Монолог рабочего

    Когда я пришёл на завод разнорабочим, первое что со мной произошло, это знакомство с «клыкастой карой». Проще говоря с автопогрузчиком. Я споткнулся о его металлические «клыки».
    Теперь я вижу этот погрузчик, или электрокар, или просто «кару», ежедневно. Вижу вот уже тринадцать лет.
    Завод я свой, люблю! И даже, находясь в отпуске немного скучаю по нему. Мне начинает не хватать того, к чему я успел привыкнуть.
    Например, я с нетерпением начинаю ожидать момента, когда приду и зажгу на своём участке свет. Когда увижу знакомое окно во всю стену. А за окном непроглядную тьму.
    Тьма за окном. Такое бывает зимой. Зимой, когда алмазы снега искрятся в лучах фонаря. Когда погружаешься в усыпляющее чтение журнала. Когда в уютной бытовке, из динамика раздаётся задушевная болтовня радиоведущего.
    А летом... Летом моё окно наполняется дивным, ясным свечением! Тёплым, тихим, райским! Почти мистическим!
    Во время отпуска мне, так же, не хватает моей «гондолы». Ведь, подметая, после выполненной работы, пролёт между двумя отделениями, я воображаю, будто плыву на лодке. Мимо какого-то селения. Равномерно разгребая волны веслом. Как гондольер в Венеции.
    Но, самое главное, чего мне не хватает, это когда выходишь с завода, сдаёшь в проходной пропуск, и если ещё не закрыт рынок, покупаешь бутылочку пивка! Точно так же, в детстве, мне мама покупала молочный коктейль после яслей или садика.
    Пиво нужно не для того, что бы, напиться. Нет! Пиво после работы — это своеобразный ритуал! Мужской ритуал!
    Какое это счастье зайти в любимую палатку, поздороваться со  знакомой продавщицей, заказать пиво, а после, переместиться во двор, где дядя Миша вечно копается в капоте своей развалюхи, а тётя Маша развешивает простыни. Переместиться, и конечно присесть на окрашенную оградку. После чего следует посетовать о навеки загубленных джинсах, ну, и наконец-то откупорить вожделенную бутылочку с ледяным, горьковатым, напитком.
    На голодный желудок, после изнуряющего рабочего дня, хмель тут же бьёт в голову. Правда ненадолго. Минут на пятнадцать. Сидишь эти пятнадцать минут, слушаешь чарующее пение птиц. Созерцаешь гипнотические блики играющие на окнах домов. Щуришься на смеющееся солнце в кроне дерева. А после, приходишь в себя, аккуратно складываешь пустую тару в урну, и медленно, чинно, как настоящий взрослый заводской мужик, шествуешь домой, отпахав положенную смену.
    В такие минуты очень хочется спеть «Я люблю тебя жизнь», или что-нибудь в этом роде.
    Тринадцать лет! Невероятно! А впечатление такое будто я, только вчера явился сюда и споткнулся о клыки той самой «кары». Только вчера, подал впервые руку мастеру.
    Да, время летит незаметно!
    Сейчас я нахожусь в отпуске. И, не поверите, скучаю по своему заводу! По своей «гондоле», с метлой за место весла, по окну во всю стену, да по традиционной, неизменной бутылочке пива!
9 авг. Вт. 2011г.







 


Рецензии