Эйрляне Воздушные кочевники

С  вершины «Лапуты», полеты на самолетах, кажутся мне лягушачьими прыжками...               

Написание этого текста было вдохновлено, случайным просмотром аниме «Небесный замок Лапута», Хаяо Миядзаки.

В этом тексте я синтезирую все идеи на тему освоения воздушного пространства.  Чаше говорят о жизни на плавающих в океанах, гигантских островах, но  идейное течение прожектировщиков  воздушных замков, также набирает обороты.

Я думаю, что город это отражение людей, их идеологии и стиля жизни. Причем стиль часто подменяет идеологию, когда люди делают то, что общепринято, традиционно, что бы все как у «белых» людей, красиво и модно.

 «Эйрляне», или как их называют недоброжелатели: «Надувляне»,  ; синтетическая, независимая нация.

Надувлянами их прозвали от того что живут они в летающих городах,  наполненных гелием и просто теплым воздухом.

Их стиль жизни, мечта каждого второго романтика.

Эйрляне живут в мобильных домах-дирижаблях с жилой площадью около 50м2. В мягкую оболочку дирижабля встроены гибкие фотоэлементы, которые позволяют достичь полной энерго-автономности системы. Когда жесткая гондола (собственно дом), паркуется на земле или летающем острове, оболочка расстилается рядом, и поэтому генерирует энергию в большем объеме, чем во время полета. В таких летающих домах можно перемещаться на несколько тысяч километров, между летающими островами, плавать по морям как на яхте, или приземлятся в любой точке планеты, делая стоянку на длительное время. Можно летать постоянно, можно только раз в год, во время отпуска. Установил оболочку на свое место, и полетел на Гавайи. Никакой нервотрепки с билетами, сборами, опаздыванием в аэропорт. Как на яхте, только лучше.

Летающий остров я представляю как блюдце, по краям которого, полужесткая наполняемая смесью гелия и теплого воздуха, оболочка. Диаметр блюдца 1,5 километра. Снизу покрытие из бронированной стали. В центре платформы жилой сектор с небольшим слоем земли, на которой растут травы, цветы и деревья. Снизу по периметру днища, установлены винтовые электродвигатели, под управлением центрального компьютера, которыми сохраняется горизонтальное положение острова, и в случае необходимости его ускоренное перемещение.

Эйрляне досконально знают карту воздушных течений, что позволяет летающему острову перемещаться по всему земному шару с минимальными энергозатратами.

Остров большую часть времени проводит в воздухе на средней высоте 3000м. над уровнем моря, но может также приводняться и плавать по воде как корабль.

Эйрляне владеют самым большим флотом дирижаблей разной грузоподъемности. Небольшие дирижабли (до 200м в длину) используются для доставки грузов в летающий город. И паркуются в специальных ангарах на острове. Дирижабли имеют корректирующие реактивные двигатели под управлением компьютера, которые облегчают маневрирование в узких пространствах.

Более крупные дирижабли составляют коммерческий флот для перевозки различных грузов, некоторые из них обладают грузоподъемностью до 200тонн.

Сам летающий город, развозит ходовые товары по всему миру. Управляемы сброс, самый низкий по энергозатратам способ доставки. Представьте, что к примеру, вам нужно заказать ноутбук через интернет. Вы сможете обнаружить, что самые дешевые, на складах летающего города. После оплаты и оформления доставки вы просто ждете, когда ноутбук «упадет» с ближайшего на тот момент острова. Его доставит беспилотный вертолет-планер прямо на посадочную площадку на вашем балконе.

На самом деле, конечно, придется съездить в аэропорт, так как полет таких устройств в городе вряд ли разрешат. Но все равно выйдет дешевле.

Второй вид дирижаблей, это стратосферные «спутники», дешевые аналоги орбитальных спутников связи. Такой дирижабль с высоты 20км. покрывает сигналом размер 500тыс. км2, то есть 0,1% площади всей планеты. 500 таких дирижаблей достаточно, чтобы обеспечить связь между летающими городами, и предоставлять коммерческие услуги связи на всей планете.

Там же установлены аналоги метеоспутников, которые позволяют обрабатывать данные на суперкомпьютерах летающих городов, и получать свой прогноз погоды. Летающие города будут уходить от попадания в  ураган с помощью этих прогнозов. А также можно занять долю рынка в этой сфере.

Один из высотных дирижаблей оборудован как космодром для запуска на орбиту космических ракет. Запуск с большой высоты позволяет немного повысить эффективность вывода груза на орбиту. Особенно если запускать с экватора, эффективность больше на 25%. Я представляю как гигантский дирижабль по форме напоминающий бублик (по научному тор), летит сразу на завод и забирает ракету прямо из цеха. (Значительная экономия на загрузке, разгрузке, транспортировке)

Ракета помещается по центру тора, в вертикальном положении.

Затем воздушный космодром летит к ближайшему экватору и поднимается на высоту 10км. После этого запускаются двигатели ракеты в пониженном режиме, и она вместе с бубликом поднимается на высоту 15км. В этот момент происходит отстыковка, и ракета падает в вертикальном положении на один километр вниз, пока ее двигатели не заработают на полную мощность. И далее ракета взлетает как обычно.

В перспективе, можно будет даже спутники собирать, прямо в летающих городах, ближе к небу.

Далее, самое интересное… Гигантские летающие фермы.

В городах Эйрлян будет выращиваться небольшое количество еды, овощи для салатов, так сказать.

Основная масса еды будет выращиваться в гигантских шарообразной формы воздушных фермах. (См. проект «Девятое небо» в  Википедии)

В верхней половине сферы расположены автоматизированные гидропонические фермы, в нижней части автоматизированные фабрики, которые перерабатывают и упаковывают продукцию, там же склады рефрижераторы, и ангары с грузовыми беспилотными дирижаблями.

Люди появляются на летающей ферме только для ремонта и профилактики автоматов.

Ферма работает на этиловом спирте, который вырабатывается из части зеленной массы.

Высокотехнологическая оболочка отражает некоторую часть солнечного света обратно в космос, выполняя при этом функцию облака.  Десятки тысяч таких ферм позволят понизить температуру планеты, еще и за счет поглощения углекислого газа из атмосферы.

Одна такая ферма диаметром 1,5 км., будет способна прокормить 1000 человек. 10тыс. ферм обеспечат 10млн. человек.

В поддержку к фермам будут прикреплены дирижабли робото-сборщики плодов диких растений, например кедровых орехов.

Часть еды можно будет скидывать голодающим, пролетая над бедными странами.

Таким образом, летающие мегафермы отчасти решают проблему парникового эффекта и голода.

Основное занятие Эйрлян ; удаленное преподавание. Для бедных стран бесплатно.

Ожидается, что только высокообразованные люди сами смогут решить свои проблемы.

Эйрляне поддерживают репутацию безупречных добрых и мудрых «волшебников», у них строгий кодекс чести. Без достаточного соответствия этому кодексу, в их ряды не попасть. Это помогает им привлекать высококлассных, порядочных специалистов, и  значительный объем инвестиций.

Жить и работать на летающем острове почти также престижно, как и на международной космической станции.

Безопасность жизни поддерживается на высоком уровне. В случае падения с высоты, человека или другой объект подхватывают дежурные автоматические подушки безопасности. Кроме того каждый Эйрлянин должен постоянно носить парашют.

От ракет террористов  защищаюстя лазерные пушки с самонаведением. От снарядов защитит бронированное днище. В военном плане город весьма уязвим. Но Эйрляне будут стараться дружить со всеми.

По приблизительным расчетам стоимость постройки острова составит 2млрд у.е.  Если город будет населять  пять тысяч человек, получается по 400тыс. у.е., с домом-дирижаблем в подарок. Площади в жилом секторе на человека при этом будет 200кв.м.

Стоимость мегафермы при массовом производстве 1млрд. у.е. за единицу.

Еще интересные технологии.

Эйрляне будут владельцами сети электростанций, работающие на эффекте восходящего потока, в которых солнце нагревает воздух в теплицах, и он устремляется вверх по трубе, создавая тягу для ветровых генераторов.

Можно будет получить скоростную трассу из восходящих потоков для планеристов.
Планер по этой цепочке сможет пролететь 1500км. за день.
Ночью, на слабых «термиках» 500км.

Планеры беспилотники смогут перевозить десятки тысяч тонн грузов в год.

Есть особый планер: «музыкальный орган», играть на нем можно только во время полета.



В заключение хочу отметить, что такой стиль жизни, будет стоить очень дорого. Поэтому забудьте про лень, повышайте личную эффективность, инвестируете в ИТ, и тогда сможете получить доступ к этому или другому интересному стилю жизни.


Рецензии