Народный контролер

"Твердят, что людям в мир  не для того вступать,
Чтоб в тишине квартир спокойно жизнь проспать"
Владимир Высоцкий


Звонит телефон.  Софья Павловна посмотрела на часы: 21.45. "Так, понятно, - подумала она, - "Народный контроль в действии". Еще не поднимая  телефонной трубки, Софья Павловна знает, что звонит ее подруга, Валентина.   Это ее законное время, потому что ровно через пятнадцать минут телефон Валентины будет отключен и «народный контролер» отойдет ко сну. И ни минутой позже.

Улыбаясь, Софья Павловна  снимает трубку, предчувствуя, что сейчас получит очередной нагоняй от подруги.

Голосом ротного командира Валентина тут же требует доложить, сколько Софья Павловна спала  вчера и во сколько собирается «отойти ко сну» сегодня.

У Софьи Павловны такое чувство, что Валентина ведет строгий учет ее сна и  фиксирует данные в каком-то специальном журнале.

С улыбкой, но четко, по-военному, Софья Павловна докладывает подруге, что вчера она спала 4 часа 20 минут, а сегодня еще не знает, во сколько она отойдет в объятия к Морфею.

В трубке сначала стоит напряженная тишина, свидетельствующая о том, что  Валентина начинает закипать, как пузатый тульский самовар, а потом раздается разгневанный голос подруги:

– Сонька, нет, ну, ты скажи мне, ты что, с ума сошла?  Когда ты прекратишь над собой издеваться? Я сплю ежедневно по 10 часов, с двадцати двух до восьми утра, и то мне не хватает. А ты что  творишь?

Улыбаясь, Софья Павловна молчит, понимая,  что долго кричать ее строгая  подруга все равно не будет, потому что всего  через несколько минут она обнимет свою любимую подушку, а вскоре уже будет видеть сны про свою общественную работу.

Дождавшись конца тирады, Софья Павловна говорит:

– Нет, дорогая, лучше ту мне скажи, ну, как ты можешь столько спать? Ведь мне даже представить страшно, что в кровати ты  бездарно проводишь половину жизни. Представляешь, по-ло-ви-ну! А знаешь, что говорил о себе педагог  Сухомлин- ский, который тоже, кстати, как и Наполеон, спал по четыре часа в сутки? Так вот он говорил: «Я катастрофически много сплю. Я бы очень много успел, если бы меньше спал».

Валентина сначала молчит, а потом начинает мурлыкать в трубку голосом кота Матроскина, говорящего про «неправильный бутерброд»:

– Ну, и что? Это их личное дело, а я бы еще спала, да надо общественной работой заниматься.

Софья Павловна смеется:

– Слушай, Валентина, заботливый ты мой «контролер», давай мы с тобой  заключим   договор о том, что ты будешь ежедневно досыпать за меня мои сэкономленные часы и перестанешь меня терроризировать. Договорились?

Валентина тут же спрашивает:

– А это сколько часов?

– Ну, если исходить из твоих мерок, то часов шесть, не меньше.

Валентина тут же взрывается:

– Слушай, дорогая, а не мало ли? Могла бы и не экономить на порядочных людях.
 
Софья Павловна посмотрела на часы. Они показывали без одной минуты десять. Она улыбнулась и тут же услышала из трубки голос подруги:

– Слушай, я заболталась с тобой. Мне уже пора. Ладно, я согласна на шесть часов. А сейчас пока, дорогая. Чао!

В трубке раздались короткие гудки, и в туже минуту кукушка Софьи Павловны прокуковала десять раз.

«Спокойной ночи тебе,  дорогой мой контролер, – все еще улыбаясь, сказала Софья Павловна  и тоже положила трубку. –  Пусть тебе приснится сладкий сон про твою общественную работу»...



Рецензии