Ралли Бурлы 2011

Быстро, но проникновенно!

..Закрутилась карусель казахстанского Чемпионата по классическому ралли и 8 апреля прошла вторая гонка сезона – ралли Бурлы. Организатором ралли была компания «MT Sport Presentation».
И на этот раз в гонке принимали участие всего 13 экипажей. Плюс два «ноля», и в «разогревочных» машинах на этот раз не было наших звезд – раллирейдовцев – Дениса Березовского, Александра Мороза, Дмитрия Филонца.
Многим журналистам и болельщикам запомнилось яркое возвращение Дмитрия в классическое ралли в конце прошлого сезона, и мы так надеялись, что и на Бурлах он появится либо на раллийном автомобиле, либо в качестве Ноля, но увы, Дмитрия не было даже среди активных болельщиков. В прошлом году выступал 21 автомобиль.

Класс РК 12 был не заполнен, поэтому экипажи пополнили класс РК Про. Все остальные классы набрали достаточное количество участников. Сергей Рублев, который в прошлом году выступал в качестве штурмана у Валитова, на этот раз сидел в кресле пилота самостоятельно и провел уверенную гонку, правда, не обошлось без ошибок. Но ошибки были у всех. Очень странно было слышать от экипажей, что они заблудились в стенограмме. Казалось бы спортсменам за столько лет известна каждая кочка и каждый бугорок, но, тем не менее…

Наверное, в начале нашего рассказа стоит пару слов сказать о первом этапе Чемпионата, который прошел 6 марта по озеру Коянды, что не далеко от Астаны.
Этап назывался Самурык. Мороз под двадцать пять градусов и  ветер – не привыкли наши раллийные машины кататься в таких условиях. По словам Антона Ли первыми из строя выходили амортизаторы, а ехать по льду на неработающей подвеске не так уж приятно.

Зрители так же не выдерживали мороза, после пятнадцати, двадцати минут убегали греться в машины. Ралли Самурык было разбито на 10 СУ, общая дистанция была чуть больше ста километров. Алма-атинских спортсменов на этой гонке было откровенно мало – собрался весь класс N 4. Из переднеприводных катался только Сергей Михеев на совей Хонде. Класс РК 11 заполнился только благодаря спортсменам из других регионов, плюс приехали россияне. С одной стороны я очень хорошо понимаю нежелание наших гонщиков ехать так далеко, да еще и в морозы. Как это не печально – все упирается в финансы, потому что, как известно 98% спортсменов нашего Чемпионата не имеют серьезных спонсоров и гоняют на свои собственные средства.

В первой части ледовой гонки лидировал в абсолютном зачете хорошо нам известный астанинец Ярослав Листопадний, лишь на пару секунд от него отставал Олег Балюк, который, в итоге и выиграл гонку. Арман Смаилов шел третьим.
Во второй части ралли расклад несколько поменялся
У Ярослава начались неполадки в работе двигателя и ему пришлось ехать гораздо медленнее, этим тут же воспользовались другие участники – Олег Балюк и Евгений Сапогов, который смог вырваться вперед и оказаться на 3 месте. Арман Смаилов оказался между этими именитыми спортсменами, взяв серебро ралли Самурык.
Антон Ли был лишь четвертым, а Листопадний пятым. А Сергей Михеев в классе РК 11 занял третье место.

Что же такое ралли Бурлы, которое у нас в Чемпионате проходит уже в четвертый раз?
Этап проходит в 120 км от города Алматы, и если в прошлом году, так же в апреле, был просто дикий ветер и минусовая температура, то в этом природа сжалилась над гонщиками и журналистами, предложив нам весьма комфортные + 15. Ветер дул временами, трасса была абсолютно сухой, поэтому пыли было даже через чур.
Ралли Бурлы всегда отличалось тем,  что было очень много сходов из-за технических поломок, были даже перевороты. Напомню, в прошлом году, буквально через 500 метров после старта первого СУ перевернулся несколько раз экипаж из России.

Конфигурация спецучастков практически не изменилась, кроме одного СУ, который для спортсменов был новый. Вернее получилось два СУ – 2 и 7.
Доездки между СУ минимальные и кажется, что вся гонка сосредоточена в одном месте. Ралли Бурлы – это 8 СУ, и чуть более ста боевых километров за 1 день. Покрытие практически не изменилось – острые камни, сыпучий грунт, песок, глина, кое где травяные участки, спуски-подъемы, пыльные шпильки, в которых машины просто буксовали…

Казалось бы, ралли Бурлы уже настолько «приелось», что многие болельщики просто не хотели туда ехать – На что там смотреть, каждый год одно и тоже.
В чем-то они были правы, супер интересной и насыщенной гонки не было, машин мало, но были и острые моменты, и борьба за места,  проколы колес, и сходы, экипаж под номером 13 -  цитирую дословно «приземлился в овраг».

Стартовало ралли в 10 утра, и со стороны казалось, что все участники едут не просто быстро, а едут очень быстро. Самым быстрым, по нашим предположениям, был экипаж действующего Чемпиона Олега Балюка, но после первых 4 СУ мы поняли, что это не так. Быстрей всех был Евгений Сапогов вместе со своим штурманом Дмитрием Шириня.

Очень хорошо стартовал и ехал черно-красный Эволюшен Антона Ли, прошлогоднего Чемпиона. Первый СУ остался за Антоном, который больше не катается с россиянином Кривоспицким. Штурман Антона уже несколько гонок подряд – Алексей Казановский.
Но, на втором СУ экипаж неудачно приземлился, повредил патробок турбины, и ехал фактически на атмосферном автомобиле, потому что турбина «дула на улицу». Затем начались проблемы с тормозами, которые удалось частично устранить на сервисе.
Антон в этом году выступает сам. Без команды.

Арман Смаилов, со своим бессменным штурманом россиянином Андреем Руссовым после 4-х СУ шли третьими. В прошлом году экипаж Армана преследовали технические сходы, он даже привез другой автомобиль, на котором выступал в ралли Финляндии. Перед началом нашего Чемпионата Арман тренировался на тестах в Туманном Альбионе. Тесты не прошли даром – Арман ехал быстро и грамотно. И что самое главное – красиво!

Поразил сине-белый Субару Владимира Родостовца – во-первых на этой машине появился шноркель (данная деталь характерна больше для джипов) и Владимир ехал по трассе быстро, но не так безбашенно и агрессивно, как всегда. И это принесло свои результаты- экипаж таки финишировал. Хотя по ходу гонки у парней возникали технические проблемы. «Тише едешь – дальше будешь» - неужели сработало на этот раз, потому что, честно говоря, я уже и не помню, когда за последние годы экипаж безпроблемно добирался до финиша. Четвертое место в Абсолюте!

Финиш 4-го СУ был очень зрелищным, экипажи ехали, как говорится «на все деньги», они спускались с горки вниз с прыжками и подбросами. С грохотом финишировал Дмитрий Плясов. Его супруга вновь вернулась после декрета в кресло штурмана, чему мы очень рады.
Оказалось, у Дмитрия был оторван глушитель и поврежден какой-то рычаг.
Сервис прошел очень напряженно, под некоторыми машинами замечены были не только механики, но и сами пилоты. Дмитрий Плясов долго не вылезал из-под днища своей Хонды.
Очень быстро ехал и Сергей Михеев на Хонде в новой раскраске, выигрывая почти все СУ, планомерно привозя соперникам секунду за секундой. Так и доехал до финиша безусловным лидером своего класса. Штурманом в экипаже был Виталий Белов. А какие прыжки совершал этот экипаж! Как говорится- классика жанра, то, что так любят и ждут фотографы.
Те, Су где Михеев не был первым, выигрывал экипаж Дмитрия Плясова, который по итогам всей гонки стал вторым.

Сразу после сервиса почему-то отказалась заводиться еще одна Хонда Евгения Ревина, но экипаж все таки стартовал на СУ 5 – это был СУ 1, только в другую сторону.

Как известно, перед второй частью гонки проходит регруппинг по результатам первой секции. И вот – первым стартует экипаж Евгения Сапогова – быстро и четко идут по дистанции. И тут случилось чудо – Антон Ли и в этот раз был быстрей всех, привезя Сапогову целых 7 секунд. Дальше шли без изменений- Балюк и Арман Смаилов.
На СУ так же лидировала почти атмосферная машина Антона. Он поистине творил чудеса на своем плохо работающем агрегате. В это время наращивает темп Арман Смаилов – вот он уже второй в Абсолюте и оставил за бортом Олега Балюка.

До финиша ралли осталось всего два СУ. Напряжение растет и вместе с тем растет темп Армана Смаилова. Он финиширует на седьмом СУ с более чем полминутным отрывом!
Арман становится безоговорочным лидером гонки. А на СУ 8 он подтверждает свой результат – 23 секунды опережения Евгения Сапогова и 39 секунд опережения Олега Балюка. Вот это да!

Антон Ли закончил гонку лишь шестым. В РК 11 сошло 4 автомобиля, сошли оба брата Глушковы. У Дениса были проблемы с двигателем, у Дмитрия с коробкой передач. Ро сход номера 13 я уже упоминала выше. Не закончил гонку и Евгений Ревин – подвел бензонасос.

В командном зачете  первое место оказалось у команды «Valvoline rally team». На втором месте финишировали представители MT Rally. Третье место на ралли Борлы заняли спортсмены из  новой команды «Mobil Ex rally team».

ролики здесь

http://video.mail.ru/mail/flinstoun/5405


Рецензии