О воздушном таране

                О воздушном таране.

Ниже приведёны отрывки из текста моей книги «Финский гамбит или роль советско-финской войны в мировой революции». Книга издана в Абакане в 2008 году в книжном издательстве «Бригантина». Объем книги 260 страниц. Книга продаётся в краеведческом музее г. Абакан ул. Пушкина 96. Авторские права на книгу защищены. Использование текста в коммерческих целях без согласия автора карается законом. Использование текста допустимо с использованием ссылки на источник.


В годы войны, советские летчики очень часто в воздушном бою шли на таран вражеских самолётов. Те, кто желал покритиковать русских, объяснял это плохим мастерством: мол, сбивать врага иначе не умели, вот и применяли воздушный таран. Чтобы лучше понять события той войны, надо прояснить вопрос об ответственности за свои действия у немецких и советских летчиков. Летчики люфтваффе воевали сами за себя. Они могли вступать в бой или не вступать в него по своему усмотрению. Послал германский генерал в бой звено истребителей с заданием сбить советские бомбардировщики, а сам сидит и гадает – захотят или не захотят они вступить в бой. Если вступят, то могут сами пострадать. Летчикам лично для себя выгодно избежать боя, а сложившийся у немцев порядок позволял это сделать безнаказанно. Зачем летчикам лишний раз рисковать? Если в бой не вступить, их за это никто не накажет. Действия летчиков любой национальности, при таком  порядке, предсказать не трудно.
 
Совсем другое дело у нас. Если отправил наш командир своих летчиков в бой, то знал, что они сделают всё, чтобы выполнить задачу, потому  что за невыполнение им грозит расстрел. Кончатся в бою патроны, пойдут на таран, но поставленную задачу выполнят. Если приказал наш командир сбить фашистские бомбардировщики, значит, собьют, ни огнем, так тараном, но фашистские бомбардировщики не сбросят бомбы на свою цель.
«Вообще за 8 часов с момента начала войны, 15 немецких самолета стали жертвами таранных ударов на всех фронтах. Последним уничтожил, таким образом, немецкую машину около полудня пилот П.Кузьмин из 127-го ИАП, пилотируя истребитель И-153 «Чайка». В первые военные годы, таран нередко использовался советскими летчиками в качестве последнего средства боя, и его роль в воздушной войне на Восточном фронте, была необычайно высокой. В первую очередь, с моральной точки зрения. Страх погибнуть в столкновении с русским самолетом, постоянно преследовал немецких летчиков, старавшихся не сближаться с противником, и это позволяло советским истребителям, даже без использования бортового оружия, рассеивать боевые порядки бомбардировщиков, предпринимая на них ложные таранные атаки». (М. Спик «Асы союзников» стр.268).
На подобную задачу на Западном фронте, сами немцы тратили массу усилий и средств. Делали специальные истребители с усиленным лобовым бронированием, но они становились слишком тяжелыми и делались легкой добычей для истребителей сопровождения бомбардировщиков. Делали специальные бомбы системы воздух-воздух с часовым механизмов, и сбрасывали их сверху на формации бомбардировщиков. Изготавливали специальные ракеты, для поражения бомбардировщиков. Эти ракеты несли специальные истребители. Но все эти меры,  как и многие другие, были малоэффективны.
Вообще, страх перед тараном принес немцам гораздо больше вреда, чем сами тараны. В воздушных боях из-за страха столкнуться с русским истребителем в лобовой атаке, немецкие пилоты слишком рано начинали уходить вверх или вниз. Таким образом, они часто подставляли брюхо своего самолета под очереди русского истребителя.
В своей книге «Асы союзников» Майк Спик приводит массу примеров, когда воздушные тараны русских истребителей были столь удачны, что наш самолет, сбив противника тараном, приземлялся на свой аэродром, несмотря на некоторые повреждения. Кроме того, он пишет о том, что многие советские асы также применяли воздушный таран. А ведь у них то мастерства хватало. Так что, применение тарана, вовсе не означает низкую квалификацию пилота. Иначе бы советские асы не стали бы применять таран в бою.
В победном наступлении на Халхин-Голе, когда судьба сражения  уже была  решена в нашу пользу, наши летчики  применяли таран для спасения жизни своих товарищей. «Летчик, Герой Советского Союза, старший лейтенант В.Ф. Скобарихин в неравном бою, выручая своего товарища старшего лейтенанта В.Н. Вусса, смело пошел на таран японского истребителя, и, сбив его, вступил в бой с двумя другими самолетами. Японские летчики, увидев, с кем им пришлось иметь дело, развернулись в направлении своих аэродромов. В.Ф. Скобарихин, несмотря на повреждение, сумел благополучно дотянуть до своего аэродрома. После посадки, на крыле его самолета были найдены  следы обшивки японского истребителя».  (Жуков «Воспоминания и размышления» Том I стр.213).
Советский ас, Сергей Данилович Луганский, сбивший 37 вражеских самолетов лично и 6 – в группе, тоже применял таран. В сентябре 1942-го года он, в лобовой атаке, ударом крыла снес немецкому «мессеру» хвостовое оперение и, после этого, продолжил бой. В этом бою он прикрывал переправу через Волгу. В 1943 году, он, защищая переправу через Днепр, таранил и уничтожил Не-111, отрубив ему руль высоты воздушным винтом. После этого, Луганский спокойно долетел до своего аэродрома.
В своей книге М. Спик пишет, что в воздушных боях советские пилоты сражались лучше немецких. Чтобы отдать должное советской авиации, он приводит факты, которыми убедительно доказывает, что львиную долю потерь немцы понесли на Восточном фронте. «С 22 июня 1941 года по 31 декабря 1943 года, немецкая истребительная авиация, лишилась, общим числом, около 15 тысяч машин, из которых только 17% было потеряно над Западной Европой и Германией». («Асы союзников». стр.362). А ведь на Восточный фронт немцы отправляли все самое лучшее.
Применение тарана в воздушном бою, это, как правило, шаг отчаяния. Как правило, на это идут не от «хорошей жизни». Но, пойти на это могут лишь крайне храбрые люди. Например, японские летчики-камикадзе прославились  большими успехами на этом поприще. Когда в военно-исторической литературе о них заходит речь, никто не вспоминает о том, что летчиков-камикадзе готовили в авиашколах всего по нескольку недель. Никто не вспоминает о том, что летчики-камикадзе не умели совершать посадку на аэродром, а на занятиях посадку за них  выполняли летчики-инструкторы. О японских летчиках-камикадзе вспоминают лишь как о героях, и никто и никогда не называет их дураками.
Летчики других стран тоже применяли таран в воздушном бою. Например, финский ас, лейтенант Хутанантти, 28 февраля 1940 года таранил советский самолет. При этом он погиб сам. Никто и никогда не назвал его дураком. Все сочли этот поступок подвигом, а лейтенанта Хутанантти – героем. Применяли воздушный таран и немцы, но в наше время не принято об этом вспоминать. 
 «Война в воздухе снова принесла нам огорчения: совершены массированные налеты на Грац, Гамбург, Бремен и Вильгельмхафен. Эскадры вражеских бомбардировщиков опять непрерывно появляются над Германией, причиняя нам огромнейший ущерб. Отныне против этих бомбардировочных эскадр будут применяться в качестве таранящих истребителей старые немецкие самолеты. Нужно исходить из того, что потери этих истребителей-таранов, при их тотальном использовании против вражеских бомбардировщиков, составят до 90 процентов. Использование старых истребителей в качестве воздушных таранов должно начаться через восемь-десять дней. Ожидают, что это даст исключительный эффект. От 50 до 90 % наших летчиков-истребителей записались в эту группу добровольно: следовательно, боевой дух наших летчиков еще исключительно высок, хотя Геринг, по понятным причинам, постоянно и утверждает обратное». (Геббельс «Последние записи».  запись от 1 апреля 1945 года).
«Впервые вводятся в действие наши истребители для таранного боя. Это должно произойти уже в субботу, если будет благоприятствовать погода. От их действий ожидают исключительно больших успехов. Но мы хотим их сначала дождаться». (там же, запись от 8 апреля 1945 года).
«В течение дня против вторжения вражеских самолетов впервые были использованы наши истребители для таранного боя; результаты еще неизвестны; но, кажется, успехи не столь  велики, как хотелось бы. Правда, нельзя забывать, что это первая попытка, и от эксперимента отказываться еще преждевременно». ( там же, запись от 8 апреля 1945 года).
«Первые операции наших истребителей таранного боя не привели к ожидаемому успеху. Это объясняют тем, что соединения вражеских бомбардировщиков шли небольшими группами, и с ними пришлось вести борьбу поодиночке. Кроме того, из-за сильного заградительного огня вражеских истребителей нашим истребителям лишь в немногих случаях удалось осуществить таран. Но из-за этого нельзя падать духом. Речь идет о первой попытке, которая будет повторена еще раз в ближайшие дни, и, как можно надеяться, с большим успехом». (там же, запись от 9 апреля).
Тут надо хотя бы заметить, что в СССР никогда не применяли такой метод воздушного боя. В СССР военачальники отдавали приказания уничтожать вражеские самолеты воздушным тараном при отказе бортового вооружения или преждевременном израсходовании боеприпасов в бою. То есть, согласно приказу, воздушный таран следовало применять как последнее средство в бою с самолетами врага. В Германии же, немецких пилотов таранных истребителей военное руководство своими приказами обрекало на неминуемую гибель. При всем при этом, надо учитывать то, что для советской стороны воздушные тараны, совершенные сталинскими соколами, принесли много пользы, а для Германии пользы не было почти никакой. Вот и подумайте сами: кто был дурнее?


Рецензии
Теперь я понимаю, что в Вас меня раздражает: Вы слишком цените железо и презираете людей. Ни кого невозможно заставить умереть угрозой расстрела. На войне другие мотиваторы: честь, патриотизм, верность. Ну ни как не страх: тот, кто преодолел его в бою, невозможно заставить действовать страхом.

Виларен 2   02.01.2012 14:02     Заявить о нарушении
Вам видимо удобно опираться на собственные домыслы. Приписали мне завышенную оценку железу и низкую оценку людей и от этого начали свою критику. Удобное начало.
На войне можно заставить умереть, не угрожая расстрелом. В СССР при Сталине за трусость бойца на фронте могли пострадать родственники. Многие предпочтут пойти на смертельно опасное задание хотя бы ради того чтобы родственники в тылу не пострадали.
Лётчик шедший на таран жертвовал собой ради товарищей и государства. В фильме «Семь самураев» есть эпизод, где крестьяне подняли бунт против нанятых ими самураев. Суть бунта изложу кратко. Самураи и крестьяне подготовили деревню к круговой обороне. Но кольцо укреплений защищало 20 домов из 23-х. Три дома находились за мостом. Их неудобно было оборонять. Самураи руководили подготовкой к обороне и решили пожертвовать тремя домами. Крестьянин, живший в одном из трёх таких домов, призвал остальных жителей этих домов покинуть кольцо обороны. Он заявил: «Если мы не сможем защитить свои дома, то и их дома не сможем защитить, будем защищать свои дома сами». Крестьяне бросили копья и покинули строй. Один самурай угрожая мечом сказал: «Возьмите копья и вернитесь в группы. Три дома находятся по ту сторону моста. Двадцать в деревне. Мы не можем поставить под угрозу двадцать из-за трёх. Если вся деревня будет уничтожена, то и они тоже будут уничтожены. Это закон войны коллективная оборона защищает каждого в отдельности. Индивидуальная обороны губит каждого. Отныне дезертиров будем наказывать». Крестьяне вернулись в строй.
На войне интересы воинского коллектива выше интересов личности. Такова мораль войны. Лётчики, шедшие на таран, сознательно рисковали своей жизнью ради общей победы. Японские камикадзе жертвовали собой ради победы своей страны. В Германии подразделения рам-ягеров стали действовать 7 апреля 1945 года против. Через неделю налёты стратегических самолётов прекратились из-за того что бомбить в Германии им было уже нечего.
Тактика, выбранная немецким руководством для совершения таранов, теоретически оставляла пилоту много шансов на выживание. Планировали таранить, пикируя на формации с большей высоты. Наносить удары планировали бомбардировщикам в хвост. В итоге таранные истребители в больших количествах сбивали из бортовых пулемётов бомбардировщиков.7 апреля из 183 таранных истребителя 133 погибли. Американцы потеряли 23 бомбардировщика.
Моё мнение: немцам надо было начать применение таранных истребителей ещё в 1940-м году в «Битве за Британию». Уже в этом году воздушные схватки приводили к тому, что немцы в небе над Европой теряли по три своих самолёта на один сбитый британский. Тоннаж сброшенных на Германию бомб резко возрастал. Германия отвечала относительно слабо. После победы над Францией, дела у Люфтваффе не заладились. Германская авиация строилась в расчёте на блицкриг. Блицкриг против британских островов провести не удалось. Началась длительная война с широким применением стратегических бомбардировок. Англия была лучше подготовлена к такому развитию событий. И стратегических бомбардировщиков было много и помощь из-за океана хорошая.
Немцам надо было применять простые таранные удары лоб в лоб. При лобовом сближении меньше шансов на то, что таранный истребитель собьют из бортового оружия бомбардировщиков. Задача для немцев упрощалась при действиях ночью. Шансов на выживания у лётчиков при лобовом таране практически нет. Но на таранном истребителе погибнет один пилот. На бомбардировщике погибнет экипаж из пилотов и стрелков. Для таранного истребителя можно использовать одноместный одномоторный устаревший самолёт. А сбить он может четырёхмоторный современный бомбардировщик с многочисленным вооружением и бомбовой нагрузкой. На таранном истребителе может служить лётчик после нескольких месяцев обучения. А на стратегическом бомбардировщике должен служить экипаж из опытных пилотов.
Чем больше погибает пилотов в стратегических бомбардировщиках, тем больше надо их обучать, выделяя на это кучу средств. Чем чаще погибают пилоты, тем чаще из училищ досрочно без надлежащей подготовки выпускают курсантов им на замену. Чем короче срок обучения, тем ниже профессиональные способности пилотов. Одно дело когда экипажи совершают по 20-ть рейсов в тыл врага, другое по пять. Опыта не успевают набраться.
В 1941 году у британской авиации не было истребителей сопровождения на дальные дистанции полёта. А в 1945-м были. Да им уже можно было без них обходится.
В 1941-м большие потери среди стратегических бомбардировщиков заставили бы усилить оборонительное вооружение самолётов, за счёт сокращения бомбовой нагрузки. Меньше бомб досталось бы германским городам. А в 1945-м союзники уже сокращали число пулемётов на стратегических самолётах, чтобы увеличить бомбовую нагрузку.
По моему лучше одного лётчика –истребителя обречь на верную смерть дав ему возможность уничтожить стратегический бомбардировщик лобовым тараном, чем терять три сбитых самолёта на один самолёт противника. Общие потери уменьшатся.

Александр Правдин   11.01.2012 20:08   Заявить о нарушении
Александр, я пришёл к этому выводу именно на этой статье. До этого у меня была иная версия.

Боялись за родственников? Вы меня держите за идиота или Вы читали другую историю? Сколько было сдавшихся в плен? А ведь это было преступление. Сколько воевало на стороне врага? А сколько сотрудничало с оккупационной администрацией? А сколько воевало с СССР после войны? Суммируйте всё это и вот Вам количество сбоев этой "стратегии". Так что, аргумент квёлый.

"Многие предпочтут пойти на смертельно опасное задание хотя бы ради того чтобы родственники в тылу не пострадали." - до 42 года практически ВСЯ кадровая армия - погибла. Бегали дивизиями. Так что, не смешите меня.

"Лётчик шедший на таран жертвовал собой ради товарищей и государства" - Александр, начнём с того, что обычно лётчик, который пошёл на таран был асс - надо было достать противника с хвоста. Вот цитата:
"Кроме того, нельзя сказать, что воздушный таран обязательно приводил к гибели лётчика. Как показывает статистика, при совершении воздушного тарана гибло примерно 37% пилотов. Остальные лётчики не только оставались живы, но даже сохраняли самолёт в более или менее боеспособном состоянии, так многие машины могли продолжать воздушный бой и совершали удачную посадку. Есть примеры, когда лётчики совершали по два успешных тарана в одном воздушном бою. Несколько десятков советских лётчиков совершили т. н. «двойные» тараны, это когда с первого раза самолёт врага сбить не удавалось и тогда приходилось добивать его вторым ударом. Есть даже случай, когда лётчику-истребителю О. Кильговатову, чтобы уничтожить противника, пришлось совершить четыре таранных удара. 35 советских лётчиков совершили по два тарана, Н.В.Терёхин и А.С. Хлобыстов - по три.
Борис Иванович Ковзан (1922 — 1985) – это единственный в мире лётчик, который совершил четыре воздушных тарана, причём трижды он возвращался на родной аэродром на своём самолёте. 13 августа 1942 года на одномоторном истребителе Ла-5 капитан Б. И. Ковзан совершил четвёртый таран. Лётчик обнаружил группу вражеских бомбардировщиков и истребителей и вступил с ними в схватку. В ожесточённом бою его самолёт был подбит. Вражеская пулеметная очередь пришлась по кабине истребителя, была разбита приборная доска, осколками посекло голову летчика. Машина горела. Борис Ковзан почувствовал резкую боль в голове и одном глазу, поэтому с трудом заметил, как один из немецких самолётов пошел на него в лобовую атаку. Машины быстро сближались. «Если сейчас немец не выдержит и отвернет вверх, тогда надо будет таранить», — подумал Ковзан. Раненый в голову пилот на горящем самолёте шел на таран"http://politobzor.3dn.ru/news/russkij_prijom_vozdushnogo_boja_kotoryj_ispugal_ljuftvaffe_tarany/2011-11-24-148

Тут коротко, но очень рельефно описана техника таранов. Это именно ФИЛИГРАННАЯ техника пилотирования, помноженная на мужество.

Так что это не самоубийство, а именно подвиг: я уничтожу врага, а меня пусть Бог (судьба, авось...) бережёт.

Я смотрел "Семь самураев".

"Моё мнение: немцам надо было начать применение таранных истребителей ещё в 1940-м году в «Битве за Британию»" - Александр, для тарана, как и партизанской войны нужна особая психология. У западного жителя нет силы духа на такое. Это было нашим преимуществом. Цивилизация убивает мужество. Не зря же наиболее эффективные войны - на смене формации: когда СТАРЫЕ воины вооружаются новым эффективным оружием. Так что, не по Фрийцу шапка.

" На таранном истребителе может служить лётчик после нескольких месяцев обучения" - самоубийца - не воин. Даже среди самураев. А уж в европейской психологии этого вообще невозможно.

Виларен 2   11.01.2012 22:13   Заявить о нарушении
Кто- то боялся за родственников, а кто-то нет. Кто-то ценил свою жизнь выше жизни родственников, кто-то наоборот. Один перешёл к немцам из-за собственной трусости. Другой решил бороться против сталинского режима надеясь, что поможет немцам, разбить Сталина и освободит страну от коммунистической власти. Одни видели в немцах завоевателей другие освободителей. Кто-то готов был служить немцам до последнего дня их власти, кто-то встал в их ряды, чтобы разбив коммунистов, начать борьбу за освобождение от фашистов. В таком бардаке каждый действует по-разному.
Каждый мыслил по-разному. Те кто сдавались в плен в 1941-м, часто думали что советская власть будет разгромлена, или об его измене коммунисты не узнают. Поэтому надеялись, что коммунисты на родственников не отыграются. Другое дело, что на тех участках где полного бардака не было, где люди видели, что советская власть ещё в силе, там её и побаивались. На разных участках фронта люди вели себя соответственно ситуации. Когда РККА стала проводить успешные операции, дисциплина окрепла, люди поняли, что советская власть не сломлена. Люди поняли что пока она в силе , то сможет достать до всех их родственников.
Для аса техника тарана это может быть своего рода мастер-тест. Но вот многие лётчики перед войной имели за плечами несколько месяцев обучения. Для них таран гораздо больший риск. Шансов сбить самолёт противника, таранив его, и остаться в живых у него гораздо меньше, чем у матёрого пилота. Для него таран больше проявление собственного героизма, чем демонстрация своего пилотского искусства.
На счёт европейской психологии могу сказать следующее: у жителя Швеции шансов совершить самоубийство в 4 раза больше, чем у россиянина стать жертвой убийцы. Почему в Швеции так много самоубийств, я обсуждать не берусь. Это отдельная тема. По статистике большинство самоубийств совершают вполне здоровые в физическом плане люди. Часто склонность к самоубийству человеку даётся с рождения. Астрологи это связывают с гороскопом. Человек с суицидальными наклонностями не боится именно своей смерти. Он может сильно боятся избиения, осмеяния, проигрыша в спортивном состязании. Но смерти не боится. Он очень сильно этим гордится. Он хочет показать людям своё превосходство. Он понимает что может это сделать, только совершив самоубийство. Часто он не боится смерти просто из-за того что никогда с ней не сталкивался. Он понимает это. Он понимает что в случае сорвавшейся попытки самоубийства, он начнёт, боятся смерти, как все остальные люди. Поэтому человек с такими наклонностями готовится к самоубийству тщательно планируя его. (Я не буду обсуждать те случаи когда люди совершают демонстрацию попыток самоубийств с целью привлечь к своим проблемам других людей) Когда он его совершает, он как бы всем доказывает своё превосходство.
Но ведь такой человек на войне может совершить самоубийство, не повесившись и не застрелившись. Он может совершить его, пойдя на подвиг. А людей с такими склонностями хватает в любой нации. Просто для такого человека собственное самоубийство будет важнее выполнения задания.
Вот на улице можно просто хулиганить, а можно в скинхеды пойти. Тут уже хулиганить можно за идею.
С самоубийцами та же история. Японских камикадзе тоже часто просто назначали. В той ситуации, в которой была Германия, когда на её города сыпались тысячи тонн бомб, в ней легко можно было найти людей готовых пожертвовать своей жизнью и сесть в таранный истребитель.

Александр Правдин   16.01.2012 19:17   Заявить о нарушении
Александр, Вы хоть сами понимаете, насколько натянуто Ваше объяснение послушания народа? Она совершенно не учитывает например факт, что БЕЛОГВАРДЕЙСКИЕ офицеры и их дети стремились в СССР, что бы воевать на стороне РККА. Что было с ними - это дело другое, но вот желание явно не вписывается в Ваше объяснение совершенно. РПЦ примирилось со своим врагом и призывало верующих на бой. Уголовники, политические, раскулаченные - шли в бой. Война - это свобода. Она выявляет в человеке ИСТИНУ. А истина на то и истина, что бы не поддаваться страху.

При таранах погибал каждый третий. В штыковой погибало примерно столько же. Однако, ни кто не говорит, что пехотинцы - самоубийцы. По себе знаю - жить хочется до усрачки. Всех убью, лишь бы выжить. Только начни дразнить курносую, так сражу же придёт.

Александр, Вы сами видели самоубийц? Вот просто так? Ну так вот, самоубийца - это псих. Пока он заведён - он плюёт смерти в лицо. Но как схлынуло и нельзя найти большего желающего выжить.Подвиг - это холодный расчёт. Так что самоубийца - это не герой. Это непредсказуемый фактор.

"С самоубийцами та же история. Японских камикадзе тоже часто просто назначали. В той ситуации, в которой была Германия, когда на её города сыпались тысячи тонн бомб, в ней легко можно было найти людей готовых пожертвовать своей жизнью и сесть в таранный истребитель." - что же они не сумели организовать партизанское движение? А потом друг друга сдавали союзникам? Так что не мешайте масло сливочное и машинное - ничего меж ними общего нет.

Виларен 2   16.01.2012 20:08   Заявить о нарушении
Кто только не встал в ряды РККА чтобы защитить и страну и режим коммунистический? И политические поперлись воевать отсидев за анекдот десять лет. И даже белогвардейцы, по вашим словам, на фронт стремились. И верующие кинулись страну с режимом защищать. И разве это не послушание народа? Режим проводил геноцид населения. А ему подчинялись. Со страху подчинялись. Подчинялись даже те кто мог избегнуть кары от режима. Извините меня, но это похоже на стадный инстинкт.
Вы же сами писали что чем больше народу в подчинении тем легче им командовать. Психология толпы такова. Чем больше толпа, тем, легче ей управлять.
Что с лётчиками –камикадзе? Каждый человек хочет реализовать себя по своему. Склонный к самоубийству тоже. А тут такая возможность! Зачем упускать? Псих не воин? Я с вами не согласен! Берсерки к примеру у викингов тоже либо психи либо хорошо под них косили. Нормально воевали!
Самоубийц я видел. На некоторых никогда не подумаешь, что он на это способен. Но стоит сложится нужной ситуации, и шея в петле…
В период, когда США и СССР собирались слетать на Луну, главной проблемой было разработать способ возвращения человека с Луны на Землю. На Луну отправить человека тяжело. А вот обратно его вернуть во много раз сложнее. Многие люди писали в ЦК партии и лично Королёву просьбы отправить их на Луну безвозвратно. Ради того чтобы страна опередила Америку, многие люди готовы были отдать свою жизнь. Может они и себя при этом хотели прославить? Но ведь и камикадзе совершив удачный таран может хорошо себя прославить.
Я слышал что в советской зоне оккупации немцы партизанили до 1949-го года. Союзникам друг друга сдавали? В любой нации можно найти подлецов.
Подвиг не всегда холодный расчёт. Часто это просто стечение обстоятельств.

Александр Правдин   17.01.2012 20:05   Заявить о нарушении
Союзникам друг друга сдавали? В любой нации можно найти подлецов.
Подвиг не всегда холодный расчёт. Часто это просто стеч

Александр, Вы видели берксерка? И являетесь дипломированным психиатром? Берксерк мог УПРАВЛЯТЬ своим трансом, чем отличается от психов. Так что, вы плохо понимаете этот феномен.

"Самоубийц я видел. На некоторых никогда не подумаешь, что он на это способен. Но стоит сложится нужной ситуации, и шея в петле…" А я видел того, кто отравился гиппохлоридосм кальция. Так вот, он две недели орал "доктор, спаси!". Саиоубийца думает о себе. Герой - о других.

"Я слышал что в советской зоне оккупации немцы партизанили до 1949-го года." А я не слышал. А у меня немало родственников участвовало в ликвидации бандподполья. И о немцах, дальше июля 45 года ни кто не вспоминал. В отличии от латышей или хохлов.

Александр, в армии люди - это стая, где ВСЕ думают, а толпа - это масса. где не думают ни одна особь.

Вы говорите о том. о чём даже не имеете представления.

Виларен 2   17.01.2012 20:37   Заявить о нарушении
У меня в жизни был интересный случай. Я ударил одного человека по лицу один раз. Бить старался изо всех сил, но удар как-то не получился. Никакого сокрушающего эффекта. Чтобы драки не получилось, трое его товарищей растащили нас обоих в разные стороны. На следующий день в посёлке меня уже спросил один человек; правда ли то, что я вчера победил в драке четырёх человек. Сознаюсь честно, отрицать это информацию я не стал. Но и подтверждать не стал тоже. Через пол года я стал встречать людей, которые утверждали, что собственными глазами видели, как я избивал этих четырёх противников. Причём встречал я этих людей так часто, что у меня сложилось впечатление, будто на месте происшествия в тот момент, находилось человек триста. Хотя на самом деле там было человек сорок от силы. Вот тогда я понял, как рождаются герои. Вот о чём я хотел сказать вам, когда писал о том, что героем можно стать (вернее прослыть) по стечению обстоятельств.
Я участвовал в массовых драках и могу сказать точно, всегда хорошо иметь в своей толке хотя бы одного психопата, готового драться до последнего. Боевой дух поднимается.
А вы сами берсерка видели, чтобы судить о нём настолько точно. Откуда вы знаете владел он своим трансом или транс владел им. Я читал что иногда они в пылу боя начинали прорубаться к противнику через своих товарищей, убивая их. Может это и легенда? А может и нет?
Про самоубийц я вам чётко написал, что они не бояться смерти часто из-за того, что не сталкивались с ней. Я писал, что они понимают это и боятся, что в случае если попытка самоубийства сорвётся, страх перед смертью появится в их душах.
Есть особи которые думают и в толпе. Есть особи которые не думают даже в Армии.

Александр Правдин   21.01.2012 11:24   Заявить о нарушении
Ну не знаю, насколько они берксерки, но что то такое - видел. Ощущение неприятное. Сам не очень хорошо впадаю в транс, но бывало. Так что,я немного в теме.

Виларен 2   21.01.2012 18:57   Заявить о нарушении