Отражение

Одному мужику чёрт привиделся. Только он с утрища глаза разлепил, смотрит, а тот за столом сидит, яичницу жрёт и оставшуюся после вчерашней попойки водку пьёт.
«Твою дивизию - подумал мужик, - «Допился таки...»
- Это точно, - морщась после выпитого проговорил чёрт, - покою от вас алкашей нет.
- Ты что же, мысли мои читаешь?
- Чего их читать то? – удивился чёрт, - у тебя вон на роже весь вопрос крупным шрифтом напечатан, – Достали, чесслово.
- Чем это я тебе не угодил, - обиделся мужик.
- Чем-чем. Думаешь, охота мне вот в такую даль сюда таскаться, – жуя, пробурчал чёрт.
- Да я тебя и не звал...
- А меня и не зовут, я сам прихожу к вашей братии. Работа у меня такая.
- Эва как - удивился мужик.
- Сам в шоке, - съязвил чёрт.

Замолчали. Чёрт желток на хлеб намазал и в рот отправил, искоса поглядывая на мужика. У того в животе непроизвольно звуки стали возникать, словно хор лягушек на озере репетицию устроил. Мужик ещё помялся, а потом, собравшись с духом, спросил:
- Я присяду?
- Да хоть ложись обратно...  Садись, конечно, ты же здесь хозяин.

Ну ладно, голод не тётка, да и организм опохмелки требует. Мужик осторожно подсел к нему, налил в стакан:
- Ну, будем?
- Будешь, - пробормотал чёрт, но стакан взял.
Выпили.
Мужик так потихонечку присматривается к нему - чёрт как чёрт. Не такой, конечно, каким в сказках изображают, но сходство кой-какое всё ж имеется. Да, и рожа такая противная, что аж поневоле плюнуть хочется. У мужика рот сам собой слюной наполнился и губы в определённую форму для плевка стали сами по себе складываться.
- Но-но-но, - опасливо отодвинулся чёрт, - ты тут давай не очень то. Ишь харю то перекосило. Взяли моду, чуть что сразу плюются. Что я вам, урна что-ли?
- Гм, хмм... - проглотил слюну мужик, – скажешь тоже, урна. Да ты себя в зеркало то видел?
- Не видел, - помрачнел чёрт, - не положено нам в зеркала смотреть, да и нету их у нас.
- Как так нет? – удивился мужик, - ну, с мытьём то понятно, а морду то ты как бреешь?
- Как-как. Да вот так. На ощупь бреемся, если получится. А вообще… Главный запретил. Так, видишь ли страшней.  Образнее, сиречь…
- Ну, хочешь у меня посмотри. Там в ванной висит.
- Да? Ну, если не жалко...
- Да ради Бога!
- Ты это, поосторожнее с выражениями то, - опасливо проговорил чёрт.
- Гм... Ну да… Извини. Ну, в общем, там оно, в ванной. Прямо по коридору и направо.

Чёрт вышел, минут десять его не было. Мужик уж решил, что померещилось ему и чёрт, и яичница, но вдруг раздались шаркающие шаги и в комнату пошатываясь, вошёл чёрт. Подошёл на негнущихся ногах к столу, рухнул на стул, налил трясущимися руками стакан, залпом накатил и уставился в одну точку.
- Ты чего в лице то изменился, чёрта, что ли в зеркале увидел? – засмеялся было мужик.
Однако чёрт посмотрел на него так, что у того вся охота шутить пропала.
- Да что с тобой? Что случилось то? – удивлённо спросил мужик.
- Случилось… - тихо проговорил чёрт, - я… Я там себя увидел… Таким, каким раньше был. Ну тогда, в самом Начале. Недолго, всего лишь на секунду. Но и этого хватило, чтобы вспомнить. А потом обратно всё вернулось. Вот эта самая харя, в которую ты плюнуть хотел! В кого же мы превратились… Кто же знал тогда, что всё так получится?
- Ничего себе, - опешил мужик, - Значит, вам, поэтому не разрешают на себя в зеркала то смотреть, чтобы вы себя теми, прежними не вспомнили?
-  Значит поэтому, - глухо проговорил чёрт, наливая остатки водки мужику и себе, - Давай, не чокаясь...
А за окном чуть слышно шелестел дождь, такой же, как и тогда, словно само Небо оплакивало их…


10.08.2011


Рецензии