6. Визит

               
                Андрей В. Миронов

 Совершенно незнакомые сегодня люди, зав тра могут оказаться самыми близкими и, на-против, самые близкие – самыми незнакомы-ми…
    



                Visit ли? (Сплошная непонятность)


      «Бог мой, Доктор, неизъяснима печаль моя, ибо нет слов, которыми мог бы я выразить её… Скуден язык мой и мысль моя скупа и безжизненна…
     Нет меня без неё… и нет её у меня…
     Может мне убить её, а Доктор? … Уничтожить… и знать, что её просто нет?
     И не говори мне о грехах… или говори, но не мне…
     А, впрочем, был, как будто бы, такой персонаж в русской драматургии… Карандышев… «Так, не доставайся же ты никому…»… «Благодарю Вас…»… Смех да и только… Нет… Не моё…
     Надо бы мне её увидеть, Доктор…
     Может и нет ничего более, а только одни приятные воспоминания? Или неприятные?
     Поеду я, Доктор? Только вот в гостиницу не хочется… и у родственников не желаю…
     Она меня, конечно же, не пустит пожить… день-другой… потому как, ночь между ними, а ночь – дело тёмное…
     «Я тебе не верю, - сказала она, Доктор, - хочешь быть другом – будь…»
     Параноидный бред сивой кобылы…
     Доктор, тебе нужен друг, который тебе не верит? Или которому не веришь ты? Не нужен… вот и мне… не нужен…
     Что делать мне, Доктор… ответь… и ответил он мне:
     «Понимаешь ли ты, любезный мой Монокорн, что нужно было пасть тебе во прах и прахом об-ратиться, чтобы из праха подняться в сиянии славы твоей…
     Взгляни на меня, Монокорн… ты и не припомнишь, когда приходил я к тебе в одеждах пурпур-ного шелка и в шляпе из белого козьего пуха… где  измятый халат мой, грязный и серый, в бу-рых пятнах, похожих на высохшую кровь… нет его и не будет более…
     Подумай, если ты будешь рыдать в пыли, что от этого изменится…
     Пора бы тебе, любезнейший из любезных, отринуть хандру твою… скинуть власяницу и вериги… расправить плечи свои… опоясать чресла мечом…»
     «Довольно, Доктор, довольно… тяжёл для меня меч… и не поднять мне щита…»
     Таким вот дурацким образом препирались мы до середины марта…
     Как-то, без цели и без смысла, «ползая» по интернетовским страничкам и перебирая лица участников сайтов «Одноклассники», «Мой мир», Френд.ru» и прочая, прочая, прочая… часто я это делаю… надеюсь найти фотографию, которая «отзовётся…
     «Отзовётся» - это когда в области «третьего глаза» блеснёт молния, а сердце сожмётся не от печали, но от восторга… и не важно, мужчина ли, женщина… я же ищу человека… впрочем, женщина предпочтительнее… с женщинами интереснее общаться… они мыслят иначе, чем я…
      Так вот, как-то «ползая» и т.д. и т.п. почувствовал я, что блеснула и сжалось… только торопился я очень… и фотографий двадцать пролистнул вперёд… вот и гадай теперь…
     Дело в том, что два раза подряд не «отзывается»…
     Запомнил я страничку… да, это же было «ВКонтакте»… запомнил… и вышел… до зав-тра…
      Только вот «завтра» не получилось…
     «Завтра», а это была суббота, пришел я на работу и, до-смешного, захотелось мне коньяку…

     И выпал я из обоймы живущих и здравствующих на четыре дня…
     С большими трудами нашёл я страничку, которую «запомнил»… и…начал с первой фо-тографии… медленно продвигаясь вперёд… опять забыл, это всё это делается с закрытыми глазами…
     И… ВОТ ОН МИГ БЛАЖЕНСТВА…
     Я долго не открывал глаза, пытаясь представить, а кто же там?
     Но… вечно сидеть с закрытыми глазами…
     Блондинка с собакой неведомой мне породы…
     «Слушай, Миронов, может это собака  «отозвалась»?»
     «Всё может быть, Миронов… хорошая собака… породистая… но, ты взгляни, какая ба-рышня…»
     «Что, тоже породистая…»
     «Красавица, придурок…»
     Иногда я думаю, что это шизофрения… но, раз думаю, значит – нет…
     «Так-с, сейчас мы напросимся к ней в друзья… может отказать, конечно… увидит мои «пятьдесят», и… нужен ход… неповторимый и единственно верный…»
     Я вошёл к ней на страничку… Её зовут – Юлия…
     Доктор, как бесстыдно громко заколотилось моё сердце… что это, Доктор… или не говорил я себе, что не будет более влюблённости в моём сердце и любви в душе моей не будет… Это просто сходство имён, Доктор… грустное сходство… и вообще, Доктор, при чём здесь я… Она «отозвалась»… Значит есть у неё способности к чему-то неор-динарному… вот и надо понять, что за способности…. И направить… по возможно-сти… И ничего личного, Доктор…
     Было у нас уже «Личное», и шире «Личное» было, и дальше, и больше… только не вышло из этого ничего… и не хочется «повторять пройденное»… Вот так, Док-тор…надеюсь, это понятно…
     Прочитал и посмотрел я всё, что было на её странице…
     Доктор,  ах, какая занятная притча о ведьме, Ланселоте и короле Артуре… маленькая, но зацепочка… ещё, что ещё… Доктор… цитаточка какая забавная: «Строптивых женщин тяжелее переносить, чем спокойных. Их, правда, иногда убивают, зато никогда не бросают…» … Сплошная констатация… Кармен, какая-то… ну, да ладно… оттолкнёмся от ведьмы… перейдём к строптивым женщинам и… все получится, Доктор, всё у нас получится…

     И получилось…

     Как-то незаметно, потихоньку мы стали общаться в сети… сами собой прощупались точки соприкосновения… Совсем недавно мы, я говорю мы, Доктор… потеряли мы лю-бовь, а может и не любовь это была, что у неё, что у меня… да, не суть… я никогда ни о чём не сожалею… как в старом анекдоте... «умерла так умерла»… мой путь – вперёд… и, как правильно заметил ты, Доктор, глупо плакать в пыли у дороги…

     Покрутил я рамочку свою великолепную…

     Для тех, кто может не понять: Энергетическая рамка – прибор, позволяющий по-лучать информацию любого рода… Представляет собой бронзовый или латунный пруток диаметром два миллиметра, изогнутый в виде буквы «Г» и вставленный, че-рез металлическую втулку, коротким концом в деревянную рукоять… в которой он свободно вращается… на конце прутка небольшой набалдашник диаметром четыре миллиметра…
     Отвечает на корректно поставленные вопросы вращением по- или против часовой стрелке, что соответствует ответу в форме «да» или «нет»…
     Наша она, Доктор… из Гизы… из Рода Меру… а какое у неё имя… Ал-Мерт…
     Это волшебно, Доктор… так мы и есть волшебники…
 
     Доктор, отчего я такой глупый и влюбчивый? Влюбляюсь в голоса, в изображения на фотографиях, в эфемерные образы, которые сам создаю для себя… для личного пользо-вания… так сказать… а потом получается, что образ, созданный мной, даже в малых долях не соответствует… и это не огорчает… и, я знаю, ты смеёшься, Доктор… а я влюбляюсь в ту, которая существует в действительности… и начинаю её идеализировать… глупо… но… очень приятно…

     И общались мы без особого энтузиазма до середины мая… а с Юлей, которая не верит, как раз, таки, не общались… и не огорчало…
     И предлагалось мне отправиться в славный город Санкт-Петербург, и повелевалось,  и денег давалось, и карами грозилось… а я всё откладывал… по причинам несуществую-щим… при этом, я очень решительный человек, ты знаешь Доктор… и никто, кроме ме-ня…
     Хорошо еду я, еду… вот, только перечитаю, на досуге, глубоко уважаемого мною, Ве-нечку, «Москву – Петушки» его, незабвенную и незабываемую и поеду… хоть в Питер, а хоть и в Африку… однако че, в Африку мне без надобности… покуда…  А в Питер… есть такая историческая необходимость… и час пробил… и момент настал… и Венечку пере-чёл… «Москву – Петушки»…. и «Малую позу»… и Розанова Василь Васильевича… для полного удовольствия и удовлетворения моих естественных, и не очень, потребностей…
     И пришёл Доктор в фиолетовом плаще с золотым подбоем и увещевал, наставляя:
     «Довольно, Монокорн, не страус же ты, чтобы прятать голову свою в песок… да и не ги-гиенично это совсем… отринь сомнения и в путь, в путь… и довольно влюбляться… цель твоя не в личном, но в общем… вот ей и следуй…»
     «Легко говорить тебе, мой бестелесный друг… тебе даже простые желания недоступны и неведомы… что уж тут о любви…»
     «И что принесла тебе любовь твоя, кроме разочарований… и пьянства без толку и смысла, с отягощающими последствиями?»
     «Не понять тебе, может он, смысл в последствиях и есть?»
     «Ну, ты завернул… если в этом смысл… то пуста и никчёмна жизнь твоя, Монокорн…»
     «А тебе бы все насмехаться… хорошо, я поеду, но ответственность с себя не то, что сни-маю, просто таки, становлюсь я личностью безответственной и маргинальной… без ума, чести и совести…»
     «Да, становись ты хоть «негром, преклонных годов», только поезжай, хорошо…»
     Да, я сам понимал, что и надо, и пора, и по Городу я скучал без удержу… смотрел бес-толковые питерские сериалы про ментов, про прокурора Машу и прочие, потому только, что в них город показывали…
     Не хотелось, конечно… поеду «ни к кому…»… свободен и самодостаточен… мрачен и скучен… одинок и неприкаян… надену белую шляпу и поеду…
     Куплю Чижика-Пыжика, и Кота… остальные бронзовые миниатюры города Питера у меня есть… сирень на Марсовом отцвела, конечно же… а ночи до жути белые...
     Юльку, которая не верит, пожалуй, что и не увижу… а вот ту другую – Ал-Мерт которая, необходимо…

     «Юль, а пригласи меня в Питер… будем бродить по каналам… я буду что-нибудь рас-сказывать и фотографировать тебя…»
     «Приезжай…»
     «Я не шучу… я приеду в середине июня…»
     «Приезжай… я посчитала… у меня выходной семнадцатого…»

     И ещё через день…
     «Хотел приехать семнадцатого… не получается… нет билетов… приеду шестнадцатого… вот я приехал… и, как я тебя найду…»
     «Я думаю, ты мне просто позвонишь, и мы встретимся в центре…»

     Доктор, как всё просто…

     А у неё очень приятный голос, Доктор… может быть, немного низкий… но… прият-ный… и есть в нём некий элемент стервозности… что, так же, приятно… 

     «А как прогноз погода на вторник…. Дожди… неохота зонтик с собой брать… в Москве мне шляпа заменяет зонтик… а в Питере шляпы как то не очень…»
     «Тебе, вообще идут шляпы…»
     «Нет, та в которой я собрался…»
     «Я узнаю тебя по шляпе…»
 
     По причинам, ведомым и  неведомым, «общаться в сети» сразу стало не интересно… скушно…
     Обмениваться пустыми фразам, в которых слова похожи на мыльные пузыри… и это тогда, когда через день-два… воочию… аудиовизуально… на уроне обмена энергиями… ты понимаешь меня, Доктор… и… никой любви… и даже малой влюблённости мы себе не по-зволим… мы же договорились…

     А жаль, что мы договорились…




                13-15 июня 2009
    


Рецензии