4 - Офицерам Чести Руси

Пришедший Сердцем, не молчи…
          Безмолвье – хуже пули.
Что Чувствуешь, Отечества наРОД, скажи?..
…ОНИ ведь ждут в покрове Были –
                Расцвета  Русского УМА…

« … — Офицер я.
— Прадед был офицером, дед тоже, отец. От-ца я любил и уважал. Знал, чувствовал, каким он хочет видеть меня. Таким и постарался стать. Дослужился до полковника.
— Каких войск?
— В основном в КГБ служил. Оттуда и уволился.
— По сокращению или выгнали?
— Сам рапорт подал, не выдержал.
— Чего?
.....
— Помнишь времена доперестроечные... Праздники — Первое мая, Седьмое ноября; огромные колонны людей, кричащих «ура», «слава», «да здравствует»...
Я и другие офицеры, не только из КГБ, гордые были тем, что являемся щитом для этих людей. Оберегаем их. В этом заключался смысл жизни большинства офицеров.
Потом перестройка, гласность. Другие возгласы стали раздаваться.
...
Форму подальше спрятал. Но немые вопросы висели всё время в воздухе и у жены, и у сына.
А на немые вопросы ответить невозможно. Ответы они видели на страницах газет, с экрана телевизора. Оказывается, кроме как дачами собствен-ными да репрессиями, мы — офицеры ничем и не занимались.
...
— Раньше по-другому все жили.
— По-другому... Все... Но обвиняли, среди прочих, в первую очередь неп¬ременно офицеров.
На Сенатскую площадь офицеры вышли. О народе думали. Офицеров этих на виселицу потом, в рудники, в Сибирь. Никто на их защиту не встал.
...
За царя, за Отечество в окопах с германцами сражались. А в тылу уже готовили для них встречу революционные патриоты, вгоняя в затворы пули для их сердец, пострашнее свинцовых.
«Белогвардейцы, изверги», — так называли вернувшихся с войны офицеров, попытавшихся навести порядок. Кругом хаос, всё рушится. Все прежние ценности — материальные и духовные — сжигают, топчут.
Трудно им, тем офицерам, было. Вот и шли они, надев форму офицерскую на чистое бельё, в психическую атаку шли. Знаешь, что такое психическая атака?
...   В фильме «Чапаев» белогвардейские офицеры строем идут, а по ним из пулемётов строчат.      Они падают, но ряды снова смыкают и идут в атаку.
— Да. Падают и идут. Но дело в том, что они не атаковали.
— Как это, зачем же тогда шли?
...
Идти на пулемёты укрывшихся в окопах можно было только в том случае, когда сознательно или подсознательно поставить иную цель.
— Какую?
— Может быть, действуя вопреки логике военного искусства, ценой своей жизни показать, при-звать стрелявших одуматься, убивая их, идущих, понять и не стрелять в других.
— Но тогда ИХ СМЕРТЬ похожа НА СМЕРТЬ РАСПЯТОГО на кресте ИИСУСА ХРИСТА?
— Похожа. О Христе мы ещё как-то ПОМНИМ. Безусых корнетов и генералов, идущих в этом строю, ЗАБЫЛИ.
  Может быть, и сейчас их Души, одетые в чистое бельё и форму офицерскую, стоят перед выпущенными нами пулями и просят, взыва-ют одуматься.
...
А из дома ты зачем ушёл?
— Не выдержал взгляда.
— Какого?
— Телевизор смотрели вечером. Жена на кухне была. Мы с сыном вдвоём смотрели. Потом одна из этих политических передач началась, о КГБ говорить стали. Понятно, поливали смело….
... Стоит мой сын напротив меня, смотрит мне сын в глаза и молчит. А по телевизору продолжают... А мой сын смотрит на меня.
Ночью я им записку написал: «Ухожу на некоторое время, так, мол, надо». И ушёл навсегда.
— Почему навсегда?
— Потому...

Мы долго молчали. Я попытался поудобнее устроиться на фанерке и вздремнуть. Но он снова заговорил:
— Значит, Анастасия говорит: «ПЕРЕНЕСУ ЛЮДЕЙ ЧЕРЕЗ ОТРЕЗОК ТЁМНЫХ СИЛ? Перенесу, и точка»!
— Да, говорит. И верит сама, что это получится у неё.

 — Полк бы ей отборный. Я солдатом пошёл бы служить в этот полк.
...
— Думаю, чувствую, она сделает. Многие захотят быть лучиком её обогретыми. Да не многие поймут, что самим тоже нужно немного мозгами шевелить. Помогать Анастасии нужно.
...
  ОН протянул мне что-то завёрнутое в маленький целлофановый пакетик. Я развернул его и увидел сквозь целлофан золотое обручальное колечко и серебряный крестик на цепочке.
— Перекупщики за полцены у тебя это купят. Ты и отдай им за полцены. Может, поможет продержаться. Жить негде будет, приходи сюда. Разберусь я с ними...
...
   Придя на квартиру, я хотел лечь спать, даже прилёг. Да бомж-полковник никак из головы не выходил. Оделся я в чистое и пошёл к нему. Думал по дороге:
«Может, согласится он со мной пожить. Приспособленный он ко всему. Практичный и аккуратный…»
...
  При подходе к подвальному окну, из которого мы выбирались на рассвете, я увидел группу людей — жильцов дома, милицейскую машину и «скорую помощь».
Полковник-бомж лежал на земле с закрытыми глазами и УЛЫБКОЙ на лице. Он был испачкан мокрой землёй. Мёртвая рука сжимала кусок красного кирпича.
...
   На СЕРОЙ СТЕНЕ ДОМА, красным КИРПИЧОМ был нарисован круг солнышка, в середине его кедровая веточка, а по краям круга-солнышка, по кругу, буквы какие-то неровные.
  Я подошёл поближе к стене, прочитал: «ЗВЕНЯЩИЕ КЕДРЫ РОССИИ». Ещё лучики шли от солнышка. Их было только три. Больше бомж-полковник не успел нарисовать. Два коротких лучика, третий тянулся, искривляясь и затухая, до самого основания стены к земле, где лежал, УЛЫБАЯСЬ, мёртвый бомж-полковник.
  Я смотрел на его запачканное землёй улыбающееся лицо и думал: «Может быть, успела Анастасия в последнее мгновение его жизни прикоснуться к нему своим Лучиком, обогреть. Хоть немножко обогреть Душу этого человека и унести её в светлую бесконечность».
...
   Я стоял и смотрел на освещаемый утренним солнцем рисунок и надпись. Мысли смешивались.
Что-то, хоть что-то я должен сделать для него, для этого кагэбэшника, погибшего здесь офицера России! Ну что? Что? Потом решил:
     «Я помещу твой рисунок, офицер, на обложку своей книжки.
Я обязательно напишу её. Хоть пока ещё не умею писать, всё равно напишу, и не одну. И на всех буду помещать твой рисунок, как эмблему.
             И обращусь в книжке ко всем россиянам:
  «Россияне, не стреляйте в сердца своих офицеров невидимыми, разрывными пулями, пулями жестокости и бездушия.
Не стреляйте с тыла ни в белых, ни в красных, синих или зелёных своих солдат, прапорщиков и генералов. Пули, которые в них выпускаются с тыла, страшнее свинцовых. Не стреляйте в своих офицеров, Россияне!!!»
 
/Это часть текста главы – Звенящие кедры России,  из книги "Звенящие кедры России"…/

         ОФИЦЕРУ КГБ

Веточка кедровая,
Как солнышко хранит
Улыбку Офицерскую,
В кой Русскости магнит!..
Восходит Честь по Совести
Из недр, как РОДник
И Звон сей БлагоВЕСТный,
НаРОД Земли РОДнит!!!

Сей слог, в Память Человеку Славного Офицерского РОДа, Освятившему Вечность и Светлое Имя Всем Сынам-Витязям Отечества, Чей ДУХ Чести и Совесть Души, Вошли в СВЕТ Символа ЗВЕНЯЩИХ КЕДРОВ РОССИИ!
                Склоняю голову пред Ними – 


Рецензии
Эту книгу из цикла "Звенящие кедры России" я читал, а за стихотворение - спасибо. Я сам кадровый военный, подполковник запаса, к тому же из семьи сотрудника КГБ, так что хорошо понимаю сказанное. Успехов вам, тезка!

Анатолий Гончарук   28.08.2011 00:37     Заявить о нарушении
Благодарю Анатолий за Отзыв - не молчание. За найденные Слова - СПАСИБО от тех, кто в них нуждался и в тонком плане Чувств остался...
Как луч Света, наше отношение Осмысленное пройдет в НАВЬ Благодатью!!!
И как Офицер Офицеру, ЧЕСТЬ ИМЕЕМ -

Анатолий Ведов   28.08.2011 08:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.