1985 г. Тайна синих людей

1985 г. Тайна «синих людей»

Когда у меня умерла бабка, то мать летом стала брать меня с собой на работу в подмосковные экспедиции – об этом я уже рассказывал выше – и я много колесил с ней. Мне повезло – за три-четыре лета я увидел столько, сколько мои дворовые друзья могли увидеть годков за двадцать.

И вот, время от времени, мне приходилось видеть «синих людей», то есть тех, чье лицо было какого-то иссиня-фиолетового цвета. Когда я увидел такого первый раз, я думал, что он умирает. Но не тут то было – «синие люди» были достаточно бодры для их ужасающего вида. Никто не собирался прямо сейчас ложится и умирать.

Их удивительный вид не давал мне покоя. Я спросил у матери – она не смогла толком ответить мне. Сказала. Что видимо, они чем-то больны, поэтому лица их посинели. Я и сам видел, что почти все они больны, но прекрасно понимал, что болезнь эта называется – пьянство. Все «синие люди» были алкашами, в большей или меньшей степени. Были среди них и полные быдляки, грязные с ног до головы и еле держащиеся на ногах. А были и весьма «респектабельные» работяги, глаза которых, конечно хранили отпечаток излишнего употребления спиртных напитков, но внешне они почти ничем не отличались от тех людей, которых я видел в своем дворе – отцов и дедов своих ровесников. Почти… не отличались… за исключением цвета!

Загадка оставалась без решения.

Потом я перестал ездить с матерью и почти позабыл о «синих людях», как в 1976 году, когда я пошел в десятый класс, увидел такого «кренделя», возвращаясь в электричке с теткиной дачи. «Синий», покачиваясь, шел по платформе, неся в руках сетку-авоську с пивом, при этом о чем-то беседовал со своим собеседником-собутыльником оживленно размахивая руками.

Вопрос о «синих людях» внезапно всплыл в моей голове. Захотелось немедленно узнать их тайну, но спросить у тех, кто ехал со мной, я не решился – сказалась юношеская стыдливость. Вокруг меня ехали люди, которые годились мне в деды-прадеды, а я буду задавать им свои глупые «детские» вопросы.

Приехав домой, я забыл о «синих людях» - были у меня и другие заботы, более важные. Потом – институт. Ездить я стал намного меньше. Да и в тех, немногочисленных, выездах за границу МКАДа, синие люди» мне больше не попадались и я мало-по-малу забыл полностью о их существовании.

Но вот в 1985 году я поехал в Можайск, посмотреть на Бородинское поле. Поезд был наполнен дачниками до отказа и я, как всегда, встал в тамбуре, чтобы и покурить можно было, да и не удариться об шанцевый инструмент ими таскаемый и не напороться на кусты им перевозимые.

Я стоял и курил в полной прострации не думая не о чем, как вдруг на какой-то остановке, название которой я позабыл, в тамбур вошел… «синий человек». Он был немолод – старше сорока, помятый, с откровенным запахом застарелого перегара, но еще державшийся довольно прочно на ногах, хотя зубы его были почти все сгнившие. В руках он держал тряпочную сумочку в которой явно была бутылка водки.

«Синий» стал около дверей, как-то неуютно завертелся, поглядел то на одного стоящего, то на другого… Он как будто бы никак не мог успокоится. И вдруг – его взгляд пал на меня… «Парень, а парень…» - вкрадчиво сказал он – «дай, закурить!» Ага – вот в чем состояла причина его беспокойного поведения. В тамбуре было накурено, запах растравлял воображение, а денег хватило только на водку. На сигареты не осталось!

Я понял, что настал решительный момент – сейчас я открою тайну «синих людей». Достав из кармана пачку, я передал ему ее почти целиком, отложив три сигаретки на долгую дорогу. Он удивленно глянул на меня, как-то даже испугался-скукожился от такого невероятного везения. Но я быстро вывел его из этого состояния, сказав – «Только объясни, почему ты такой»?

Он вздрогнул, схватил пачку, ухмыльнулся, шмыгнул носом, утерев его рукавом и ответил с улыбкой: «Да пьян был… немного… а я – столяр, хватанул в темноте по дури морилку… пахнет-то спиртом.. вот и перепутал! И вмиг стал таким. В Москву ездил – пытались отмыть, капельницу ставили… только хуже стало – все тело пегое какое-то… то синее… то светлее.. да и хер с ним…» - подытожил мой собеседник. «Вот так, сынок, спасибо за курево, а то – мне сходить».

Двери открылись и он ушел куда-то вправо по платформе…

Так я получил ответ на давний-давний мучавший меня вопрос. И каким простым он оказался.
 


Рецензии