Взять или дать

    ВЗЯТЬ ИЛИ ДАТЬ. 

       Время собирать камни…  Эту библейскую мудрость часто теперь приходится слышать.  Полностью осуществился План Даллеса.  Россию опустили «ниже плинтуса»,  своими же руками наивные россияне всё распилили, разобрали,  растащили, распродали, разорили и т.д. и т.п. 
        Уж кажется не осталось ничего Святого. Но ведь жизнь-то продолжается, растут и рождаются дети.  Хорошие дети.  И придётся всё-таки камни собирать.  И нам, и нашим детям.  Нужно торопиться.
        Неподалёку от Красного Холма, что в "Тверской Сибири" на окраине области, лежит в руинах Святыня  – Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь.  Через считанные дни  исполнится  550-лет  со дня его основания.  Ещё в конце прошлого года администрацией района заявлена большая юбилейная программа:
 
         «Торжественное открытие выставки, посвященной Антониеву монастырю, в местном краеведческом музее; литургия в Николо-кладбищенской церкви в День памяти преподобного Антония Краснохолмского; премьерный показ нового документального фильма о Краснохолмском Николаевском Антониевом монастыре в межпоселенческом  Доме народного творчества; творческая встреча со съемочной группой этого фильма; проведение конференции в Краснохолмском краеведческом музее «Святыни краснохолмской земли»; организация выставки о краснохолмском монастыре в областном краеведческом музее, проведение пресс-конференции, ; организация выставки документов из фонда Николаевского Антониева монастыря в государственном архиве Тверской области; организация археологических раскопок на территории  Антониева монастыря; издание буклета, посвященного Антониеву монастырю; издание книги-сборника статей о монастыре; проведение бесед в учебных заведениях района, посвященных истории Антониева монастыря. Цель всех этих мероприятий - привлечение широкого внимания к истории монастыря, к его святыням и бедственному нынешнему состоянию его архитектурных памятников» 
     Владимир БЕЛЯКОВ, «Сельская новь» (Красный Холм) 23 ноября 2010г.

       Но когда районные депутаты спросили главу района В.Ю. Журавлёва о том, как будут отмечать историческую дату, Виктор Юрьевич ответил, что денег в районном бюджете нет и не предвидится… Уж если не нашлось денег на пожарную сигнализацию в сельских клубах и на новогодние праздники они стояли закрытыми , и по этой причине в них били стёкла, то уж не до жиру…
       Разрушать монастырь с энтузиазмом принялись ещё в 30-е годы, ну а потом всё пошло по инерции. Еще в начале перестройки в келейных корпусах жили люди и радовались теплу и уюту.  Но однажды из кабинетов местного «белого дома» прозвучала команда – выселить. Ну а коли здания  не нужны ни власти, ни церкви, то и люди распорядились по-хозяйски…             
       Сначала краеведы занялись загадочной историей Ситской битвы, а затем и историей монастыря. Возникло множество вопросов.
       Почему монастырь понадобилось строить именно в этом болотистом месте при слиянии двух рек?   Знаменитый мужской  Краснохолмский  монастырь(1461-1930 гг), что в трёх километрах от города Красного Холма, пожалуй единственный из подобных  архитектурных ансамблей, был возведен на искусственной насыпной площадке между реками  Неледина  и Могоча у их слияния.
        Площадка имеет высоту  в  2,5 сажени , длину  67 сажень , и ширину 45 сажень. Возникает  закономерный вопрос, зачем в основание монастыря нужно было завозить  1,5 тысячи вагонов земли по 60 тонн и что - то засыпать? Не с целью ли сокрыть место сражения? А может  монастырь сознательно, с целью прославления Русского воинства  строили  «на крови»?
        Кто же основал Холмский монастырь, который в разные времена величали и Бежецким, и Антониевым  очевидно с единственной целью скрыть подлинных его владельцев и строителей?   
        Само название : Николаевский-Антониев уже наводит на размышления. Прежде всего вызывает удивление наименование монастыря в честь двух святых :  Святителя Николая архиепископа Мирликийского и некоего  инока Антония?
           В  России  известно три десятка мужских Николаевских монастырей и больше дюжины женских,  но, ни один из этих монастырей не удостоился чести  освящаться  сразу во  имя двух святых.
        Никто не знает подробностей жития  Антония Краснохолмского, так же, впрочем, как и  Нектария  Бежецкого, пришедших  в наши места в одно, и тоже время, но не ведавших друг о друге. Это тем более странно, потому как недалеко от Твери в середине XV ст. был и другой  Нектарий, житие которого достаточно известно.
           Умалчивает история  и о том, кто же пригласил монахов из Белаозерья в свою вотчину?  Князья Холмские, Тверские или князья Московские?    
         По летописям, тем, что сохранились, известно, что в 1461 году, за год до смерти Василия Тёмного, отписывают (бесхозные?)  бежецкие земли  Великому князю Андрею Угличскому и с этой исторической даты начинается история монастырей в Бежецке и Холме.
         Нектарий приходит из Кирилло-Белозёрского монастыря в Бежецк  и основывает там Введенскую пустынь в то же самое время, что и Антоний, пришедший из того же монастыря, основывает под Красным Холмом Николаевскую пустынь в том же 1461г.         
         Летописец XVII ст. Николо – Антониевого Краснохолмского монастыря поминает ктитором  и основателем монастыря своего современника доброхотного пожертвователя из рода Нелединских-Мелецких, но не Андрея Угличского и не князей Холмских, и не князей Сицких, и не бояр Шереметевых,   князей и бояр не только связанных дружбой, но и семейными узами:  все потомки Андрея Константиновича Шереметя – Иван, Василий и Борис присутствовали на свадьбе Василия Даниловича Холмского и любимой дочери Ивана III Софии (Феодосии) Ивановны 13 февраля 1500г.   
         Они находились среди ста других боярских детей в поезде с женихом…  История умалчивает о приданном Софии, о богатствах и имениях Холмских князей. Остались лишь воспоминания об их владениях на севере в бывших землях Великого Новгорода, более чем в ста верстах к западу от Красного Холма: волость Лощемля на Мологе и волость Кострецы на притоке Волчины - Тифине в Вышневолоцком уезде Тверской губернии (данные краеведа Ю.М.Смирнова).
            Ктитором  же Николаевского Антониева монастыря вопреки всему называют некоего Афанасия Нелединского-Мелецкого, коий согласно «Разрядной книге» Бекетова являлся дружинником  Андрея Константиновича Шереметя. 

        Н.М.Карамзин  в  «Истории государства Российского» (т.VI стлб.87, прим.201, М.1989) цитирует «Разрядную книгу»: «… по его Государеву изволению распущены из княжеских дворов и из боярских служивые люди, и тут им  имена, кто чей бывал, как их поместил государев писец  Дмитрий Китаев….Мустафины, Татьянины, Нестеровы, Нороватые, Нелединские: те шереметевские послужильцы 5 семей».   
          Исследователи, изучавшие происхождение рода Нелединских-Мелецких: БугановВ.И.  «Разрядные книги последней четверти XV- нач. XVIIв.в., как исторический источник» М.1962;  Бычкова М.Е. «Родословные книги XVI-XVII в.в. как исторический источник» М. 1975;  она же, «Польские традиции в русской генеалогии XVIIв.»  (журнал «Советское славяноведение»,1981,№5), установили, что в конце XVII столетия Нелединские-Мелецкие при помощи подложных грамот со ссылкой на легендарного выходца из Польши Станислава Мелецкого пытались доказать древность и знатность своего рода.
          Палата родословных дел, куда Нелединские-Мелецкие представили свои документы, признала Родословную их фальшивой, установив,  что Станислав Мелецкий,  из Польши никуда не выезжал. (Исаков В.З. Примечания к «Памятникам литературы древней Твери», Тв.2002г. стр.248-250).
          Вероятно, фамилия Нелединских-Мелецких образовалась от местных гидронимов, речек Неледины и Мелечи, притоках реки Могочи, на которой стоит Краснохолмский Николаевский монастырь.   
          Это предположение высказал ещё в конце XIXв. историк А.К.Жизневский (« Древний архив Краснохолмского Николаевского монастыря» М. 1879).
          Однако Мелецким-Нелединским до сих пор по привычке продолжают приписывать воеводства и наместничества в Вологде, Устюжне, Бежецке, Угличе, Ржеве, Нижнем Новгороде… ???!
           Возвышение Нелединских связано скорее всего  с опричниной, именно тогда в XVI ст. Нелединские получили вотчины от Иоанна Грозного в районе Удомельских озёр, в уделах князей Холмских (Рюриковичей) и бояр Юрьевых (Романовых). 
          На этом фоне обладание Нелединскими землями Бежецкого Верха столетием позже  казалось вполне правдоподобным…  Но где бы и когда ни писалась история Краснохолмского монастыря начинается она с доброхотных даров странствующему  монаху Антонию, родовитыми Нелединскими, которых в конце XV столетия здесь не было и в помине… 
          Итак, в 1461г. некий старец Антоний основал Никольскую пустынь и построил деревянный храм. И уже в 1481г. приступил к строительству белокаменного Никольского собора на месте деревянного??!
          Вспомним, что белокаменный собор в монастыре, основанном Сергием Радонежским построили через сто лет после его смерти, а Антоний Краснохолмский (Холмский) за  год до своей смерти в 1481 году, пригласив итальянских мастеров, начал строительство белокаменного  Никольского собора?!   
         
         Кто же такой Антоний: безымянный монах, или родовитый боярин принявший монашество на склоне лет? А может быть это сам Дмитрий Красный, сын Ивана Всеволодовича Холмского  и Анастасии Дмитриевны Донской?
          Конец XV века - это конец истории Холмского княжества.
    А белокаменные  храмы монастыря и его крепостные стены были возведены во время княжения славного сына князя Дмитрия Юрьевича Холмского «болшего боярина Московского» Данилы Дмитриевича, победителя  новгородцев в битве при  р. Шелони 1471 года,  предводителя русского войска в стоянии на  р. Угре вместе с Иваном Молодым в 1480,  взявшего  Казань в 1487 году. 
          Его сын Василий Данилович так же был  «болшим боярином Московским» и воеводой  Московским и царь Иван  III-ий отдал ему в жёны свою любимую дочь  Феодосию.
          Это бракосочетание 1500 года отмечено как наиболее представительное и богатое в русских летописях и у  Н.М. Карамзина.  Данила Дмитриевич Холмский  привёз с собою в Москву в 1487 году (более чем за  60 лет до взятия  Казани Иваном Грозным) татарских мурз?  и с того времени лобная площадь перед  московским Кремлём стала величаться  Красной.
          Не в честь ли отца нашего славного  Холмского воеводы – Дмитрия Юрьевича Красного покраснел пустырь перед Кремлём?!  Кто победил на Шелони ?  Кто покорил ливонцев в 1477г.?  Кто выстоял на Угре?  Кто взял Казань?   
        - Данила Дмитриевич Холмский после удачных военных походов,  скорее всего имел огромные богатства (во всяком случае не меньшие чем у Андрея Горяя Угличского ) и мог вложить их в строительство каменных храмов, тем паче, что знатному воеводе Московскому Даниилу царь приказал не отъезжать со двора и отказаться Верноподданической Грамотой от наследственных имений.
          Но не мог же Иоанн III запретить боярину основать монастырь и начать строительство белокаменного собора, подобного московскому в своей родовой вотчине...
          Может быть, недаром  второй по времени  белокаменный храм был освящен в честь покровителя православного воинства св. Димитрия Солунского (1492-1498 г.г.)?  А чтобы мы забыли свою  ратную славу,  в конце XVI-го столетия его разобрали. И вот в свете этих исторических фактов и освящение храма в честь покровителя православного воинства, и борьба с этим храмом вплоть до его сноса в 1587г. (мог ли белокаменный собор обветшать, как писано в летописи за 90 лет?) становятся понятными. 
          А  на месте  Дмитриевского собора возвели двухъярусное кирпичное сооружение, с монастырскими службами и  тюрьмами  из  16 сажень по длине которого лишь только  6 сажень  было отведено под храм Покрова Богородицы (именовать его именем  св. Димитрия было запрещено царём Федором Иоанновичем), что также получает впервые историческое основание! 
          Согласно «Угличскому летописцу» строителем главного монастырского Никольского собора был не кто иной как Аристотель Фиораванти.
         «… Фиораванти был свободен закончив в 1479г. Успенский собор. Летописи не отмечают работ итальянцев на рубеже 70-80г.15 ст. в Москве и окрестностях. О А.Фиораванти ничего не известно кроме походов на Н.Новгород 1482г. и Тверь 1485. А ведь он должен был что-то строить. Фиораванти побывал в Новгороде, Твери, Нижнем Новгороде, Владимире, а также на Севере, как инженер и специалист по пушечному бою, принимал участие в военных походах под руководством Даниила Дмитриевича и Михаила Дмитриевича Холмских – московского и тверского воевод…»
   («Памятники русской архитектуры и монументального искусства. Пространство и пластика» М.,Наука,1991.- В.П.Выголов).   

         Становится понятным, кто  мог заказать строительство белокаменного собора кремлёвскому зодчему. Так, где в таком случае могла быть резиденция Василия Даниловича Холмского и его супруги Феодосии любимой дочери Ивана III?  Где, как не в Холме - в белокаменном дворце, который пока не найден!  Не остатки ли от него белокаменные блоки, что под универмагом - теперешним супермаркетом провинциального городка?
         Как видим, история монастыря таит в себе множество загадок и противоречий. И даже у известного историка средневековой архитектуры Всеволода Петровича Выголова р. Могоча впадает на карте в р. Неледину (?!) и это говорит лишь о том, что  безусловно наиболее крупный и серьёзный исследователь русского зодчества XV столетия не придавал особого значения исторической географии и местоположению  монастыря. Его целью было привлечь внимание к уникальному, «исключительно интересному образцу русского зодчества последней четверти XV в., явно нуждающемуся в скорейшем   восстановлении» (1991 г.)  – Никольскому собору.   
         До нашего времени от храма сохранились частью лишь три  (восточная алтарная часть – утрачена) стены, разделённые узкими лопатками на прясла; в верхней части, опоясанные изящным профилированным карнизным поясом, раскрепованным на лопатках, с фрагментами закомар и обрамляющих их архивольт.   
          Южную и северную стороны украшают характерные для Московской архитектуры т.н. перспективные порталы со сноповидными капителями и килевидным завершением. В отделке белокаменных блоков из которых сложены стены, в прорисовке белокаменных профилей цоколя, карнизов и обрамлений закомар, в деталях порталов – во всём  чувствуется техническое мастерство и высокая эстетика.
           В.П.Выголов, детально изучив Никольский собор, приходит к общему выводу, что «… такие элементы как крестовые своды (в угловых ячейках западного нефа), пониженные подпружные арки, полуциркульные закомары и  карнизы, отрезающие их от поля прясел,  а также полочки-карнизы в основании пят арок в интерьере, карнизный характер импостов капителей портала – всё это для московского зодчества второй половины XVв. представляло собой явное новшество».
           Ряд этих новых деталей и приёмов был буквально только что перед этим введён в строительную практику Московской Руси Аристотелем Фиорованти при сооружении Успенского собора. Собор Антониевого монастыря во многом предвосхищает архитектуру XVI ст., концентрируя в себе те новые приёмы и формы, которые нашли широкое распространение лишь с начала следующего века.   
           Почему монастырь в Холме разрушали, а в Бежецке строили и потом подчиняли Бежецк - Холму?  Зачем разрушали монастырь, размещая там городские магистратские службы, разбирали келии и стены, переводили монастырь из первого класса во второй, в третий, в четвёртый?
           Куда делись монастырские пещеры? В своё время Иван Грозный жертвовал в монастырь на  поминовение убиенных им бояр огромные деньги.  Большие пожертвования  были от бояр Шереметевых,  инокини Марфы, матери митрополита Филарета и бабки Михаила Романова, митрополита Никона.  Игуменом Краснохолмского монастыря в 1650-е годы был Иоаким,  в конце XVII-го столетия, ставший Патриархом  всея Руси.               
           В начале XVIII столетия Краснохолмский монастырь перевели из первой категории во вторую, а затем в XIX столетии  в третью, разобрали монастырские стены более чем на половину, так что из трёх с лишним сажень по высоте осталось полторы.
           А когда Екатерина Великая  высочайше соизволила  организовать из села Красный Холм (а как говорят непонятно кому в угоду «Преображения Христова на Холму») город  Красный Холм и при нём уезд, в монастыре  разместили магистрат, суд, тюрьму  и прочие  городские  прелести. 
           В связи с этим население Красного Холма (3550 жителей в 1760-е годы) уменьшилось до 2000 и затем в течение всего XIX столетия так и не смогло перейти этот рубеж.
           Более того, в конце XVIII –го столетия город был лишён уезда, проект перепланировки города  1778 года так и не  был осуществлён, а в  1820 году  Архиепископ  Тверской  (впоследствии Митрополит Московский  Филарет (Дроздов) «по просьбе  верующих» указал снести с  Холма тёплый собор Живоначальной Троицы, отстроенный в камне в 1733 году, потому как « крыша протекала и стены дали трещины», совсем как в безбожные недавние времена.
           И когда построили  под Холмом Троицкий собор на «доброхотные подаяния  местных обывателей» его  12 лет не приезжали из  Твери  освящать?!!   
          То ли ехать не хотели в нашу  «Тверскую  Сибирь», то ли были другие причины…? 
          Показалось наверное, что два Собора  слишком много для одного небольшого  сельского Холма?!
          Вокруг Холма  во времена Екатерины Великой после подавления  пугачёвского восстания появились сёла : Дураково, Остолопово, Лохово, Сварухино, Глумцово .
           Глумились над нашим краем сознательно и с древнейших времён.  Не давала покоя слава бояр Фёдоровых-Челядниных, Шереметевых, Кошкиных, Кобылиных, Колычевых,  Орловых, Бутурлиных, Пушкиных, Тютчевых,  князей – Рюриковичей  Холмских и  Сицких,  Мещерских, Щербатовых (не Щербаковых, как «окрестил» сей славный Род редактор районки В.С.Беляков )…
           Вот такая славная многовековая история у нашего монастыря.  Во многом неразгаданная. Конечно, нужно проводить серьёзные археологические и архивные исследования, чтобы подтвердить или опровергнуть версию краеведов о том, что монастырь стоит на месте битвы и что Красный Холм и есть тот самый средневековый Холм – столица Холмского княжества.
           Нужно бережное и профессиональное отношение к сохранившимся до нашего времени артефактам.  И поэтому очень важно, кто придёт возрождать святыню. Придёт возрождать, чтобы дать или брать? 
           Дать обделённым людям надежду и веру, силу и убеждённость.  Или начнёт строить забор, чтобы отгородится от ненадёжного народца.   Пять лет назад, когда мы, активисты местного отделения ВООПиК ждали приезда Его Сиятельства, графа П.П.Шереметева, предки которого были ктиторами монастыря, Игорь Сигов собственноручно отремонтировал две кельи для знатного гостя.   

           Пётр Петрович, Президент Союза российских соотечественников,  ещё тогда,в 2004г., дал своё  согласие участвовать в восстановлении православного  монастыря как исторического духовно-культурного центра, как объекта культуры, приняв деятельное участие в  создании на территории монастыря Музея Боярских Родов,  подобно тому, как отражена история монастыря в Троице-Сергиевой Лавре.
            Но пока собирался граф Шереметев приехать погостить из Парижа в Красный Холм, по указанию администрации  электрики срезали столбы и жители были вынуждены навсегда уехать из монастырских корпусов, а крепкий ещё келейный корпус стал год от года разрушаться.

          Уж лет десять пытаются достучаться наши краеведы  до остылых сердец чиновников, бизнесменов, господ эмигрантов, церковников.
       И вот, наконец,  их  «услышали» на конференции в Санкт-Петербурге и решился-таки  некий иеромонах Силуан из Александро-Невской Лавры приехать в наш монастырь и  возрождать Николаевский Антониев монастырь,  как тихую обитель отшельников, ушедших от мира.
         Ему, как это ни странно, нет никакого дела до богатейшей истории монастыря. Ничего не хочет он слышать о помощи от родовитых потомков, похороненных в монастыре его ктиторов. Даже упоминание об учреждении в келиях монастыря Музея Боярских Родов вызывает у него зубную боль.
         Питерский монах привёз столичный комфорт с собой: стоит сейчас посреди монастыря новенький вагончик, возле него нужник 3 квадратных метра.   
         Соседний храм Зосимы и Савватия, который много лет ремонтирует местный житель Ю.И.Чистяков,  с не залатанной кровлей /потому как средств не хватает/, по приказу Силуана уже оградили дощатым  метровой высоты заборчиком, идут службы, исполняются по прейскуранту требы. По силам ли сему светскому  иноку  собрать своими холёными руками разбросанные за века  камни?
         Обухов Е.Г. , Суханова А.Д.               
Январь 2011


Рецензии
Непредсказуемо прошлое наше. «Возникает закономерный вопрос, зачем в основание монастыря нужно было завозить 1,5 тысячи вагонов земли по 60 тонн и что - то засыпать? Не с целью ли сокрыть место сражения? А может монастырь сознательно, с целью прославления Русского воинства строили «на крови»?
Или?

Северный краевед П.С.Ефименко в статье «Заволоцкая чудь» (1869 год) приводит сообщение священника Холмогорской церкви П.А.Иванова: «В одной из частей г. Холмогор, среди низменной плоскости, заливаемой ежегодно водою, возвышается искусственная насыпь, на которой ныне построены собор и монастырь. Эта насыпь, называемая городком, приписывается временам Чуди».

В словаре, являющемся частью работы «Родина Михаила Васильевича Ломоносова. Областной крестьянский говор» (1907 г.) её автор – священник Куростровской церкви А.К.Грандилевский пишет: «Куростровская часовня молитвенный дом на окраине Куростровского выгона, прилегающего к Холмогорской стороне, вблизи северно-западной окраины Куростровского селения, - стоит на высоте холма, который по преданию насыпан над тремя чудскими князьями».

Данные примеры свидетельствует о главной причине полного, тотального уничтожения памятников дохристианского периода – православные церкви, соборы и монастыри стоят на местах древних святилищ, называемых с подачи церкви языческими и зачастую построены на костях истреблённых приверженцев других идей.

Ничего личного. Закон отрицания отрицания в действии. Бывают исключения. Например, в православной Греции, или в католической Италии.

И всё же камни будем собирать. Успехов Вам, Евгений!

С почтением,

Александр Чашев   24.12.2012 18:11     Заявить о нарушении
Спасибо за благое пожелание, Александр. Эта история о монастыре недавно получила ещё более дикое продолжение. Монашествующий поп поставил себе на самом видном месте избу на территории федерального памятника, и теперь появилась уже новая проблема, как очистить монастырь от его навязчивого присутствия.... С почтением,

Евгений Обухов-Петрик   26.12.2012 17:28   Заявить о нарушении
С удовольствием присоединяюсь к благим пожеланием Александра Чашева.

С уважением = Юрий Хохлов

Хохлов   12.01.2013 14:19   Заявить о нарушении
Г-н О-Петрик вы растёте в моих глазах. Думал Вы в Холме, что то на вроде агронома Гладышева из" Солдата Чонкина", он чудил и смесь картошки с томатом выдумывал, Вы чудите и историю выдумываете. А Вы ещё и на Святую Церковь нападки чините. Растете. Как Ваша секта называется? Но подтяните своё образование, иересиархи древности, к примеру, были людьми с огромными знаниями, потому и идеи выдавали глобальные, хоть и безбожные. Вы то, я полагаю, ничего оригинальней неоязычества вряд ли додумались, ну от силы гностический дуализм к славянским божкам примешали.

Андрей Безруков 2   21.01.2013 15:17   Заявить о нарушении
Ага... опять клон уже со второй рецензией ко мне вновь второй раз явился? Букву "Ё" не забывайте писать... опять пустое. По сути сказать видимо нечего. Не надоело воздух сотрясать? Факты, источники, звания, регалии, знакомства, явки.... где? - Жду не дождусь! Заинтриговали меня.... когда же толковая информация от клона будет?

Евгений Обухов-Петрик   21.01.2013 17:21   Заявить о нарушении
Кто вы, милый? Уж не монашествующий ли поп Силуан, якобы с "историческим образованием", но с отсутствием культуры и элементарной морали?

Евгений Обухов-Петрик   21.01.2013 17:24   Заявить о нарушении
Вот уж насчет "гностического дуализма" Ваш оппонент, Евгений, что называется, выдал на гора! За версту видны стали уши этакого "исторического материалиста" из епархии ГлавПУРа (помните, был такой орган в Советской Армии?)... А уж как о "святом-то" сказано, о т.н. Святой Церкви! Это какую он церковь имел-то в виду - Патриарха нашего Кирилла, который в лихие 90-ые заведовал отделом внешних церковных сношений и обогащался за счет привилегий на торговлю табаком и вино-водочными изделиями? о той, которая на бандитские деньги "новодел" по градам и весям строила? или о той, которая взяла на себя опять-таки "святую" миссию бесплатно хоронить (хоронить!!!) детей-сирот?..
Что касается истории, прошлого... то я, как Марк Красс в фильме "Спартак" насчет Рима (помните, "если бы Рима не было, я б его выдумал!"), лучше бы выдумал его, чем "заглатывать" то, что представляют нам как истину т.н. профессиональные историки и "святая" наша православная церковь вкупе с чинушами, что совсем недавно поменяли в своих кабинетах портрет Ленина-Сталина на Иисуса...
Да и противно, честно говоря, читать, слушать подобных "борцов" за Церковь (заметьте: не за Веру!), которые, похоже, только "Чонкина..." и читали, ибо ясней ясного, что их так беспокоит... Уж не ВЕРА и совсем не историческая ПРАВДА. Чего это они так всегда возмущаются и наперебой начинают вступаться за Церковь да за науку, или подобные, осуждаемые ими труды ратуют за национальную рознь, агитируют к богобочеству, к разным там "разборкам", плохого-то что в них?! Так в том-то и дело, оказывается, что нет в них плохого, а потому "портят" они русский народ; уж пусть лучше русские изучают историю иудо-христиан по Библии и Торе или примут ту историю, которая прививается человечеству американскими масонами да мормонами. Кстати, почему бы всем этим радетелям за т.н. национальную единтичность и историчность не выступить против подобных нападок? Кишка тонка? Или боязно своих благодетелей обидеть?.. Ну так тогда копайте, копайте, господа, как сказал небезысвестный Джон Сильвер и уважаемый мной господин Обухов!

Хохлов   22.01.2013 06:17   Заявить о нарушении
Да, кстаи, Евгений! А т.н. секту Вашу, за что ратует Ваш оппонент, я бы назвал просто - РУССКИЕ.
И еще. Так подмывает спросить, а где же теперь образование-то повысить тому, кого его не хватает? И как? В "академиях" Фурсенко или церковно-приходских школах, возведенных на кровавые бандитские деньги? По вопросникам и калькам американских масонов?

Хохлов   22.01.2013 06:32   Заявить о нарушении
И всё таки, как Ваша секта называется? Не хватает смелости открыто признать своё сектанство? Смелей. Жду. Исторические вопросы с Вами обсуждать просто смешно, для этого надо увидеть в Вас историка, а видно сказочника. В прошлом я от Вас ни каких источников не услышал, и моё предложение отправить Вашу фантастико-историческую повесть на проверку в Тверской университет Вас испугало. Так что со сказочниками историю не обсуждаю. А вот мимо духовных братьев писи райт пройти не могу, ладно людям мозг своими "историческими" фантазиями забиваете, но вот души своей бесовщиной загаживать не позволительно.

Андрей Безруков 2   22.01.2013 09:47   Заявить о нарушении
И простите за гностический дуализм, постараюсь в общении с Вами не употреблять сложные для Вашего уровня понятия.

Андрей Безруков 2   22.01.2013 09:50   Заявить о нарушении
Ничего от клона по сути статьи. Токмо "секта", "неоязычество", "Чонкин", "картошка с томатом", "проверка в ТГУ", да "гностический дуализм к славянским божкам примешанный"... Кстати, кто дал право глумиться над "славянскими божками", христианствующий атеист? Уважать Богов надо, тем паче , ежели речь идёт о Богах Родины нашей!

Вот вы и похожи, г-н "писи райт", яко "духовный брат" на своих нечестивых сестёр! И потому, всё что вы пишете , г-н клон, есть "загаженная бесовщина", коль Родины не признаёте.

Кто лично вам мешает обратиться в ТГУ, или куда-нибудь ещё по поводу моих исторических краеведческих статей и неуёмной строительной деятельности некоего иеромонаха на территории Федерального Памятника?
Это было бы крайне уместно! Валяйте, обращайтесь. Нечего попусту "употреблять сложные для Вашего уровня развития".

Евгений Обухов-Петрик   22.01.2013 13:37   Заявить о нарушении
Это замечательно, что клон вспомнил о Пусси Райт. Пуськи совершили акт духовного вандализма, не имеющий материальных последствий. А на исторической территории Федерального Памятника некий иеромонах Силуан совершил осквернение Святыни, вскопав Святую землю и построив безликие бездарные новоделы: сарай, уборную, нелепые ступени к Порталу Аристотеля Фиорованти, установив железную, сверкающую на солнце бытовку в центре Памятника архитектуры и истории.
Я считаю , что за такие открытые противозаконные действия надо строго наказывать! И справедливо будет, ежели наказание иеромонаху будет строже, чем "пуськам".
Так что пишите, некий "Андрей Безруков", прямо к Митрополиту Тверскому Виктору. И будем надеяться, что Его Блаженство примет адекватное решение по поводу самодеятельности в Краснохолмском Николаевском Антониевом монастыре.
Ведь это уже не первый случай такой самодеятельности. Вот недавно искали могилу Св. Антония Краснохолмского. Раскопали случайно могилу Игумена монастыря XVIII столетия .... убедились, что это не Св.Антоний и вновь тихохонько закопали. Как на это посмотрит Митрополит Тверской Виктор?

Евгений Обухов-Петрик   22.01.2013 14:18   Заявить о нарушении
По сути статьи сказать нечего, сказка ваша сути не содержит, только фантазии воспаленного воображения. В ТГУ нести это можно только на филологический факультет ,отдел народных сказок, на исторический нести, только настоящих историков смешить. Ну хоть бы попытались опус свой обосновать, так нет, один лепет и общие фразы. Исторические светила вам не указ, к современным дипломированным спецам вы с презрением относитесь. Судя по общению с вами критерием истинности ваших изысканий является ваш же мозг и положительные отзывы ваших собратьев, беда правда в том, что они поэты, сантехники, но не историки. Ваши божки для христианина демоны, тут уж извините, без вариантов. Любовь к Родине проявляется не сочинением лжеистории, а в служении ей. А брат пусек все ж вы. Они на Храм Христа Спасителя напали, вы на отца Силуана нападаете, размах конечно у вас мелкий, но видимо соответствует вашей персоне. Наверно льстит самолюбию, что Русской Церковью воюете, пусть и лице её служителя. Не обольщайтесь, вы даже не моська против слона, вы насекомое в шерсти моськи, обсуждающее действия монаха в монашеской обители. Теряю к вам интерес, на главный вопрос вы так и не ответили, название секты. Думал вы смелей. Видимо озвучить это во всеуслышание вам страшновато, глядишь и поймет люд, что от сектанта только мерзость и нечистота исходить может, и сказочки ваши читать перестанут. Будьте мужчиной, сознайтесь.

Андрей Безруков 2   23.01.2013 10:13   Заявить о нарушении
"Будьте мужчиной",откройте лицо, якобы "Безруков 2". Ваш собеседник его не скрывает. Впрочем, трусы и подлецы предпочитают личины клонов.

Александр Чашев   23.01.2013 11:22   Заявить о нарушении
Эк, как г-на Безрукова разобрало!.. Только непонятно, он - кто? историк? или защитник Русской Православной Церкви? Сторонник науки или богоизысканий?.. А этой отборной ругани в ТГУ учат?
Что касается т.н. светил и "науки", так помнится, все они и она в недавнем прошлом под ЦК КПСС ходили и доказывали недоказуемое. Теперь исправились? А христианнейшая церковь... с кострами инквизиции и охотой на ведьм? А теперь, что, с лица каждого попика можно воду пить?
Присоединяюсь еще раз к Александру Чашеву и говорю: НЕТ В СТАТЬЕ ОБУХОВА ДАЖЕ НАМЕКА НА БОГОБОРЧЕСТВО И ЛЖЕИСТОРИЮ!!! Это Вы, г-н т.н. Безруков хотите это узреть и исходите, извините, соплями!
Патриотическая это статья и писал ее человек, любящий Родину, в т.ч и языческую. Или, по-Вашему, г-н Безруков, вся история, нравственность и благо началось на Земле с Авраама и Моисея, а Русь - со Святого Владимира? И самые честные люди сейчас - это священнослужители? Да Вы-то сами в храмы-то заходили, видели, что тем творится?
А по Вашим словам, кстати, нельзя сказать, что Вы - мужчина!

Хохлов   23.01.2013 12:21   Заявить о нарушении
Уважаемые Александр и Юрий, спасибо за добрые слова в мой адрес и за высокую оценку моей информативной краеведческой статьи, насыщенной обширным историческим материалом. В своей статье я цитирую выдающегося историка архитектуры XV столетия В.П.Выголова, тверского исследователя, проанализировавшего письменные памятники древней Твери В.З.Исакова, Н.М.Карамзина, летописные материалы...
Я понимаю, чем задел так некоего клона "Андрея Безрукова", ратующего за несуществующие права некоего иеромонаха Силуана, осквернившего священную монастырскую землю...
"Не обольщайтесь, вы даже не моська против слона, вы насекомое в шерсти моськи, обсуждающее действия монаха в монашеской обители" - вот ключевые слова, объясняющие его озлобление.
А дело в том, что монастырь на сегодняшний день не является церковной собственностью. И копающий и строящий в нём новоделы иеромонах Силуан никакими в нём правами не обладает. Потому он так нагло и пытается его своими несанкционированными никем противозаконными действиями поскорее приватизировать, показав всем свою "работу".
Мало того, что построили непотребство, ещё и ребятами из Краснохолмского техникума пытаются прикрыться, придумывая от их имени вздорные новые "законотворческие инициативы" в федеральное законодательство по охране памятников!
Нет, г-да фанатики, это не ваш монастырь. Это не ваши памятники архитектуры, не ваша земля и история не ваша.
Вы ни на что дельное не способны, и каждый ваш нелепый безмозглый шаг говорит об этом. Как вы себя назвали? - Безруков? - Верно, надо бы к сему и Безмозглова добавить в придачу.

Евгений Обухов-Петрик   23.01.2013 17:35   Заявить о нарушении
Окончательно разочарован. Говоря с детства неумному собеседнику «ты не петришь» не знал, что это от вас повелось. Трус вы, и полный петрик. Так и не сознались в секте. Впрочем имя вашему богу - лукавый, это всё объясняет. Ложью и полуправдой на души покушаться в стиле его служек. И историю придумывать в стиле шута-сатирика Задорнова, да на священство злопыхать. Не пытайтесь приводить в оправдание фамилии историков , недалекий непрофессионал и при правильных источниках всё равно чушь создаёт. Ваши соседи по больничной палате позабавили, массовый психоз в реальности. Смешно и грустно. До свиданья, вы не достойны моего внимания, как любого человека со здравомыслящего. Всё, что здесь писал, не для вас, а для простодушных людей, которые от не достатка информации могут к вашим фэнтези, с антицерковным душком, серьёзно отнестись.

Андрей Безруков 2   24.01.2013 09:38   Заявить о нарушении
Г-н Безруков, вот Вы написали "ваши соседи по больничной палате позабавили..." Но ведь ни я, ни Чашев Вас не оскорбляли. Выходит, Вы - оскорбили нас, то ес ть Вы - самй умный. Ну, вот и напишите здесь, на прозе.ру, что-нибудь умное, а мы оценим, "поучимся", так сказать. Или, что, опять аудитория для Вас не та? Так зачем же Вы к этой аудитории липнете, как муха к меду, или все хотите отношенитя выяснить? Смелый? Мужчина?.. Ну так найдите, пожалуйста, мою фамилию в Интернете на сайтах про Ашихара-карате и почитайте, кто я такой и что про меня мои уважаемые ученики пишут. Может Вам представить список моих научных трудов и изобретений? Или все равно не мужчина и трус? Тогда сообщите, пожалуйста, о себе что-либо: ну, там статьи научные, труды или хоть что-либо, что Вас характеризует как мужчину.

Хохлов   24.01.2013 12:17   Заявить о нарушении
Некий недалёкий клон, какой смысл в том, что ты, яко анонимный шут гороховый, обзываешь Михаила Задорнова "шутом"? - То, что ты не ведаешь смысла белорусской и украинской фамилии "Петрик", в том нет ничего удивительного. Зачем тебе знать о чемпионке и рекордсменке мира по подводному плаванию и об олимпийской чемпионке мира по гимнастике, о выдающемся учёном современности Викторе Ивановиче Петрике! О городе Петрикове близ Турова, что был разрушен полчищами Койдгана в 1240 году, о полковнике Петрике, осадившем Москву в XVII столетии с казацкой голытьбой.

Успокойся, недалёкий клон. К славной фамилии "Петрик" я не имею прямого отношения по крови. Это фамилия отчима моего отца, которую он проносил до самой смерти, и потому я её не имею права менять. Фамилия моего деда по отцу - Обухов. Потому я и поставил её своим псевдонимом.
А "Петрик" означает "петрить" - соображать, чего тебе, одержимый "сектантским антицерковным душком", от Бога не дано.
Ты принял правильное решение больше не загрязнять атмосферу на сайте. Скатертью дорога!

Евгений Обухов-Петрик   24.01.2013 14:08   Заявить о нарушении
А, кстати, обидно, Евгений, что т.н. шут едва ли не единственный в прессе, кто ратует за национальное достоинство, гордость, за чистоту языка и достойное образование, а т.н. "церковь" со свечками вместе с властью стоит на "богоугодных" тусовках и на "мерсах" по Москве разъезжает: любая власть от бога, говорят!.. Вот, снял неплохой фильм Задорнов, так в Интернете такая буза поднялась: де-мол шут не своим делом занялся, "покусился" на святое - на т.н. историчность и прерогативу заниматься прошлым избранным, т.н. историкам... Но ведь эти "историки" ни одного фильма не сняли, спокойно!!! заглатывают ту "историю", которая пишется в Вашингтоне и т.п., спокойно!!! проходят мимо того факта, что, например, главная битва Второй мировой - это битва за о.Окинаву; а освоение космоса у нас вообще началось с высадки американцев на Луне... Примеров - великое множество. Где же объективность? Почему наши "историки" молчат? А Церковь?.. Разве сейчас больше добра стало, веры, братолюбия? Так нет же! Церковь неспособна ни на что, разве прощать грехи ворам, убийцам и подлецам да со властью сюсюкаться; да и то сказать, кто в ней иерархи и чем они озабочены!
Помнится, в фильме "Русь изначальная" пришлый византийский иерарх-миссионер сказал русичу: "Вот твои предки в Христа не верили - будут в аду гореть!"; а тот искренне так удивился: "Почему так? Мои предки честно жили"...
Вот мне и кажется, когда русские ЧЕСТНО жить начнут, тогда и будет на Руси БЛАГО, а иначе никакая церковь не поможет.

Хохлов   24.01.2013 14:59   Заявить о нарушении
"Разве сейчас больше добра стало, веры, братолюбия? Так нет же!" - Полностью и целиком согласен с вами, Юрий. Более того, всего вами указанного в разы меньше стало. А вот лжи, подлости, крови, унижений гораздо больше, чем при советской власти. Виновна ли Православная церковь в том, что люди нечестными, безбожными стали.
Церковь Небесная Торжествующая не виновна конечно, а вот "строящим хорошую мину при плохой игре" стоило бы задуматься о происходящем у всех на глазах в "этой", пока ещё нашей русской стране.

Евгений Обухов-Петрик   24.01.2013 22:37   Заявить о нарушении
Полностью с Вами согласен, Евгений!
С уважением и пожеланиями успехов = Юрий Хохлов

Хохлов   24.01.2013 23:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.