Откровение

Отрывок из повести "Откровение"
...
Часть 4. Армия
Через день я уже был в  Экипаже. Что такое «Экипаж» постараюсь описать покороче, но понятней. Это много бараков, где располагаются призывники, в бараках нары, на улице умывальники, как правило на 20 человек с холодной водой, гальюн (то бишь туалет общего типа на 20 рыл) тоже на улице и как правило находится рядом со столовой, видно для аппетита, там же многоэтажное здание, где каждый прибывший призывник проходит строгую медкомиссию и уж там окончательно определяют, куда он пойдёт служить, купцов там, как правило, нет,  а есть заявки с частей и кораблей и др. подразделений флота. После того как проходил комиссию и пытавшийся любым способом откосить от трёхлетней службы, что совершенно не проходило, то, как правило, дня через два приезжают представители, называют фамилии  и те, которых назвали с облегчением и радостью прощаются с оставшимся и с уже успевшими подружится товарищами, быстренько собирают остатки вещей  и уходят со спасителем поскорей от остервеневшей уже до ужаса сухой картошки (клейстера) и непотребной подливы с кусочками сала, которых так мало, что думаешь, что на весь Экипаж зарезали всего лишь малюсенького поросёночка, которому неделя отроду, те кто считал себя чистым исламистом отдавал нам эти кусочки, мы были не против, но чем дальше, мы там находились кормились этой пищей богов, то  глядим у них свинина, тоже не стала предметом отвращения, а даже наоборот какого-то обожания:  видно голод не тётка, а мать родная, как говорится жрать захочешь и на своих богов наплюёшь.
Мне и моим друзьям, Ваньке Боеву, Витке Белоусову и Сашке Циганкову, пришлось в этом Экипаже задержаться дольше всех, почти всех уже отправили к месту службы и только нас семеро осталось слоняться по опустевшему Экипажу. Почему семеро, сейчас объясню, мы четверо жили в 1ом бараке, а они трое в 10ом, так что нам сними делить было нечего,  мы жили по своему, они по своему, так сказать привет и до свидание, у каждого из нас были свои способы выживания, мы не мешали им, они не мешали нам и лишь только когда надо было кому-то дать отпор, то тут уж мы объединялись по молчаливому согласию.
И вот в один из дней настал и наш черёд, хотя к этому времени мы уже обросли как черти жёсткой щетиной, отросли волоса и у меня отросли неплохие усы, которые очень мне подходили. В Экипаже появился по гражданке одетый человек, около метра девяноста, в плечах косая сажень, с кипой документов под мышкой. Он подошёл сначала к нашему бараку, а за ним заодно подтянулись трое из другого барака.
- Так орлы, здесь такие есть? - и начал выкрикивать наши фамилии.
- Вы я смотрю по гражданке, неужели домой нас семерых повезёте? - выкрикнул я.
- Конечно домой, мои дорогие, а то куда же ещё? Вот соберёте вещички, так сразу в путь и тронемся, дорогой, - ответил он мне таким любезным голосом, что в тот дом, куда он нас повезёт, что-то как-то, ну не очень-то захотелось торопится.
Но хочешь, не хочешь, а идти то надо, так что собрав нехитрые пожитки, тронулись в путь. А путь был такой, что закачаться в самом прямом смысле этого слова. Да, нас посадили на катер и привезли на остров в бухту где и находилась наша учебка, если коротко о ней сказать, то девиз у ней был такой — ПДН (пока дышу надеюсь) или Dum spiro spero. Короче  выгрузившись с катера, мы как раз и попали, так сказать, на парадный приём этих доброжелательных ребят. Я вам не скажу что они были гигантами, скорее как в сказке А.С. Пушкина 33 богатыря и все как на подбор, даже плюнуть не в кого не было, ни одного заморыша если, конечно не считать нас на то время, а в себя как раз плюхать то и не хотелось. А они красавцы удалые, давай подарки нам под ноги бросать, да подарочки все не простые, а со значением, подарочки примерно такие. Верёвочку с мыльцем, мол вешайтесь, детскую лопаточку совочек, мол копайте себе могилы, всё каюк вам пришёл или сапоги стоптанные, мол сдохните на кроссах. Тут не выдержал всегда уравновешенный из нашей компании Иван:
- Спасибо вам за теплый приём, да за радушие собачье, если бы вы до моий хаты пришлы, да як вас висильников так встритил, да мене моиж хуторяне со стыда со свету сжили, да и як сам бы от совести помир, заела бы она мене, а вы что жи делаете, нет бы в баньку да покормиты, а вы как умалишенные пугать да дразнится начили, бисовы детины!!!
- Так их, правильно отпел, одобряю, а то видишь ли загордились, элита м.......в.......так, - проговорил подошедший подполковник (капитан второго ранга). - Где зам по тылу? Почему новобранцы не помыты, не переодеты и не накормлены до сих пор? Найти мне его живо и чтоб перед моими ясными очами через три минуты стоял здесь! Разбежались! Нашли, предоставили сюда, даю на всё три минуты, время пошло, не будет зам по тылу, десятка по всей выкладке обеспечена!
И тут загадочный зам по тылу возник как из под земли:
- Товарищ командир, по вашему приказанию прибыл, жду указаний!
- Какие на хрен указания! Ты видишь перед собой новичков, оборванцев, б........дь засранцев пока еще?! Кто их одевать и кормить, да мыть будет, я что ли, а ты тогда нахрен мне такой заместитель, если за моей задницей отсиживаться будите, а, я вас спрашиваю или нет?!! Что молчите, будто в рот ежа положили и теперь его открыть не можете, немедленно доложить, что по этому вопросу сделано, или в ближайшее время будет сделано. А вы марш отсюда бездельники или дела никакого нет, сейчас будет. Бутко, всех этих ротозеев в бассейн и чтоб по полной!!!!  А теперь к нашим баранам, так я жду от вас доклада.
- А у меня всё в порядке, товарищ подполковник начальник учебного заведения, баня готова давно, склады в порядке, обмундирование подготовлено и будет выдано всем всё точно по размеру, а также все положенные формы одежды и прочие это уже будет передано в те подразделения, где они будут проходить службу, в столовой всё в полном соответствии, их после бани накормят, как и положено, по первой категории!
- Ну так какого они здесь перед штабом маячат , а не в бане уже, я думаю что вопрос мой вам ясен и исчерпан, а об остальном я вас жду в своём кабинете через десять минут. Там уж по другому потолкуем! Всё ясно?!
- Так точно, разрешите выполнять!
- Разрешаю.
И команчо (командир учебной плавбазой пловцов и вообще всего учебного боевого центра) развернулся и пошёл, как будто нас больше для него не существовало.
- Готько ко мне! - развернув плечи прокричал зам по тылу и к нему подбежал мичман.
- Слушаю капитан треть ранга (майор)!
- Забирай этот сброд, выкупай, накорми, вообще приведи их в божеский вид, чтоб они выглядели или хотя бы смахивали на элиту и не позорили нас и смотри у меня, если что не так, подводником вечным станешь и любимцем зверюшек. 
Это мы потом узнали, что людей проблемных и тех, кто опускался ниже плинтуса мягко сказать, отправляли подальше от боевых подразделений на хоздвор свиней кормить и быть подводником у нас считалось самым низким и позорным делом, это значило что человек опустился ниже некуда, их никто не трогал, сними никто не здоровался, даже отворачивались от них  и пытались поскорей пройти мимо, потому что они таскали подводу (телега о двух колесах с большой бочкой, куда сваливали отходы с камбуза(столовой) и они волокли её на свинарник, где их же они и откармливали.
Но это всё было потом, а сейчас нас строем вели в баню и скажу вам баня по-настоящему была отменной, не просто душевые кабины, но и тазики и даже парная с бассейном, что я никак не ожидал. Правда перед баней, когда нас раздели и сказали запаковать свои вещи в мешки и на фанерных пластинах написать свой домашний адрес, чтоб отправить их домой, но я не увидел желающих это сделать, зато я видел, что наши вещи были тщательным образом обысканы, но я толи был слишком хитрым или большим пофигистом и сделал так, как учили старшие братья заранее, ведь они отслужили намного раньше меня и все эти хитрости уже знали и я сделал всё как они сказали, не чуть не стесняясь этого . Скрутил двадцать пять рублей в тоненькую трубочку и также их закатал в целлофан, связал это всё крепкой ниткой типа дратвы и засунул неглубоко в задницу, неприятно, но, как оказалось, надёжно.  Да и перед самой банькой загнали в санкомнату, где дустом ватчем,  периодически вытаскиваемым из ведра с дустом, ширяли им в интимные места и подмышки, это от шестиногих паразитов, так нам говорили. Ух и не приятная вещь вам скажу, но терпимая, зато в бане то душу-то отвели. А когда пошли в столовую уже переодетые и похожие друг на друга как близнецы лысые, мешком весящей на каждом форме. Я думал, что в столовой нас опять накормят клейстером из сухой картошки, да этой сраной подливой с кусочками волосатого сала, но нечего делать, уж больно жрать хотелось, так что и эта еда нам уже казалась манной небесной. Но какое же у нас было удивление когда мы на столах предназначенных для 10 человек увидели, что там стоят бачки с горячим борщом, да-да самым настоящим борщом и настоящей картошкой, а не подобие её, а во втором бачке перловую кашу прекрасно сдобренной тушонкой и два чайника киселя, да горки белого и ржаного хлеба, а не какие-то тонко нарезанные нормы тонких светящихся 20 кусов на 10 рыл. Мы застыли в дверях столовой, разглядывая это великолепие и судорожно глотая слюни.
- Ну что встали? Али еда наша не до душе?
- Да нет по душе как раз , вот только не верится что здесь каждый день так кормят.
- Не сомневайтесь, кормят у нас здесь по первой категории, как на флоте, дерьмом как в других войсках не кормят, да и энергии вам придётся затрачивать очень  много, так что не стойте столбами, а за столы и быстренько обедать, а то у меня дел не впроворот и вас, ещё не успеете оглянутся, дежурные по столовой припушат и тогда придётся вам милые ещё до присяги познать все тяготы армейской службы, а мне ох как не хочется потом за вас нагоняй получать, так что ложки в руки и набивайте брюхо!
Второго приглашения мы ждать естественно не стали, сели за столы и за ушами нашими затрещало, а пища не успев прожеваться сама быстро исчезала в желудке и он быстро насыщался, так что мы быстро наелись и взявшийся за кисель став его пить с наслаждением и вальяжностью как в ресторане, тут как гром среди ясного неба прозвучала команда:
- Встать, обед закончен и на выход, да побыстрей шевелитесь, тараканы!
 Когда мы вышли из столовой, точнее выбегали в панике от  такого оборота событий.
- А теперь я вам представлюсь, я буду вашей мамкой и папкой во время КМБ (кус молодого бойца) и я вам дам все первоначальные зачатки молодого бойца и уж только потом вы примите присягу где вас возьмут, а может и на хрен спишут на берег  Так это вводная часть, а теперь знакомимся, я ваш старшина на время учёбы в свободное время от службы  можно по простому это когда не встрою и без формы, то Владимир Григорьевич Дайнеко, а так обращаться товарищ старшина или товарищ старший мичман,уяснили.
- Да, ответили мы нестройным хором.
- Не да, а так точно это первый урок, набираете полную грудь воздуха и на чёт три строем все разом громко и чётко отвечаем,  а ну ка давай те попробуем разок, ну а если не получится , то потренируемся малеха до ужина пока не будет как надо.
- У -у какой зверюга нам попался.
- Что то  кто то там насчёт зверя сказал, да нет ребятишки лишь мирная нерпа которая любит рыбку покушать, да в воде поплескатся, самое мирное существо на свете, так что выкрик из строя видите на первый раз даже прощаю. Ну а теперь проверим как усвоили первый урок:- как отобедали бойцы?!
-Отлично товарищ старшина! - Громко и стройно гаркнули мы.
- Ну вот на что то уже похоже сказал он, а теперь постройтесь по ранжиру и пойдём в  расположение там точно такие же гаврики находятся за два дня до вас прибыли покажу где ваши шконки( то есть кровати) где вы и будете пока располагаться в учебной роте, а там потом проведу экскурсию по учебке и нашей плавбазе, всё вам покажу разжую и положу в рот чтоб вы поняли куда попали и что вас в дальнейшем ждёт.
Привёл он нас к трёх этажному зданию  и завёл нас на третий этаж в правое крыло там уже находилось около сорока таких же ка и мы периодичных призывников, только я заметил одну особенность, на не которых из них уже была форма довольно не новая , а похожа на б/у как и ремни не новые кожаные, хотя  , а старые хотя тоже их коже, мне непонятна была эта метаморфоза, но потом я понял что произошло и довольно быстро. Как только мы разместились и рундуки (вещь мешки дополнительными выданными нам спец одеждой а также дополнительной формой сдали в каптёрку под заведования  и охрану каптёра, старшина ушёл оставив нас на младших старшин(сержантов) которые разбили нас на от деления, в последствия группы, но на группы гораздо позже.    А сейчас пока на отделения и получилось их семь, то есть 49 гавриков новобранцев, мне повезло вся наша четвёрка оказалась в одном отделении. Но на данный момент я хотел рассказать о другом. Так вот когда старшина ушёл и мы расквартировались, и обстроились я пошёл в умывальник, чтоб помыть руки, да облегчится, а там меня, да и других таких же как я,  ждали старослужащие и предлагали, с миленькой улыбочкой на лице, бартер.
- Давай мол дружище поменяемся тельниками, гляди какая чистая вчера токо стирал, я тебе свою, а ты мне свою и всё шито и крыто.
Я на него смотрю, а он уже одет с иголочки, видно бартер у него шёл наивысшем уровне.
- А трусами ты поменяться со мной не хочешь, они тоже новые, только ни на крепкость их уже проверил  два раза серанул эдак атмосферы на две , не порвались крепкие, да ты не бойся я только кальсоны обосрал, а трусы ни,ни.
-Ты что килька хочешь чтоб я тебя здесь прямо в очко затрамбовал как в консервную банку?! А А ну снимай сейчас же тельник!
-Как прикажешь рыба кит, - ответил я и начал медленно стягивать его и в тоже время в упор смотрел на него и видел как он закипает и краснеет от злости.
Хрен тебе, а не тельник, чёрт с ним получу люлей но и сам попробую как нибудь тебя охреначить, ведь не пальцем деланный. Ну так вот медленно стягивая его я увидел на косяке, хороший гвоздь на 150 забитый и на половину торчавший. Вот он мой шанс , дать ему хрен с маслом, а не новый тельник, путь его порву но он будет моим, зашью, а не получится эта гнида все равно его не получит. Тельник уже почти снял, рванул его с себя и на гвоздь, дёрнул на себя сидит крепко зараза и не порвался, а этот барыга опешивший смотрит на меня очумело и не поймет что я делаю и что вообще происходит , видно такой у него первый попался, я же рискнул уцепившись за тельник рванулся я верх и обоими ногами ему в рыло, короче мне повезло срубил его, сдёрнул тельник и шасть из умывальника пока там любитель бартера отдыхал так миленько на кафеле возле очков.  Одел тельник, мамочки мои, а на нём родном дыра, да не одна и в каждую кулак пролезет, а тут старшина пришёл и объявили построение на цп(центральный проход в казарме). А бог не выдаст свинья не съест, Привёл форму в порядок, а тельник верхнею часть его подогнал так чтоб выглядел буд- то целый. Построились на ЦП, старшина начал обходить строй.
-Так  кильки я что то не понял, почему половины из вас чешуя снята, вот например ты сними китель ткнул он в меня пальцем, я снял.
-Это что?! Что за тряпка с дырками на тебе я спрашиваю.
-Товарищ старшина это не тряпка , а моя тельняшка, просто за гвоздь зацепился.
-Да! А на него жопой своей присесть заодно не смог.
-Нет гвоздь высоко был не допрыгнул, шеста не было, строй так и грохнул со смеху.
-Что за смех в строю, а с тобой шутник я попозже лично разберусь, понял?
-Так точно товарищ старшина и тут из умывальника выходит любитель поживится за  чужой счёт.
-Та-а-ак голубчик а ну ка подь сюда. Павленко ты как это здесь в этой роте оказался то среди призывников или тебе твоей подводы маловато и  кстати объясни мне доблестный, это же кто тебе новую форму то выдал, да и кстати рыло начистил неплохо, вон  блестит как прожектор.
-Так вот кто тебе начистил рожу искать не буду, но,говорю один раз и повторять не буду, если завтра к утру на призывниках не будет прежней новой формы то вы старшины и ты Павленко, пойдёте под суд , по статьям, неуставные взаимоотношение и мародёрство и вы меня знаете я своё слово держу, какая же вы элита если в первый день мародёрством, да бес пределом занимаетесь, всё я сказал , а вы теперь шевелитесь и он ушёл!
А у нас в в роте что началось, если коротко и мягко сказать, это повторное переодевание и беготня, да плюс к тому подгонка формы чтоб она сидела как влитая, к 5 часам утра всё уже было на мази, если бы не маленький нюанс с подводником. Где он всё это время находился я не знаю но когда всё окончилось,наши старшины его откуда то выволокли. Нас опять всех построили на ЦП и осмотрели, ну думаю теперь возьмутся за меня, ан нет. Вышел на центр глав старшина(старший сержант) и скомандовал кто  отоварил его два шага вперёд! Вот думаю  мой час расплаты настал, интересно только сколько меня товарить будут один или несколько, и сколько потрепыхатся против них с умею, а может попробовать одного зацепить и в позу зародыша, прикрывая как можно лучше печень, почки, селезёнку и голову, а была, не была и сделал два шага вперёд.
- Вот это молодчина что вышел не испугался, ну и как ты этого свинаря то умудрился приласкать,
- я не умудрялся просто не люблю когда берут чужое сам не беру и своё не отдаю когда хотят отобрать, а там он просто упал и всё.
-Хм, не хило, уважаю, ну а кличут как ,
- мамка Володей звала, а в простонародье был сначала. Чирой, а потом бесом прозвали, так до армии и был бесом. Почему Чирой из за фамилии, а бесом, не знаю им лучше было знать.
-Ну ладно с тобой разобрались лови ещё один тельник, это тебе за смелость и находчивость, а дальше посмотрим что ты за фрукт килька.  Ну а сейчас всем спать кроме Беса, ты уж и звени тут мы беседовать с сослуживцем будем и твоё присутствие обязательно, ты же не только свидетель, но и соучастник, а то что не стукач мы уже убедились. Ладно Гринич веди этого свинопаса сюда, через минуту Павленко был уже перед их очами.
- ну что чмо (человек морально опустившийся) рассказывай каким ты здесь героем был, да не сы ты никто тебя здесь трогать то не будет, тем более до тебя дотрагиваться это все равно что в говно руками голыми лесть.
-Да что ты как заяц трясшийся я же тебе слово дал что тебя не тронут, можешь ты нам рассказать то как тебе рыло начистили или нет.
-Да тут то особенно рассказывать не о чем, попросил его тельником поменяться, а он бешеный его стянул за гвоздь прицепил я  опомниться не успел как что то мне ударило я вырубился, теперь челюсть не пошевелить толком, глаза заплыли , да и голова раскалывается, завтра на УМП (учебный медицинский пункт пойду,
- ага иди и скажи что килька тебя приложила так что свиньи теперь голодными останутся, только мы потом тебя так приложим что на больничку не рассчитывай,  а сразу яму себе копай, ты нас знаешь мы слов на ветер не бросаем, а теперь вон отсюда и чтоб духу рядом с ротой не было, твое место подвода да лежак возле свиней!
- Да бес , а теперь ты расскажи как ты его приложил,
ну я и рассказал им всё без утайки, даже про кальсоны с трусами не забыл, 
- ай да молодца, айда красава заливаясь от хохота проговаривали они, будем считать один маленький тест на вшивость ты прошёл , а теперь отбой и чтоб через три минуты даже шконка не скрипнула,
я пожал плечами мотнул головой в знак согласия и не добежав ещё до своей кровати уже был раздет, а как только моя голова коснулась подушки я уже спал.
Утром после подъема и завтрака нас построили на плацу, заодно предупредив что по нему ходят только строем или бегом, или вообще на него не заходят, так как одно из священных мест , почему , узнаете позже. . Простояв в две шеренги где то около 30 минут, как смотрим подошёл команчо с несколькими офицерами и мичманами.
-Ра-авняйсь смирно и строевым шагом наш старшина подошёл к командиру  училища.
-Товарищ капитан второго ранга учебная рота в полном составе из сорока девяти человек построена для дальнейшего распределения и обучения, старшина учебной роты Дайнека!
- Здравствуйте товарищи,
старослужащие ответили чётко и слажено, мы же в разнобой и не впопад зато громко.
- Ух орлы кильки орут так что уши заложило, хоть и не впопад зато громко, но ничего это дело поправимо.
- Думаю что старшина на КМБ их обучит всему , чему полагается, я прав ,Дайнека?
-Так точно капитан втор ранга.
-Ну вот и отлично, а теперь командиры подразделений выбирайте себе будущих бойцов.
- Так новобранцы в одну шеренгу становись, да побыстрей, не у тёщи на блинах. А теперь кто закончил высшее образование или хотя бы 3 курса  два шага вперёд,не закончившие техникум три шага, окончившие профильные училища один шаг вперёд.
Встрою остался я один с не за конченым среднем, ну не успел, десять классов есть и то вечёрки. Тут поступила другая команда из тех кто вышел отойти в право и построится тем у кого есть спортивные разряды, по боксу, по разным видом единоборств, смотрю около тридцати человек выстроились., а я и Иван Боев стоим он во второй шеренге я как оболдуй в первой. Тридцать человек забрали осталось нас девятнадцать, оставшийся у вас какие навыки есть приобретённые до армии слушаем вас внимательно десять технарей оказались водителями и заодно неплохо и даже можно сказать отлично знавшие связь и электронику , и всё что всё связано с ней. На плацу осталось нас девятеро из которых в первой шеренге был один я.
- Так ну  вы на что способны,
Иван сказал с гордостью что пойдя по стопам деда и отца окончил училище кузнецов и в своём городе  ВМШ ДОСАФ, а ка ко го он здесь оказался я не знаю на Украине  в степях моря не видел, а вот что подковы гнул и и военкома немного помял это признаю видно он меня сюда к чёрту на кулички и заслал,
- добрый хлопец забираем,
вот наконец то дошла очередь и до меня.:
- Говорю вам как на духу здесь я ни причём, жил себе жил никого не трогал и всё теперь перед вашими очами ясными стою, а все остальное есть в личном деле, единоборства ми не владею сразу скажу, в рыло заеду любому не снотря кто пере домной, авторитетов не наблюдаю когда затронут мою честь и достоинство!!
-Может списать его к едрени Фени, какой-то заморыш,
- нет капер второго ранга я его к себе все таки возьму есть в нём что то такое что  какое то зерно стержень, я его дело посмотрел ни у кого из мускулистых такого нет, стрельба второй юношеский правда, но это поправимо, главное оружие любит, парашютка 72 и это до армии обычно троечка  плюс бег второй юношеский и легководолазное, ну и как заморыш то,
- а-а забирай может и правда что с него получится, а на образование плюнем.:
- Всё товарищи офицеры распределение произошло теперь их уведите после присяги Всё Дайнеко дальше они в твоём распоряжение проведи их по училищу заведи их в каждый уголок покажи тренажёры и на же оружие короче всё что у нас есть и не забудь самое святое зал боевой славы нашего подразделения, всё выполняй, а вас товарищи офицеры прошу за мной, так мы и пошли за старшиной в одну сторону а они в другую.

Что такое месяц в КМБ? У каждого он проходил по разному, кто вспомнит свою службу, если он служил. Я же вам расскажу про месяц службы, про свой курс молодого бойца. После того, как нам провели экскурсию по училищу и показали буквально всё или практически всё, я был поражён тем, куда я попал служить, естественно я не имею право рассказывать о вооружение подводного пловца и каким средствами он пользуется, но скажу одно: с этими тенями лучше не встречаться в прямом контакте не на суше, тем более под водой, где их стихия, недаром говорят про пловцов что те, кто долго служат в этих подразделениях у них вырастают жабры, они и без акваланга могут находится под водой от пяти до восьми минут, это уж самые опытные.
Так вот нас выгнали на плац и в течении двух часов под присмотром старшин мы отрабатывали строевой шаг, и прочие премудрости взаимосвязанные со строевой подготовкой, после того как уже отбили о плац все подошвы и сами ноги , нас загнали в казарму и дали каждому потри устава караульной службы, устав несения внутренней службы,  обще войсковой устав и устав несения караульной службы и всё это мы должны выучить назубок в свободное от службы время.  Но это было днём, а ночью был сон тенаж, то есть мы должны раздается и одеться за сорок пять секунд, по началу нам казалось что это не возможно, но к утру мы уже мигом выполняли при команде подъём и отбой все эти действия с лихвой, и когда прозвучала последняя команда отбой и чтоб не одного скрипа в кровати, то скажу вам все лежали и понёсся дружный сап и храп. Но к великому сожалению как мне тогда показалось не надолго, потому что голос старшины прокричал подъём. Мы подскочили как ужаленные:
- Форма номер один, голый торс, две минуты всем у казармы, в казарме только дневальные по расписанию, всё жду!
Мы высыпали из казармы вместе со старшинами.
- Так через ворота Левченко и на круг, старослужащим на воротах 11, килькам по 3.
Гляжу, ворота - это перекладина,  как раз-то я с ней не дружу, ну делать нечего, дожидаюсь своей очереди. Подошла моя очередь и как ни странно, я же килька, три раза в лёгкую и за остальными на круг, а это оказалось поле, да-да обычное беговое поле. Старшина примостился впереди:
- Бежать за мной шаг в шаг, строем в ногу бежим троечку, старослужащие помогают килькам, если те издыхают, берут на ремень! 
Как ни странно , но бежать в строю и в ногу под равномерный топот оказалось легко и удобно. Пробежав троечку (3км), мы забежали на спортплощадку и дыхание своё даже не сбил по сравнению с моими одногодками.
- Ну, а теперь немного разомнёмся до завтрака, - сказал старшина с ехидной улыбочкой, - посмотрим кто на что способен. Для начала пройдёмся пару раз туда-сюда по суворовскому переходу, потом на перекладинках повесим, дальше пресик и спинку слегка покачаем, а там и до ножек ваших дойдёт. Обещаю, потом помывка, приборка и обильный завтрак!
Что такое суворовский переход, думаю те, кто служил, многие знают, а те, кто не знает, объясняю, это перекладины длиной около 30 метров и на разных уровнях через каждые 15-10 метров. Так вот я и около пяти метров на прямых руках не прошёл, рухнул вниз, а старшина мне: «Что, ручки слабоваты, тогда принять упор лёжа и ручки укреплять, пока все не пройдут и отжиматься, отжиматься, родной!!!» Я уже отжимался где-то около 25 раз и ко мне присоединились 15 новобранцев. «Что устал милок, устал я же вижу, так вот тебе боец килограмм на 90 и иди к перекладине, он посидит на твоих плечиках богатырских, а ты поприседаешь сколько сможешь и не на шару, я лично за этим прослежу и мне пришлось как бы выполнять команду встать, сесть. Здесь уж, я сжал зубы и стал выкладываться по полной, пока меня не окатили водой. Я лежал в тенёчке, ноги несчастно болели, голова то же. «Ты что же это килька захотел в санчасти с грыжей отвалятся или угробить себя, не-ет, со мной такие штучки не проходят, я опытный зубр и знаю когда хорош, теперь немного полежи и в казарму один пойдёшь под присмотром, здесь не далеко, но для тебя с пользой». Так оно и случилось, через полчаса, когда все окончили занятия, построились и я хотел присоединиться к ним, то старшина меня остановил: «Не торопись, я же тебе обещал отдельную прогулку до казармы».
- Старшина первой статьи( младший сержант) Малевич, твой боец?
- Так точно!
- Вот и хорошо, тогда ты и веди его в казарму гусиным шагом и чтоб помыться успел, да перед столовой всех догнали, приказ поняли!
- Так точно.
Ходить гусиным шагом, да ещё в горку, я вам скажу дело совсем неприятное, но полезное, укрепляет икры и голеностоп, но мне тогда было не до этого, я думал, что так могли издеваться только садисты и больше никто, представите идти на корточках и руки при этом держать за головой, тем более ты ещё должен при этом не упасть!
А идти-то надо всего-то метров двести в горочку, короче дошёл, не успев отдышатся и размять ноги, он меня погнал бегом в умывальник мыться, где я быстренько это и сделал не забыв прошкрябатся кожедёркой бритва «Нева». Догнав строй около столовой я поразился тем, что перед входом стоял спортивный козёл и каждый проходящий чтобы зайти в неё должен обязательно через него перепрыгнуть, мне это не удалось с первого раза, первый раз я интимным местом очень неплохо приложился к этому козлу, а уж со второго раза перепрыгнул и направился завтракать.
После завтрака уборка казармы и учились как правильно заправлять кровати и отбивать их баночками (табуретками), чтоб кромки одеял и подушек были острыми, это для того чтоб в казарме было всё строго одинаково и тем более уже будучи дневальными застилали за всех кровати пока они на зарядке. И еще у нас у входа перед казармой была перекладина — так называемые «ворота лейтенанта»: выходишь — подтянись, выходишь — подтянись, если не хочешь получить наряд.
Так и проходили дни у нас в КМБ, два часа строевых , изучение уставов, присяги и напор на физ подготовку. Только на третьей неделе мы начали изучать оружие, постоянно разбирали и собирали его до автоматизма, чтоб запомнить и не упустить даже самую маленькую мелочь, а также учились правильно за ним ухаживать, здесь я впервые узнал, что даже наш калашников самый надёжный в мире автомат: после того, как ты его намочил в море, или болоте, должен весь разобрать вскипятить воду и сложить туда все детали, а после как вода остынет достать их протереть, смазать и еще раз насухо протереть и только после этого аккуратно смазать и весь собрать и поставить в пирамиду, чтоб масло стекло, если оно лишнее и только после этого еще раз несильно не разбирая протереть снаружи и внутри шомполом. Естественно у нас возник вопрос, а зачем так делать?
- Хороший вопрос, сейчас отвечу, первое: морская вода, это самая сильная активная среда и если чуток проморгаешь, то ржавчина тебе обеспечена, болото или простая река, сколько там водится всяких рачков, пиявок прочих мелких невидимых глазом гадостей, а также ила. Проблем конечно не будет для стрельбы передёрни затвор и пали сколь душе угодно, но потом то когда разберёте автомат то когда глянете на его составляющие ахните и на ум сразу придёт , а как же он бедолага то стрелял, так вот, чтоб потом не насиловать автомат и чтоб он вам всегда верно служил я вас этой науку и учу, теперь поняли ?!
Ну вот, осталось два дня до присяги, у нас в распорядке дня изменилось только одно это - изучение присяги , чтоб она отскакивала как от зубов и даже чтоб во сне тебя разбудив, ты её мог рассказать без запинки, а особые тупые или ленивые учили её отжимаясь от пола на кулаках или пальцах, а уж особо тупые учили её в туалете.
И вот присяга, мы одеты по парадной форме, у каждого штатное оружие, стоим в строю с высоко задранными подбородками, хотя никакой команды не было , но каждый по-моему и я с ними ощущал, что пройдёт немного времени и произойдёт, что-то важное, что навеки останется в нашем сердце и изменит нашу жизнь в корне. С правой стороны плаца показался начальник училища каперанг.
- Смирно! - Громко прозвучала команда и тут зазвучал встречный марш откуда то из динамиков находящихся под трибуной. К нему строевым чётким шагом шёл начальник штаба училища, он подошёл каперангу.
-Капитан первого ранга, начальник училища, подразделения училища боевых пловцов к принятию присяги построено, доложившись сделал шаг в сторону и встал позади каперанга.
-Здрасте товарищи!
-Здрав.желаю. Тов каперанг нач.училища.
-Товарищи старшины, мичманы и офицеры, вот наступил час, когда в наши ряды вступают новые бойцы и вы знаете, что наша служба ох как нелегка это защищать нашу родину, это не только в небе, на берегу, в море, но и в глубинах её, не только больших, но и малых, а вы знаете что нас не зря зову нерпами, эти ласковые милые амфибии, но зубы у них очень острые, так и мы должны с виду быть сама милость, но когда надо, быть львами, пантерами, да кем угодно лишь бы враг, дерзнувший поганить твою родную вотчину, уже изначально для вас был жертвой... Что-то меня понесло, вы уж извините.
- А сейчас приступить к принятию присяги!
И тут началось, каждый выходил строевым шагом, походил к столу говорил присягу расписывался и вновь становился в строй. Вот настал и мой черёд, я чётко так же как остальные подошёл к столу взял папку и что странного я не видел текста, стал его читать на память и каждое слово присяги отдавалось в моём сердце и я чувствовал как тяжесть начинает давить на плечи и я становился намного взрослей, вот эти для меня священные до сих пор слова:
- Я, гражданин Союза Советских Социалистических Республик, вступая в ряды Вооруженных Сил, принимаю присягу и торжественно клянусь быть честным, храбрым, дисциплинированным, бдительным воином, строго хранить военную и государственную тайну, беспрекословно выполнять все воинские уставы и приказы командиров и начальников.
- Я клянусь добросовестно изучать военное дело, всемерно беречь военное и народное имущество и до последнего дыхания быть преданным своему Народу, своей Советской Родине и Советскому Правительству.
- Я всегда готов по приказу Советского Правительства выступить на защиту моей Родины - Союза Советских Социалистических Республик и, как воин Вооруженных Сил, я клянусь защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами.
- Если же я нарушу эту мою торжественную присягу, то пусть меня постигнет суровая кара советского закона, всеобщая ненависть и презрение трудящихся.
Даже когда я встал обратно в строй, эти слова всё ещё звучали в моём сердце и душе, я понял одно, что тот  маленький босоногий мальчик исчез в прошлом, а место него стал новый человек, готовый рвать глотки тем, кто только попробует причинить или хоть замыслить плохое кому-нибудь из тех, кого когда-то знал да и за остальных тоже кто бы он не был.
После присяги нас разобрали по подразделениям, где в течении семи месяцев мы разбившись на группы пройдём полную боевую подготовку. Я  попал в боевое подразделение каплея (капитан лейтенанта) Кузнецова, который и отстоял меня от первоначального списания, вместе же со мной попали и мои друзья Иван, Виктор и Сашка. Прибыв в подразделение я удивился насколько оно мало, думал в нём будет полная рота, где то около ста человек , ан нет, там всего было сорок человек старшин первой и второй статьи и лишь один глав корабельный старшина, то есть старших и младших сержантов, да старшина, сам старшина уже готовился в школу мичманов, а остальные лишь только недавно получили свои звания и старшины первой статьи уже шли по курсу на глав корабельных, а там и мичманов, как я потом узнал в других подразделениях такая же система, то есть по мере обучения и повышения квалификации и задачи определённых тестов получаешь звание, если завалил,  первый раз не зачёт, второй списывают на берег, то есть в другие пехотные подразделения, чаще всего в разведку, но и другие примерно такого же профиля только сухопутные части.
Вот ту то и началась настоящая служба, которую поначалу даже проклинал. Распорядок дня: подъём в пять тридцать, марш бросок десятка, приводка себя и свою постель в порядок в семь завтрак, семь двадцать - учебные классы, это начиная с изучения аквалангов и кончая жизни выживаемости в любом месте и ориентирование на местности. Это всё до обеда, четырнадцати тридцати, потом полтора часа личного времени и аквариум - так мы назвали бассейн, где мы заново учились плавать и нырять, с начало без ласт, а уж потом, как научились управлять своим телом в воде и задерживать без натуги, а как бы само произвольно воздух в лёгких и быстро его менять на свежий без затруднений при коротком всплытии только одной головы и опять погружаться на глубину и сливатся с водой, а не преодолевать её насильно, вода должна помогать, а не быть твоим противником, так нас учили инструктора. Потом естественно, с ластами разных модификаций, чтобы мы к ним сразу привыкали прежде, чем наденем акваланги, это обычные ласты разработаны для аквалангистов, как правило мы их называли для чайников, а чайниками называли дайверов, сами учились на Касатках. Короче, я не буду здесь описывать акваланги с спецсредства, тем более несведущий не поймёт, а те кто знает и так поймёт о чём здесь вообще велась речь.  Практически наши подразделения готовились к диверсионной и разведывательной работе в тылу врага, а также для подготовки плацдармов высадки морского десанта и как можно большего нанесения урона в акваториях противника, ну и естественно охраны своих берегов и акваторий от вторжения таких же диверсионных групп, также в нашу обязанность входило освобождение любых плавсредств от нехороших людей, как можно быстро и тихо и без лишних потерь со стороны мирного населения, то бишь заложников. Поэтому нас иногда называли по-разному, кто тенями морей, кто морскими дьяволами, кто ещё как, короче чем меньше нас видели, тем больше легенд о нас слагали, иногда мы и сами не знали, где правда, а где вымысел!
Ладно я тут немного отвлёкся от сути, но думаю это не помешало моей повести. Нас многому чему учили и не только водолазному делу и борьбе под водой, а так же и психологии и УНИБОС (универсальной боевой системе), не знаю как у других , но у нас было три полосы препятствий и каждую мы должны проходить на время, конечно они непохожи друг на друга и каждая имела свою противную изюмину, которую кто-то да не терпел до ужаса, но терпишь или не терпишь, а проходить-то надо, самое страшное для новичков да и не только — это ночью ходить под водой на глубине, но у страха глаза велики.
Была у нас и парашютная подготовка, вот на одних из этих прыжков я и мои друзья влетели по полной, а это минус. Короче, мы прибыли на полигон Ромашка, где должны естественно прыгать не через верёвочку, а с парашюта и там в казарме произошёл инцидент достойный внимания, дело в том что на полигоне этом прыгали в один день не только мы но и десантура из близлежавшей части, да и часть морпехов. Короче получилась куча мала, нас конечно расселили по разным этажам, да куда там, ведь каждому-то хочется пальцы погнуть свои, мол видите какие мы крутые. Нас всего-то было человек пятнадцать, из которых десять молодых и только пятеро бывалых. Нет, инцидент произошёл не до прыжков, а после их, сами прыжки прошли на ура, как говорится на пятёрочку, безо всяких инцидентов, сколько прыгнуло - столько и приземлилось благополучно и справились после этого каждый с поставленной перед ним задачей, а вот после прыжков уже вечером, было увольнение и там- то произошёл этот инцидент, короче банальная драка. Из-за чего она началась практически никто не помнит, а вот чем закончилось помнят, наверно, все. А закончилась она тем, что приехал взвод автоматчиков-комендачей и без предупреждения дали очередь прямо над головами. Естественно драка сразу кончилась и головы у нас поостыли.
- Построится по своим подразделениям, ответственным подойти ко мне! - дал команду полковник - старший комендачей.
Мы построились, он всех по порядку внимательно разглядывая каждое подразделение.
- Ну, что выяснили кто сильней и круче, позор, а ещё элита, старшие подразделений подойдёте ко мне в комендатуру перед отбытием я лично каждому вручу пакет, где подробно опишу о вашем здесь доблестном пребывании вашим командирам и прослежу ,чтоб эти пакеты ненароком не пропали по пути следования, а то мы знаем вас спецов!


Рецензии