064 - Маленькая русская

В темной, сырой, холодной комнатке меня встретило живое существо. Маленькая русская девочка, живущая в тесном чулане в каморке лесного извращенца. Тусклый свет коптящей  лучины освещал тонкий девичий стан, протянутые ко мне хрупкие руки, бездонные бархатные глаза. Вдвоем, прижавшись уже и не так зябко. На полу валялись сушенные тыковки, сломанные удилища и грязный ватный матрац. На полках под потолком стояли банки со снедью. Откуда-то из под половиц доносился мерный гул, как будто от работающего гигантского агрегата, и низкочастотная вибрация тревожно щекотала диафрагму.

Девочка прильнула губами к моему уху и тихо-тихо зашептала:

- Этот древесный мешок подобен котомке устланной лишайником, в ней захлопнулись два ужа - ты и я, двум ужам здесь не ужиться - стены жмут, как им выбраться из клети - к вечеру поймут.

Голос утих, свет задрожав погас, из щелей потянуло пронизывающим сквозняком, а я ловил внутреннее шевеление в надежде вызвать освобождающую стихию из недр собственного сердца и после длительного затишья из моей утробы полились чарующие звуки всепроникающей как бритва мелодии.


064 - ZIVAGO - Little Russian


Рецензии