Дневник II-41 Он идёт по синему снегу с розой алой

19 ноября 1994 г. Душа охладела и не воротится чувство прежних дней. Не могу никого полюбить.

У моего соседа Серёжи, который сдаёт ту комнату, где жила Эля, поселился Рашид. Я зову его Ришард, Ричард, Джордж. Он очень тих, мало говорит. Это меня устраивает.

У него удлинённое лицо, очень чёрные длинные волосы, задумчивое выражение лица. Он очень худой. Я пою ему, потом спрашиваю: «Тебе близка или чужда моя музыка?». Он отвечает: «Это твои чувства». Это не ответ.

20 ноября. Таня К. и Наташа Ш. велели мне громче петь, травмировали меня. Мой голос не звучит тише, чем голос Веры Малый, Иры Кашириной, но моё выступление надо было сорвать. Вера, Эля и Ира защищали меня, говорили очень дельно.

Юный преступник лет 13-14 поднял надо мной нож в моём подъезде со словами: «Деньги!» У меня были заняты руки сумками, я подняла ногу и легко ударила его в бедро, почти как в каратэ. Это на него не произвело впечатления. 

Повторился жест с ножом в поднятой руке. Я лихорадочно думала, что надо что-то сказать дельное, всё происходило молниеносно. Я закричала: «Ура!» - парень показал мне спину. «Ну, и сволочь же ты!», - крикнула я ему вслед. Страха у меня не было, но повод для печальных размышлений был.  написала предупреждение соседям, повесила на дверь подъезда.

21 ноября. Маша выступает теперь против W. Она говорила мне когда-то: «Я готова за него умереть». Вот так устроены люди.

Звонила Таня К. и сказала мне: «Я поняла свою ошибку». И то хорошо!

Неужели Марина Цветаева, Ахматова, я, Дана такие злодеи, что нам дают только страдания, в то время, как другие живут себе припеваючи? Ничего не понимаю.

22 ноября. Был наш вечер с бардами Юлием Зыслиным и Александром Андреевичем Дуловым в Доме Культуры у метро Текстильщики в Малом зале. На одинаковые стихи мы пели разную музыку, это было интересное начинание.

Юлий сравнил мой голос с голосом актрисы Марии Бабановой. Дулов часто забывал текст. Я имела успех. Юлий подарил мне хризантемы. Я артистична по натуре, я люблю сцену и не боюсь её, я чувствую себя на месте, когда выступаю.

24 ноября. Нет, я не влюблюсь в него, в Ричарда. Глаза у него холодные. Черты его лица не из тех, которыми мне можно любоваться.

С удовольствием работала с чужими учениками. Преподаватель заболела. Руки у всех учеников не свободны. Я чувствовала себя мастером.

Я привезла Лере юбку, она подошла ей. Сердечное моё  движение привело к тому,  что я подарила Лере и её сыну деньги. «Вот плата за уроки математики», - сказала Лера. У сына репетитор. Грустное чувство не покидало меня в их доме. Всё у них сломано, испорчено, уюта нет.

25 ноября. Я слушаю звуки жизни и вспоминаю фильмы Александра Сокурова.

Бог творит и смотрит фильм о моей жизни.

26 ноября. Я хочу обрести Христа. Лёня Могилевский видел Его секунды во времена общения с армянами. Он вышел в другую комнату, зарыдал и понял, что ему больше незачем жить. Он видел Христа Человека, пронизанного светом в белой одежде. Что-то подобное пережил Блез Паскаль.

«Но это всего лишь мысль», - сказала я себе на какую-то дикую и нелепую мысль свою.

27 ноября. Смотрю на фотографию W. и вижу в глазах его великую отрешённость от мира.

Иногда, когда я думаю о Боге, Он представляется мне чрезвычайно внимательным Другом.

Рашид-Ричард появился на кухне и сказал мне: «Привет, моя радость!»

Я просила Бога сегодня избавить меня от любовных уз с кем бы то ни было. Я не хочу быть зависимой от мужчины, я не хочу приземлённых отношений. Только духовная дружба и духовная любовь, только возвышенные отношения мне нужны.

29 ноября. «Немые стогны града».* Ночь. Я в одиночестве всегдашнем.

* это строки Пушкина

2 декабря. В ЦДЛ вечер поэзии Георгия Иванова, много народа, люди стояли в проходах. Я купила трёхтомник поэта, заключивший в себе жизнь человека.

Во втором отделении воздушно-божественно играл оркестр «Вивальди» Светланы Безродной. Это было дивно.

У Рашида интересный правый профиль. Мы испекли лепёшки с отрубями на кефире и поужинали. Я сказала: «Знаешь, что мне в тебе нравится? Твоя тишина». «Я не всегда бываю такой», - ответил он.

Он рассказывал мне о своей второй жене. Она не любила его тишину. Я сказала ему: «Я очень упрямая. Но иногда я бываю послушной». «Я и сам таков», - сказал Рашид. У него мягкий тихий голос.

Я одинокий и одичавший человек.

4 декабря. В центре Духовного возрождения пела Анна Смирнова. Это очень тонкое исполнение. И в то же время очень страстное. Аня дала мне свой телефон.

Я с радостью подвИгалась на «Танцах мира». Я ощущала погружение в какие-то древние истоки и эпохи. Но мужчины обескураживали меня своей жёсткостью, слабостью,  зашоренностью, закомплексованностью.

5 декабря. День рождения Натальи Львовны.

6 декабря. В книге Элизабет Хейч написано, что надо говорить себе: «Я всегда проявляю божественное начало». Это хорошее упражнение.

7 декабря. Я недовольна собой. Однако, я пишу песню-романс на стихи Пушкина «Пора, мой друг, пора». Музыка звучит во мне.

8 декабря. Ира Б. начиталась контактёра Лаврову и проповедовала мне, что Ленин это воплощение Христа. Я пришла в ужас. Ленин саркастически относился к Богу, он отдавал приказы расстреливать невинных людей. Может быть, Ира психически больна?

Я поиграла сонаты Моцарта и Бетховена, потом поцеловала ноты и сказала: «Спасибо, Вольфганг, спасибо, Людвиг!»

Виктор Пр. всегда говорит мне: «Я тебя очень люблю».

Я не стала лучше и смиренней. Я никого не люблю, кроме усопших. Как это странно и страшно звучит.

Душа жаждет чего-то старинного, замков, 19 века, пушкинской эпохи.

9 декабря. Тихо шла я в метро после уроков. Говорила себе: «Я выше болезни, я здорова...». А я уже несколько дней болею простудой и головной болью.

11 декабря. Маша говорит мне, что дела W. расходятся с его словами. Ему несут лучшую еду, а ребята голодают. Посты — хлеб и вода - способствуют зомбированию. Она говорила о психотронном оружии, о магии, о том, что он гипнотически действует на своё окружение.

Переводчик Валерий тоже разочарован в W.

Последняя проповедь Маше не понравилась. W. говорил о том, что надо молчать, работать руками. Разве готовы мы к молчанию? Разве не можем мы работать головой и чувствами? Надо понять феномен его благодати.

13 декабря. Говорили с Ирой П. - W. для меня загадка более, чем когда-нибудь.

Достигнув ясновидения, мы могли бы перестать пользоваться телефонами и вообще речью.

Чему бы я учила, если бы была духовным учителем? Вероятнее всего, я подавала бы пример людям, излучая любовь.

W. много хорошего мне дал, я благодарна ему. Он многое говорит верно, но не со всем, что он говорит, я согласна.

В его книгах нет поэзии. У него странный псевдо старинный стиль, но при этом есть в нём что-то казённое. Сухое изложение материала, как в учебнике.

Он идёт по синему снегу
С розой алой в хитоне багряном.
Ах, как жизнь глубока, многолика.
А лицо его, как у ребёнка.

1993

14 декабря. Господи, помоги мне разобраться с W. Я много чувствовала от него тепла, покоя, благодати, во мне было желание любить всех людей.

Как может женщина-пророк
Узнать его за сотню строк,
За сотни лет, мой Господин?
Ни зги не видно впереди.

То явь иль сон? Любовь сама
В смиренном платье пастуха
С звездою нежною в руке
По океану, по реке

Времён – знаком ли сей мотив? –
Спешит, стремительно летит...
Где алый парус? Тяга слов
Друг к другу. Обморок веков.

1992

Если я заблуждаюсь — верни меня к нему, если он ошибается — помоги ему, выправи его.

15 декабря. Я хочу, чтобы мои любимые, кто жил на земле, в небесном свете имели бы совершенную форму, совершенное знание и совершенную любовь.

Фрагмент картины Джотто.


Рецензии
То явь иль сон? Любовь сама
В смиренном платье пастуха
С звездою нежною в руке
По океану, по реке

Времён – знаком ли сей мотив? –
Спешит, стремительно летит...
Где алый парус? Тяга слов
Друг к другу. Обморок веков.

Совершенные, "оболдевающие" стихи! вот такая у Вас встречается Лирика!
Спасибо!

Виктор Шергов   25.01.2012 11:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Викторий!

Галина Ларская   25.01.2012 23:08   Заявить о нарушении