Moskow railway station

- Если бы ты хоть на минуту забрался в мою голову и пошарил бы в мыслях, то тебя бы наверняка стошнило. Захвати пакетик. – сказала О.
- А если бы ты была моим глазом, мне не нужен был бы фотоаппарат. – ответил Д.
- В этом городе дышится по –другому. – сказала О.
- Мыслится тут тоже по-другому. Чище. Ты ребенок города, ты мне приснилась. – сказал Д.
- Ты мне тоже снился. Два раза в неделю. Но недолго. – сказала О.
- Ты арт-объект для искусственного искусства. Ты все время играешь, сними, наконец, маску. – попросил Д.
-  Я не могу, моя маска – контрацептив для моей души.  – защищалась О.
- Ты не можешь открыть ее? Ну, душу. Даже мне? – не поверил Д.
- Я не хочу, это как оголенный провод. – объяснила О.
- Но провод – не повод. – возразил Д.
- Пахнет дождем и метро. – потянула носом О.
- Это моя новая туалетная вода. – открыл ей тайну Д.
- Пахнешь, как он. – вздохнула О.
- Как город? – уточнил Д.
- Как город. – согласилась О.
- А ты все еще ждешь из армии Бориса?
- Жду. Он мне рассказал о белых тиграх. Я не знала, что в природе есть такие белоснежные тигры.
- Кстати, о белоснежных. Как поживает Schneeweisschen?
- Она, кажется, в Мексике. Снова там. Она мечтает о Мексике, я мечтаю об этом городе. Я не понимаю, плакать мне или смеяться. Меня разрывают слезы, из меня плещет смех.
- Плохая девочка. Говорил тебе, алкоголь не доводит до добра.
- Это не алкоголь, это эйфория.
- Эйфория. Пошлое слово, неактуальное. Как женские духи.
- Именно.
- Время.
- Вижу. Оставь меня здесь. Мне нужно попрощаться. Этот вокзал – мой путь в Петербург. Когда я вышла из его дверей, я увидела этот город своими глазами. Жадно смотрела на то, что до этого видела лишь на картинках. И этот вокзал – мой путь из Петербурга. Последнее, что я о нем запомню.
- Понимаю. Ты будто написала маленькую историю о нем.
- Будешь вспоминать иногда наши две встречи? – посмотрела О. с надеждой в темноту контактных линз Д.
- Да. – ответ был дан не сразу.

Черноволосый мужчина сел в черный автомобиль и уехал. Девочка с мокрыми ресницами стояла у памятника Петру.

2011


Рецензии