7. Визит Завершение

                Андрей В. Миронов


Visit # 7 (Завершение)

     Доктор, мой Доктор, отчего так тяжко жить мне в доме моём? Отчего близкие мои хуже врагов моих во сто крат… Доктор, негоже уничтожать близких, которые хуже… или как? Где выход, Доктор?
     И явился мне Доктор в белой шляпе из козьего пуха, в пурпурном плаще и… с гитарой подмышкой…
     - А ты наплюй, Монокорн… наплюй и разотри… возьми вот гитару, - он протянул мне гитару, - спой нашу любимую… а то и две… возьми денег… сколько есть… и поезжай в Питер… потрать всё на себя… на удовольствия… от тоски избавишься и душу очистишь…
     - Как же прав ты, Доктор… три тысячи раз прав…
     И мы спели… и мир содрогнулся… и воды вышли из берегов… и в Антарктиде вырос огурец… а медведь не издох…

     - Еду я, Доктор, непременно еду… вот только Настя говорит, что не надо бы…
     Настя – пророчица, до некоторой степени… ясновидящая, но не яснознающая… хорошо гадает на картах «Таро»…
     - Оно, может быть, и не надо… но… день рождения у меня скоро… дома праздника не получит-ся… тут меня все ненавидят… на работе? Напою всех… сам пить не стану… и слушать пьяный бред… увольте… Душа настойчиво требует праздника… а где праздник, как не в любимом Городе… ты же понимаешь меня, Доктор…
     И он пришёл, единственно-преданный, в фиолетовом плаще с белым подбоем, в чёрном берете с павлиньим пером, в голубом камзоле с серебряными пуговицами и ботфортах жёлтой кожи…
     - Поезжай, любезный мой Монокорн… поезжай непременно… только не говори с ней ни о чём серьёзном… не верит она тебе… и боится пьянства твоего безобразного… дай ей время…
     - Ты же знаешь, Доктор, с алкоголем покончено… не стану я пить его более… никогда…
     - Я знаю, великолепнейший мой… мне ли не знать… она не знает… покуда…
     - Я понял тебя, Доктор… я благодарен тебе…
     - Не стоит, Монокорн… не стоит…
     И ушёл, что называется – по-английски…
     Билет… вокзал… Питер…
     Правду сказать, перед вокзалом случился небольшой казус… путь мой лежал мимо нашего павильончика… кино, музыка и прочая дрибеда… и, бог весть от чего, захотелось мне привезти Анюте мультиков…  Решил справиться у Юльки – каких… на часах – 00.00…
Звоню… спрашиваю:
     - Юль, мультики привезти Анюте?
     - Ничего не надо, ты совсем сдурел… я сплю…
     А тон такой, что, кого по слабее, в пот так и шибает… но не меня… меня не прошибёшь…
     Вокзал… поезд… Питер…
     И наплевать на всё… и растереть… и хорошо, как в детстве…
     Доктор, как прекрасен Питер сегодня… ветви деревьев покрыты инеем… скульптуры, стены до-мов, гранит набережных – всё белый бархат… зимняя сказка…  Двенадцать месяцев, Морозко и Снежная Королева…
     Позвонил Юльке… тон тот же… сегодня мы не встретимся… она продала машину… обществен-ный транспорт ей претит… а меня она не пустит на порог… постричь обещала… завтра…

     День рождения у меня, Доктор, и она знает об этом… даже не поздравила… нахлынули на неё воспоминания о пьянстве моём, которое – полтора года тому… и о нынешнем ноябрьском… и о том, как я когда-то не приехал, а она ждала… много же я натворил…
     Доктор, отчего это женщины всегда помнят только о плохом… столько было прекрасного и чудесного… так нет же… этого не помнят…
     Хорошо, что она не приедет…
     Не впервой праздную я свой день в полном одиночестве… это к лучшему, что и я сегодня один… не нужно разговаривать ни с кем… никто не отвлекает от миросозерцания или Питеросозерца-ния…
      По рецепту персонажа одного очень хорошего фильма, поднял я правую руку вверх, опустил резко и сказал:
     - Ну, и хер с ней…
     Буду наслаждаться Днём и Городом один… при полном отсутствии алкоголя… ни в чём себе не отказывая…
     Во-первых – подарок… конечно же Lee Cooper… нет этой фирмы в Москве… прикупил замеча-тельную шерстяную курточку и джинсы… народы обзавидуются…
     Отобедал в итальянском ресторанчике… удивил  официанта количечеством заказанных блюд… и тем, что все их истребил, ничем не запивая…
     Много фотографировал…. Не всегда удачно… Туман…
     Юльке не звонил… лишнее это…

     Да, мне же несказанно повезло с жильём…
     Только вышел я из вагона, как нос к носу столкнулся с дамой, которая держала в руках картонку на которой было написано:
     «Комнаты»
     «Квартиры»
     «Гостиницы»
     Размещение
     - А сколько стоит комната, - заинтересовался я…
     Она окинула меня взглядом… внимательно посмотрела в глаза…
     - Вы из Москвы… один… хотите квартиру по цене комнаты… тысяча рублей в сутки…      
     - За что такая милость?
     - Понравились вы мне чем-то…  ну, так?
     - Беру на трое суток…
     Мы «ударили по рукам»… Она позвонила мужу… он был поблизости… Выпрыгнул, как чёрт из табакерки… тощий и длинный… отвёл меня на квартиру… она великолепна… все удовольствия, включая джакузи…

    Весь день я был счастлив… отсутствие Юльки не огорчало…
    Город настолько великолепен, что в музеи не тянуло… и говорить ни с кем не хотелось… Ужинал в «Емеле»… Бог мой, я не пробовал салат «Оливье» лет восемь… а здесь умеют делать… и свинина замечательная… и картошечка с грибами… восторг…
     Утром следующего дня я, выспавшийся, бодрый и обаятельный пешком пролетел от «Восстания» до «Ильича»… фотографируя на бегу… на метро до «Академической»…
     Купил три астрамелии, как в первый раз…
     «Сакура»… Юлька… взгляд безжизненный… тон омерзительный…
     - Юль, а ты всегда так будешь со мной разговаривать…
     - Я так говорю со всеми…
     - Поздравляю  Вас, Андрей Владимирович, из разряда «любимый мужчина» вы перешли в разряд «все», - съёрничал  я и получил…
     «Старую сказку» о пьянстве моём, обещаниях невыполненных… о том, какой я гнусный негодяй… и нет мне доверия… Особенно порадовала меня фраза:
     - Я не намерена тебя содержать….
     Откуда этот бред, Доктор… она меня когда-нибудь содержала? Что-то не припомню… а я её… промолчу…
     Постригла «не очень»… ладно… растут быстро… расплатился… оделся… Классная у меня шляпа… И на прощание:
     - Если полтора года назад все разрушил я, то теперь всё разрушила ты…
     - Наш ответ Чемберлену…
     Глупо, Доктор… и смешно… повернулся и ушёл…
     Ещё день побродил по городу… везло удивительно… купил карту Западной Европы, которую искал пять лет… великолепную монографию об Александре Македонском Невском… сувениры подружкам моим платоническим… и уехал…

     - Ну, что, Доктор, не любит меня Юля более и менее не любит… и мир не рухнул… и я не изме-нился и не запил… и разум мой чист и светел…
      И явился Он… весь в золоте и багрянце… с железной короной на голове…
     - Всё правильно, Монокорн… пусть всё идёт, как должно… и будут женщины… и любить тебя станут нежно и страстно… Всё правильно…
     Вот и я думаю, что всё правильно…


    

                16 января 2010


























    

    


Рецензии