Пускаясь в путь воплощённой жизни

   6. Пускаясь в путь воплощенной жизни, человек на каждом шагу встречается с крайними противоречиями, ежеминутно предстоя перед выбором, форсируя тем самым свою сеть причин и следствий, т. е. свою судьбу. Чаще человек в этом выборе  участвует бессознательно, повинуясь порядку причин и следствий, уже наметившихся без участия его свободной воли. Лишь получив зерно Истины, впитав его, человек вправе сказать, что свою судьбу формирует сам. Но таких людей на планете — единицы. Имя их — Посвященные, Махатмы. Каждый из них проходит определённый путь в воплощённой жизни, так называемый путь становления, до того момента,  когда бутон  сознания  не превратится в прекрасный цветок зрелости, ответственности, мужества, честности и мудрости, когда душа вдруг увидит Жизнь во всем ее многообразии, сияющей всеми гранями Добра и Зла и не сможет судить ее, а будет восхищаться ею, оставаясь при этом ее полноправным участником, зная ее тайны, добровольно и сознательно не вмешиваясь  в ее сокровенные процессы. Мудрость терпима,   справедлива,  многостороння  и терпелива. Мудрость  сердца формируется множеством воплощенных жизней, в пламени любви, в холоде разочарований, под ударами судьбы до тех пор, пока ее клинок не будет окончательно отточен Знанием и превратится в драгоценный меч, но не карающий, а предостерегающий. Способность    сознательно поддерживать гармонию — вот главное определение мудрости, вот главная суть Посвященного Махатмы Востока или Запада, Севера или Юга — Истина едина, мудрость интернациональна и вечна; везде, на Земле и на Небе она утверждает Жизнь во всём её многообразии и многогранности, во всей ее простоте и сложности, в Красоте её развития и безобразии застоя, Жизнь как она есть.
      АГНИ ЙОГА. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП. Черновцы, 1994 г.  Из 14 марта 1993 г.
 Запись от Высокого Источника – Ольгой Моргуновой

ЖИЗНЬ К СВЕТУ НАПРАВЛЯТЬ

Да, Душа Его Большая –
про Махатму говорят,
Он не входит в двери рая,
ибо на Земле – всё ад…

Идут войны, ссоры, склоки…
Мыслей сонмы – не к Добру…
И – лечить планету нужно,
выправлять – людей судьбу…
   2.8.2011

   Грани Агни Йоги, 1956 г. 867. (Нояб. 8). Новосибирск, «Алгим», 2009 г. Пиши о чем хочешь. Обо всем будет писаться плодоносно, но надо, чтобы был интерес к затронутому предмету. Этот интерес идет от сердца и представляет собой огонь, магнитно привлекающий из пространства элементы познаваемого явления. Познаем вещи собою. Мозговое познание тут не годится, ибо ограничены пределы познания мозга. Итак, продолжим о равновесии. Равновесие дает власть над всеми тремя оболочками. Без этой власти невозможно достичь покоя и неподвижности физического тела. Годами упражняются йоги, чтобы достигнуть его. Последите хотя бы за лицом. Сколько непроизвольных движений, чувств и эмоций рефлекторно отражается на нем. Оно постоянно в движении. Мускулы лица не знают покоя, вибрирует все лицо, отражая то, что происходит в астрале и мыслях. При разделении проводников физические нити связи переходят под контроль воли, и тогда лицо может оставаться бесстрастным и неподвижным, что бы ни происходило в других проводниках. Надо научиться выключать этот провод и добиться того, чтобы лицо ничего не отражало на своей поверхности. Во всяком случае того, чего не хочет его владелец, иначе контроль передается в область рефлексов, то есть устраняется полностью. Тот, кто не владеет своим лицом, не владеет собою: ни мускулами, ни чувствами, ни мыслями. Прежде всего надо совершенно устранить так называемые нервы, то есть бесконтрольные и произвольные движения конечностей. Надо научиться давать телу и мускулам покой и отдых, совершенно выключая на время движение тела и приводя его в состояние полной неподвижности. Полная неподвижность тела труднодостижима, но еще труднее привести к такой неподвижности, то есть к молчанию, астральную оболочку, но всего труднее – мысль. Овладение тремя будет победой над всеми. Достижение этой победы будет означать равновесие утвержденное. Приступать к этому овладению когда-то все равно придется. Лучше сейчас, ибо растущая огненная мощь не допускает неуравновесия без тяжких и губительных потрясений. Следование за Учителем требует отвержения от себя, то есть от личности, от трех оболочек, ее составляющих, и, прежде всего, от оболочки астральной – ярой, неистовой и неугомонной, являющейся как бы основой или средоточием низшего "я", центром объединения трех. Начнем с оболочки физической. Внимательно понаблюдайте за собой и отметьте, сколько ненужных и бесконтрольных движений в ней происходит. Увидев, ужаснетесь чудовищной растрате энергии на совершенно излишние движения. Ужаснувшись, поймете, что утечку сил надо остановить. Нужен контроль и постоянный дозор первое время, пока спокойствие физическое не будет обретено. Сумасшедшие, и нервные, и больные представляют собой антипод физического спокойствия, ибо контроль отсутствует совершенно. Прямая линия соединяет эти два полюса: власти и полюса утраты ее над собою. Чаще думайте об отрицательном полюсе, дабы были более готовы положительный утвердить. Иногда не мешает представить себе логическое завершение неумения и нежелания владеть собою, и никто и ничто не встанет преградой на этом пути утверждения царственной власти духа над оболочками своими. И когда разнузданный астрал своего двуногого обладателя яро устремляется на вас в неистовстве бесконтрольном, вспомните о сумасшедших, то есть о том, к чему порою приводит распущенность этой оболочки, и ни за что не опускайтесь до того, чтобы звучать с ней унисон. Ею вы властно владейте, иначе овладеет вами она. Итак, начинаем с контроля над непроизвольными движениями тела. За ними ведь тоже скрывается необузданный астральный проводник. Пусть будет рассчитано все: каждый жест, каждая улыбка, каждое движение. Уж лучше расчет, чем гримасы и ряд бесконтрольных движений, вызываемых подергиванием за ниточки, идущие от астрала. Паяц может быть в действии постоянно. Но может быть и обуздан. Паяца надо обуздать. Нельзя обуздать, не увидев, насколько он овладел телом. Он должен быть обнаружен полностью во всех своих проявлениях. Рефлекторность и импульсные движения – имя паяцу. Не об условных рефлексах Говорю, но об утере контроля над ними и над собою. Условные рефлексы изучают на животных. Но человек не животное. Не может отдать он себя в их власть бесконтрольно. Контроль и власть утверждаются над всеми функциями и проявлениями микрокосма. Это конечный идеал, и идеал достижимый. Жизнь в одном теле длительный срок и отсутствие старости – явление, достигнутое Махатмами, возможно лишь при условии достижении этого идеала. В основе явления лежит равновесие утвержденное и полный контроль над тремя.


Рецензии