О хулиганах...

               
     В летний солнечный полдень, по не главной улице южного города N, бодрым шагом спешит неплохо одетый мужчина. Время обедать. А это, как мы понимаем, свято!
     Вдруг, откуда не возьмись, ему под ноги выкатывается мальчуган, лет восьми, и проникновенно говорит:
        – Дядя, я велосипед хочу…
     Мужчина пытается обойти мальчугана.               
  – Маму, проси, детка…
     Малыш проворно загораживает дяде путь на обед.          
– Дядя, купи велосипед…
– … или, лучше папу…
     Мальчуган прочно стоит на дороге…
        – хочу велосипед…
          – а может тебе и пива… э-э-э… мороженого, с раками… Тьфу-т-ты, прости, Господи…
        – Не-а… Велосипе-ед хочу-у… И моро-о-женого…
        – Да пошел ты, мальчик… знаешь куда?
– Я там уже был…               

     Мужчина пытается за плечи отодвинуть мальчугана с дороги… Тут мальчик, что было силы бьет носком своей сандалии дядю по голени. Дядя взвывает от боли и скачет на одной ноге. Мальчик прицеливается во вторую ногу. Мужчина хватает его за вихор, но все равно получает удар во вторую ногу и, взревев от новой порции боли и злости, громко вспоминает маму этого маленького хулигана.
     Он дергает мальчишку за вихор.
        – Ты что творишь, шкет!!?
     Мальчишка громко ревет…

          * * *
     Из ближайшей подворотни неторопливо выходят трое громил. У двоих из них в руках свернутые в трубочку газеты. Они окружают мужчину и с озабоченным видом спрашивают:
                – Эй ты, хмырь! Ребенка зачем обижаешь?
     При виде таких защитников, с газетками в руках, мужчина затосковал. Кто их знает, что там у них, в газетках? Труба ли, водопроводная? Или прутик арматурный?
                – Хе… Да я, собственно, ничего…
        – Тебя, фраер, спрашивают, ты чё малого обижаешь? Малыш, дядя сделал тебе больно?
     Мальчуган деловито шмыгнул носом…
        – Угу…
     Газетки дружно застучали по ладоням…
        – Вот видишь, обижаешь! А это нехорошо… Ты о правах ребёнка слышал?
                – Да я, собственно… детей люблю…
                – Тебе что жалко ребенку мороженое купить?
     Мужчина косится на газетки, которыми громилы похлопывают себя по ладоням, достает из кармана кошелек и дрожащими руками пытается его расстегнуть.
– Да я, что? Я, собственно, всегда пожалуйста…
                – Вот и дай мальчику на мороженое…
     Один из громил внимательно смотрит на кошелек и энергичным движением руки забирает его из рук мужчины.
                – Гляньте, пацаны, да это же мой кошелек, вон и царапина на месте и нитка торчит. Ах ты, ворюга, недоделанный! А ну признавайся! В автобусе у меня из кармана стырил?
     Он ловко открывает и быстро оценивает содержимое кошелька.
                – О! Двух стольников не хватает. Целый месяц трудился… хотел бабе своей блузку с бигудями купить – импортными. Так, на тебе! Спер, гад! А ну-ка! Вернул бабки, дядя! И быстро!    
     Он угрожающе надвинулся на мужчину.
                – Да вы что!? Это мой кошелек!! Да я…
– Товарищ не понима-а-ет, чей здесь кошелек… Ну что, пацаны, в полицию его сдадим? Или, может, сами разберемся?…
                – Да что полиция может? Она с такими заодно. Давай с ним, с ворюгой, сами разберемся… Пройдем-ка с нами, дядя…     
          – Граждане! Не будем обострять… Я вспомнил! Я его на остановке нашел. Забирайте и разойдемся! А то у меня перерыв на обед заканчивается…
                – Да ты, сначала, перед мальчиком извинись… За то, что больно сделал…
          – Прости, мальчик, если обидел, я больше не буду.
        – Ну, ладно, вали отсюда. Вякнешь – в Гаагский трибунал попадешь. Оттуда возврата нет… Усёк?
     Мужчина пятится назад, показывая жестами, что все понял…

           * * *
     P.S. Это хорошо, когда мужчины с понятиями попадаются. И понимают, кто за "мальчиками" стоит… А то все – как милошевичи и каддафи, да мубараки с асадами! Упираются и упираются… Нет, чтобы сразу мальчугану отдать - мороженое, велосипед, кошелек. А лучше - нефть, власть… И извиниться. Глядишь может и трибунала не будет и пенсию, пожизненную, дадут… 
     Ох, и много их, подученных, готовых на все, дежурных "мальчиков" по белу свету в подворотнях раскидано… Ждут команды - "Фас-с-с"! До боли знакомый сценарий… Но как прочно вошел в повседневную международную жизнь. Только хулиганы в ней, пострашнее тех, кто из подворотни… В живых – не оставляют.

   Гуманисты, однако… Поборнички…

Изменения и дополнения - 21.02.2022 года  


Рецензии
Серьёзный рассказ, заставляющий думать и размышлять... Надпись на стене дома в Оренбурге вспомнил: "Мужики, хватит бухать. Пора браться за ум... и за топоры..."

С уважением, п-к Чечель.

Полковник Чечель   27.03.2023 11:07     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание и за интерес к моей писанине.

Геннадий Обрезков   27.03.2023 23:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.