Легат молниеносно обработал информацию. Ему не надо было объяснять – кто это. Мифы, легенды и космические истории он знал превосходно.
- Конь ожил?
- Да.
- Кто?
Прокуратор чуть помедлив ответил:
- Пока не знаем. Но Тень движется к нам, поглощая всё на своем пути. Метатрон и Люцифер вывели все полки.
Легат продолжал молча буравить взглядом римлянина и Прокуратор продолжил:
- Первыми навстречу отправились Михаэль, Габриэль и с ними Абадонна. Их сопровождали две полусотни ангелов и демонов. Все трое чудом остались живы. От их отрядов не осталось и следа. Габриэль остался с одним крылом. Второе усохло, когда Тень коснулась его краем. Габриэль еле увернулся. А ведь они все приняли свой первозданный облик для схватки с Лошадью. То есть были во всей мощи своей. Теперь там все. Но их попытки остановить Тень – безуспешны. Мы несем огромные потери. Тень поглощает всех, кто пытается ее остановить. Никакое оружие, артефакты, заклятия и талисманы не помогают. Попытки оглушить Трубой Габриэля или жидким огнем Преисподней – бесполезны. Пламенный меч Михаэля просто погас едва коснувшись гривы. Тень словно высосала из меча всю его огненную силу. Михаэль еле сам спасся. Метатрон считает, что ты должен отдать им копье Лонгина. Это последняя надежда.
- Вот как? – синие огоньки зловеще мигнули под капюшоном, а череп рукояти меча скорчил злобную мину.
- А что же они не попробуют подковать Лошадь Гвоздями?
- Не святотатствуй Легат, - строго произнес Прокуратор, - дело слишком серьезно.
Капюшон снова сверкнул огоньками.
- В таком случае, Метатрон, да и ты должны понимать, что никакие артефакты, талисманы не помогут вам. Если бессильны меч Михаэля и труба Габриэля, то чем может вам помочь копье Силы? Тень поглотит и его. И даже скорее, чем все остальное. Надо искать первопричину. Тень не могла проснуться сама по себе. Но те кто мог пробудить ее – ушли далеко и безвозвратно.
- Не все. Брахма оставался в богадельне изначально. Он единственный из индусского пантеона, не примкнул к беглецам.
Легат замер. Потом огоньки вновь медленно зазмеились во мраке.
- А ведь верно. Его не было среди сражавшихся. Странно, а что его вынудило остаться?
- Медитация, - отозвался Прокуратор, - я пытался навестить его и предложить присоединиться к отпущенным тобою богам. Но он даже не ответил мне.
- А где Дед?
- Я здесь Легат, - раздался низкий голос из самого темного угла. Могучая фигура Деда, старейшины рода Кауравов поднялась в нише.
- Брахма не покинет богадельни. Он медитирует и ему неважно, где находиться. Он медитирует давно, уже более трех тысячелетий.  Но только Брахма может ответить на твои вопросы. Вспомни жертвоприношение Коня.
- Да, я помню это, - ответил Легат. Он обратился внезапно к Желязны.
- Помнишь твою новеллу, в которой Конская голова преследует Анубиса? Тень убивающая одним касанием. У тебя Тень выступала в роли мстителя.
- Да, конечно помню, Легат.
- Вот и первый ответ. Возможно, что-то пробудило Лошадь и она выступает в роли карателя. Лошадь почиталась индусским пантеоном, значит кто-то из них мог пробудить ее. Но все ушли – кроме Брахмо. А он медитирует. Следует прервать его медитацию и получить ответ на остальные вопросы.
Легат встал и более не обращая ни на кого внимания, направился к выходу.

Брахма неподвижно сидел под раскидистым древом посреди богадельни. Черная тень излучая ледяной холод приблизилась к нему. Легат медленно опустился на землю напротив медитирующего старца.
- Намасте.
Ответа не последовало. Легат вперил ледяной взгляд синих огоньков в Брахмо, словно собирался испепелить его. Но ссыльный бог не шевельнулся. Всадник медленно вытянул из ножен меч и положил перед собой.
- Ты можешь молчать и дальше. Можешь делать вид что не видишь и не слышишь меня. Если для тебя твоя медитация важнее судеб Вселенной, то оставайся здесь и дальше. Но там, за пределами миров сейчас идет смертельная битва. И когда наши миры проиграют эту схватку, то я лично приду к тебе сюда, чтобы снести твою голову этим мечом, как поступил с Кришной.  Я успею раньше, чем Тень поглотит это место. Или сделаю это сейчас. Мне все равно.
Лик Брахмо внезапно стал расплываться меняя черты. Из каких-то глубин всплывали иные черты – юноша с бородкой и вьющимися по плечам волосами, безбородый толстячок с лицом евнуха, прекрасный принц с женственным ликом, гневный старец с седой гривой волос; его сменил благообразный лик, чтобы тут же смениться неземной клювастой физиономией…  Образы сменялись один за другим и вот снова перед Легатом восседает Брахма. Только теперь его взгляд стал осмысленным. А потом под капюшоном Всадника эхом прозвучали слова:
- Смири наконец свою гордыню Легат. Неужели ты поднимешь руку на того, кто дал тебе всё, что просил?
Легат застыл на месте. Только огоньки полыхнули синими молниями.
- Можешь не отвечать. И так знаю, что хочешь сказать. Думаешь, я не знаю, что происходит за пределами богадельни? А кто создал эту богадельню? Кто породил Темную Лошадь? Кто породил тебя? И разве не ты отказался от моей милости обещанной тебе за службу? Не ты постоянно третируешь наместников моих? А теперь пришел сюда и нарушил мой покой, прервал мою медитацию и угрожаешь мне!
Но Легат уже оправился от удара.
- С каких пор Брахма, ссыльный демиург в богадельне, возомнил себя Творцом Миров?
- С тех самых, как породил этого Брахмо и его товарищей. Разве я не мог позволить себе этого?  Или ты считаешь, что так уж легко в одиночку создавать миры и благоустраивать Вселенные? А для чего и для кого, если некому оценить этот труд?
Легат не шевельнувшись, продолжать сидеть не отводя пронизывающего взгляда.
- Вот ты сейчас сидишь предо мной и хочешь спросить меня – за все, что тебе досталось при жизни. Ты уже тогда выделялся своей гордыней. Но я избрал тебя для того, чтобы в сегодняшний день ты пришел сюда. Потому, что мне нужен был ты. И не раз еще можешь понадобиться. Время показало, что я не могу во всем надеяться на наместников своих.    Им не хватает того, что может быть присуще человеку. Слушай и не перебивай.

Некогда, я ощутил в себе желание познать себя. И персонифицировался. Ведь у меня даже не было Имени. Зачем имя тому, кто есть всё и ничто. Я и сейчас остаюсь без имени. Все эти имена придумали люди. Для моих аватаров. Едва осознав себя как личность, ощутил новое желание – желание творчества. Ибо не может личность пребывать в бездействии. Так появился Свет. Потом Огонь. Свет и Огонь стали моими орудиями творчества. Но мне нужны были зрители, те кто оценит мое творчество. Так появились Ангелы. И опять я почувствовал неудовлетворение. Ибо это чувство является двигателем творчества. Ангелы были зрителями и в общем-то будучи моими порождениями только и могли, что петь мне Осанну. Я восхотел разнообразия. А заодно понял, что сотворение всего мироздания работа сложная. И тогда решил использовать свое всемогущество. Так появились прорабы. Да, да – все эти пантеоны богов и божков, не что иное как строительные бригады, руководимые прорабами. Сначала я создал Архангелов, но они тоже меня не удовлетворяли. Нужно было нечто иное. Тогда я решил использовать аватары. Я породил от себя свои аватары – Брахмо, Пта, Йегова, Дао…  А они уже в ходе работы порождали младших прорабов. Так было интереснее, ведь наделяя каждого аватару индивидуальностью, я порождал различные сценарии творчества. А они в свою очередь наделяли индивидуальностью младших прорабов, своих аватаров. Но все равно во всех присутствовал Я! Ведь от меня пошли старшие прорабы. Наделяя их свободой выбора и творчества, я создавал простор для фантазии и многообразия миров.
А когда всё было сотворено и установлены порядки, мне стало скучно. К тому времени, мои прорабы успели обрести самость, возомнили о себе. Даже пришлось потом подавлять один бунт в рядах ангельских.

К тому времени, мне стало неинтересно довольствоваться играми моих прорабов, которые породили сонмы небожителей, божков и духов. Наверно я создавая их скинул в аватары помимо своей творческой и благой части еще и все то, что мешало мне. Эти пантеоны оказались слишком склочными порой. А главное – закончив работы по устройству миров,   они успокоились и пребывали в покое, нарушая его лишь внутренними склоками за власть. Тогда я решил создать нечто новое. Творчески неудовлетворенное. Так возникла мысль о Человечестве. Это был поистине захватывающий процесс, со своими неудачами и победами.     В итоге человечество возникло и населило Землю. Не буду сейчас тебе объяснять весь принцип необходимости и важности этого звена для мироздания. Но человечество – это не игрушка скучающего демиурга. Я отвел ему весьма важную роль.      И за эту роль оно, человечество конечно платит высокую плату. Ибо не знает и не понимает всего объема и смысла задуманного.

Запомни лишь одно – я не зря создал вас по образу и подобию своему. Но вы сами не захотели изначально оценить это. Возвышенное, вложенное мной в вас при сотворении, смешалось с низменным, темным, что отличало человеков от прежде созданных мной сутей.   И видимо в этом я допустил некую ошибку. Но было уже поздно. Несколько раз пришлось вмешиваться и стирать написанные страницы, но человек все равно остался неблагодарным     и алчным существом. Примиряло лишь то, что в массе пустой породы, постоянно встречались самородки. И я решил, что пусть так и будет. Именно эти самородки станут двигателем прогресса на Земле и после в остальных мирах. Но к тому времени, мне надоело постоянно возиться с мирозданием, все время требовавшем моего вмешательства, отвлекавшего от самосовершенствования и творчества. Вот тогда я решил устраниться. Изначально избрал Брахмо и воплотился в этом аватаре, чтобы его глазами наблюдать мир и испытать жизнь созданных мной существ. Я воплощался в разных ликах и образах. Проживал жизнь человека или божества, чтобы обогащаться их чувствами, эмоциями. И не заметил, как постепенно мой наместник здесь, Метатрон, захватил власть окончательно.
 
Именно Метатрон, обнаружив мое исчезновение, сначала растерялся, а потом принял решение скрыть это от всех и управлять от моего имени, пока меня нет. Но он допустил одну ошибку. Стремясь искоренить многобожие, не понимая всю суть аватарности, он сделал ставку на одного племенного божка, который стремился утвердить идею единобожия среди своих подопечных. Так произошло, что этот провинциал набрал силу и смог при поддержке Метатрона расправиться с многими пантеонами. Этот недалекий, провинциал умудрился выбиться в Наместники над Землей, присвоив себе мое имя. Вот тогда богадельня и наполнилась узниками. Меня это всё забавляло, до тех пор пока он не набрал силу там,    а его паства начала огнем и мечом утверждать веру. Пришлось его нейтрализовать. Но Метатрон  успел достичь своей цели. Ведь я по-прежнему не хочу объявляться и вмешиваться открыто. Конечно, время от времени даю о себе знать, но он так и не знает, как это происходит и где пребываю. Ведь я, когда понял, что достаточно познал то чего мне не хватало, пришел сюда – в богадельню, которую изначально сотворил для себя. Метатрон до сих пор считает, что это он создал ее в качестве тюрьмы. Просто мне нужно было место, где меня никто не найдет и не заподозрит моего присутствия. Откуда могу незримо наблюдать за всем и поддерживать устои мироздания. Здесь я погрузился в медитацию, отсюда посылал импульсы по всем мирам. Моя медитация – это фундамент миров. Я здесь множу свою мощь и энергию, чтобы поддерживать миры.
А ты пришел ко мне и угрожаешь мечом.
- Я пришел спросить у Брахмо – кто пробудил Лошадь!  Потому, что сейчас там, за пределами твоей богадельни  шествует Смерть Миров. Тень надвигается разрушая то, что ты сотворил и убивает твоих слуг.
- Я знаю об этом. Но ты ошибаешься – не Лошадь является Смертью миров. Не ей это уготовано.
- А кому?
- Тому, кто сидит сейчас предо мной, не склонив главы. Но мне это безразлично. Если хочешь победить Тень – стань Смертью Миров! Иначе Лошадь станет ею.
Синие огоньки  во мраке вспыхнули ярче.
- Ты говоришь со мной загадками.
- Я  всегда говорю загадками. Но ведь человеку дано разгадывать их. Надо только очень захотеть.
- Я уже не человек. Ты знаешь это.
- Да! Ты стал с моего соизволения нечеловеческой сущностью, но тебе сохранили сознание человека. Ты можешь размышлять как человек. Вот и думай.
- Значит, стать Смертью Миров?
- Да!
- И все таки, кто пробудил Тень?
- Ты!  Ты пробудил, когда убил Шиву в битве с беглецами.  Или думал, что убийство моей аватары не может иметь последствий? Именно Шива успел прошептать проклятие. Оно достигло Тени. Ведь Темная Лошадь – это последствие одного эксперимента Брахмо. Она услышала проклятие Шивы. Ты пробудил ее и теперь сам обязан остановить. Но знай! До сих пор, милостью моей тебе оставлен был шанс возродиться из Всадников обратно, если одумаешься когда-нибудь. Но если ты станешь Смертью Миров – последнее, что в тебе еще остается от человека, будет утеряно.
- Да будет так! – Легат накрыл ладонью рукоять меча, - Я сделаю это, чего бы мне ни стоило. 
- Ты готов платить любую плату?
- Да!
- Жаль… Я мог тебе дать сам ту силу, что помогла бы справиться с Тенью без подобной платы. Но твоя гордыня мешает тебе попросить меня об этом. Ты все еще в конфликте со мной.
- Я ВОЗЬМУ САМ! – последовал ответ.
- Запомни свои слова, - было сказано ему.
Легат поднялся и молча отсалютовав мечом, взлетел на коня.
- Чтобы стать Смертью Миров, загляни сначала в себя!
Прозвучало в спину. Мглистый конь взвился на дыбы и черным смерчем рванулся прочь.

Легат вошел в Бар и сопровождаемый вопросительными взглядами направился к стойке. Аста поспешно протянула ему кубок с двойным Молотом. Он опрокинул кубок в капюшон и отшвырнул в сторону.
- Что сказал тебе Брахма? – спросил его Бармен.
- Проклятие Шивы. Он проклял нас, когда я сразил его мечом.
- Вот оно! – воскликнул Желязны, - Лошадиная голова принадлежит индусскому пантеону. И она услышала проклятие. Тень стала мстителем.
- Ты прав, - отозвался Легат, - именно так обстоит дело.
Прокуратор встал с места.
- Что ты решил? Как мы можем остановить ее?
- Вы, никак! Это теперь мое дело. Передай Узурпатору, чтобы он с Люцифером не вступали в бой с Тенью, но пусть всячески отвлекают ее, уводят в противоположную сторону, до тех пор, пока я не буду готов к битве. Чего бы им это ни стоило.
- Почему им не вступать в бой?
- Потому, что они питают ее собой. Сила Тени возрастает по мере, того как она поглощает ваших бойцов и всю материю в космосе. Пусть увлекают ее в пустынные участки Вселенной. И держатся на недоступном расстоянии.
Легат потянулся за вторым кубком. Бармен тут же плеснул туда из бутыли с Молотом ведьм. Аста не сводя глаз с Легата спросила:
- Могу я сопровождать тебя?
- Нет! – отрезал  он, - и никому даже не пытаться делать этого. Все оставайтесь здесь. Для вас это смертельно. Бармен – лично отвечаешь за то, чтобы никто не покидал Бар. Прокуратор – пошли гонца Метатрону с информацией от меня и сам оставайся здесь. Там ты не нужен.
Легат осушил кубок и вышел прочь.




Мглистый конь мчался между мирами обгоняя свет. Брахмо сказал – заглянуть в себя. Значит там надо искать подсказку. В себе.  Он внезапно остановил коня и они замерли в пустоте. Легат погрузился в себя. Мысли блуждали… Он почувствовал как в нем постепенно просыпается Ужас Хаоса… И тут! Стоп! Тень является пустотой. Тьма в которой губительный вакуум, поглощающий все живое – материальное и нематериальное имеющее хоть какую-то энергию.  Вот почему словно мотыльки гибнут ангелы и демоны, исчезают звезды и планеты. Тень поглощает их и ее гибельная мощь возрастает. Когда Голова наберет достаточно мощи, то она обретет полный облик и тогда помчится развевая гривой по Вселенной и уничтожая всех кто попадется на ее пути. Ее цель – Метатрон со своими сонмами, мир демонов и Легион Смерти во главе с Легатом. То есть все – чьи силы принимали участие в битве с беглецами. А это будет автоматически означать смерть не только их самих, но и уничтожение Лимба, Преисподней, Седьмого неба и самой Земли.

Небытие поглощает Бытие. А Бытие бессильно, ибо не способно поглотить то, что изначально не имеет в себе жизни. Жизнь подвержена Смерти. А Смерть? Смерть бессмертна. Так что или кто может победить эту Тень? Эту губительную пустоту ожившую сейчас. Только сама Смерть. Ведь ей не страшно Небытие. Она сама является разрушением, Энтропией. Значит надо стать Смертью Миров. Он сейчас Легат Всадников Смерти. То есть сам несет смерть всему живому. Но лишь живому. Такова его задача. Для того его перевоплотили…. Стоп! Чтобы стать Всадником, он прошел через перевоплощение и был посвящен во Всадники. Значит нужно новое перевоплощение. И снова мощь Хаоса колыхнулась в нем, словно отвечая ему. Да! Там – в эпицентре Изначального Хаоса он обретет эту мощь. Туда! Конь мгновенно отреагировал на импульс. Они мчались по Вселенной размазанным черным веретеном, превышая скорость света в сотни раз.

Мглистый конь остановился перед границей, откуда начинались владения Изначального Хаоса. Отсюда начиналось всё. Изначальное. Легат тронул коня. И они ринулись в бездну. Только Всадник мог войти извне в эту бездну без вреда для себя. Ведь во всех них был отпечаток Хаоса. А Легат вдобавок носил в себе Ужас Мощи Хаоса. Он легко достиг эпицентра и остановил коня. Распахнув плащ, Легат вскинул руки и воззвал:
- Мать Великая Энтропия и Отец Хаоса! Дайте мне свою  губительную Мощь! Возьмите меня всего без остатка и наполните собой! Я посвящаю себя вам!!!
И дрогнуло пространство вокруг. А затем леденящий холод пронзил всё естество Легата. Это Мощь Хаоса вливалась в него сжигающей волной. Она испепелила в нем крошечные остатки человеческой сути, нарочно оставленные ему Творцом как шанс для возвращения. Легат сидел в седле, раскинув руки и впитывал вливающиеся в него Мощь и Ужас Изначального Хаоса. Наконец он почувствовал, что если сейчас не остановится, то его просто не станет. Обретенная Мощь испепелит его самого. Тогда он опустил руки и закрылся от Хаоса. Огромная Сила плескалась в нем, требуя действий. Ею еще надо было уметь управлять. Но не хватало чего-то еще. Он не шевелился размышляя, вновь прислушался к себе. И услышал:
- Черное поглощается Черным!

Это был ответ на его вопрос. Теперь он знал, что надо делать. Его конь вновь ожил, рванулся прочь из Бездны. Они понеслись во весь опор к ближайшей Великой Черной Дыре. Именно Она – могила тысяч миров и галактик, спрессованных чудовищным сжатием Энтропии Вселенной до распада на первичные частички, была его целью. Там он зачерпнет страшную мощь Смерти Миров. Теперь, когда в нем безудержно плескалась Мощь Ужаса Изначального Хаоса, гибельная сила сжатия Черной Дыры была Легату нипочем. Разве можно убить Смерть?
Черный конь был оставлен на дальних подступах. Далее Легат устремился один. Он позволил Черной Дыре втянуть себя в ее эпицентр. Вокруг застыло Небытие. Он был в центре космической могилы. И только обретенная мощь Хаоса помогала ему  выстоять здесь. И снова он раскрылся навстречу Мощи. Теперь Легат сам впитывал в себя убийственную Силу Энтропии Миров, спрессованную здесь. Он пил ее словно любимый напиток в Баре и ощущал как возрастает в нем убийственная сила, леденящая и выжигающая всё вокруг. В какой-то момент могила миров содрогнулась… Сжатие Черной дыры достигло своей критической точки. Чудовищный вселенский взрыв произошел на краю Вселенной. Из эпицентра бушующего пламенем взрыва возникла, вырастая в гигантский рост черная фигура Всадника и космос дрогнул от леденящего вопля:
- Я Смерть Миров!!!

Метатрон с Люцифером продолжали изнурительную схватку с Темной Лошадью. Убедившись, что Легат был прав, они теперь старались избежать соприкосновения с убийственной Тенью Головы. Впрочем, Черное космическое пятно имевшее очертания конской головы, уже перестало быть головой. Напитавшись всем, что попадалось ей на пути, она выросла, обретя полное очертание Лошади. И тут настал бы уже конец всем им, когда внезапно гигантская конная фигура Черного Всадника возникла в пространстве  изливая вокруг себя леденящий Ужас. Громоподобный голос сотряс ближайшие галактики:
- Я Смерть Миров!!!

Легат махнул рукой, чтобы все покинули место битвы. Метатрон и Люцифер облегченно вздохнув поспешили увести свои силы на безопасное расстояние. Две гигантские темные фигуры, излучавшие гибельную силу и леденящий холод встали против друг друга. Грива Темной Лошади озарилась по контурам нестерпимыми вспышками пламени. Тень переполняла накопленная сила. А вокруг Всадника разлилось черное сияние. Внезапно он обратился в черный смерч и сформировался вновь в облике гигантского коня. Раздалось злобное ржание Лошади. В ответ послышалось убийственное ржание жеребца. Две черные Тени стремительно сближались. Наблюдавшие издалека, увидели как две конские Тени сошлись в гибельной схватке. Близлежащие звезды взрывались и гасли, когда тени бьющихся коней касались их. Вот один из них, излучая черное сияние впился зубами в холку другого и грива жертвы озарявшаяся вспышками пламени, стала быстро гаснуть… Отчаянно пытаясь вырваться, Темная Лошадь остервенело билась лягая противника. Но тот мертвой хваткой держал ее за холку.

И стала таять Темная Лошадь. Погасли ее сверкавшие контуры, чернота стала бледнеть просвечивая насквозь… Тень уменьшалась. А противник впившись зубами в холку, безжалостно вытягивал из нее силу. Внезапно раздалось жалобное ржание сосунка жеребенка…  Тогда Ангелы и Демоны увидели, что возле огромного сверкающего черным сиянием коня стоит маленький жеребенок на подкашивающихся ногах… А потом пространство мигнуло.    И вот уже Легат верхом на мглистом коне ведет держа рукой за холку черного жеребенка, сквозь которого просвечивали уцелевшие звезды.
Метатрон рванувшись вперед заорал:
- Убей его! Убей пока он слаб!
Но замер, увидев как серебряный клинок зловеще блеснул ему в лицо.
- Я не убиваю тотемы.
- Какой тотем? О чем ты? Это приказ!
- Ты забыл или не удосужился заглянуть в записи. Я был рожден в год Лошади.    
И берегись гневить во мне Смерть Миров.
Метатрон недоуменно взглянул на Легата.
- Пока вы тут вскармливали собой Тень, я успел побывать в Изначальном Хаосе и в Могиле Миров. Посмотри туда! – Он вытянул руку в направлении откуда прибыл. Там, в чудовищной дали вспыхивали золотистые искорки космического взрыва.
Люцифер сразу понял, о чем речь.
- Ты прошел новое перевоплощение?
- Да! Теперь Смерть Миров живет во мне!
- Вот почему ты так легко справился с Тенью…
- Не так уж это было легко.
- Теперь ты ближе к нам нежели был до того.
- Не надейся Люций. Между нами все остается как прежде.
- Все равно, мое уважение к тебе возросло.
Люцифер отсалютовал ему мечом. Метатрон досадливо кривясь спросил:
- Что ты намерен делать с Тенью?
- Вернуть на место. Она мне понадобится, когда придет Час Х.
А пока вернем ей прежнее обличье головы и доставим туда откуда она пришла. Не беспокойтесь – больше она вас не потревожит. Во всяком случае – без моего ведома.
Легат развернулся, пустил коня рысью прочь. Жеребенок торопливо перебирая ногами, бежал рядом.

В Баре царило напряженное ожидание. Аста застыла словно изваяние, не глядя по сторонам. Марта тем временем взяла на себя ее обязанности. Она разносила собравшимся кубки с Черным Лотосом и Молотом ведьм, варила кафу. Бармен одобрительно кивал головой. Дитя Аушвица подошло к Асте и прижалось к ее коленям. Она автоматически погладила его по голове. Внезапно дверь беззвучно распахнулась. Легат войдя внутрь, сразу направился к стойке. Взмахом руки остановив вскинувшуюся от стойки Асту, он жестом потребовал кубок. Бармен моментально наполнив посудину, протянул ему. Легат  опрокинул в себя кубок и протянул обратно Бармену. Тот вновь наполнил ему. После чего Всадник молча прошел за свой столик и сев в нише, принялся цедить двойной Молот из кубка. Прокуратор прихлебнул из своего и спросил:
- Ты справился?
- Да.
- Дорого заплатил за победу?
- Да.
- Скажи мне, ты смог выяснить отчего Брахма не бежал со всеми из богадельни?
Легат повернул к нему безликий капюшон.
- Для того, кто самодостаточен, все равно – где быть свободным.
- И одиноким.
- Да! Это плата за свободу.
Прокуратор медленно встал.
- Ты обрел огромную мощь. И освободился окончательно. Но все равно я не завидую тебе.
Он помолчал и добавил:
- Быть таким как ты, это означает быть нужным всем и никому.
- Это мой выбор.
- Потому, что тебе не нужен никто. И все твои победы – это твои же поражения.
Он отвернулся, не оборачиваясь побрел к двери.  Аста окаменев, застыла у стойки, глядя перед собой невидящим взглядом.


Рецензии