Морпех на учебе

   Серёга Терёхин являлся старостой нашей группы. Здоровый деревенский парень. Светловолосый, кудрявый. Щёки пышут естественным румянцем. Весёлый.
   Отслужил в морской пехоте и поступил в юридический институт.
   Его и величали порой Морпехом, но чаще Терёхой.
   По натуре очень добрый. И очень сильный. Только вот силу Терёха применял в крайних случаях.
   
   Пошли раз в свердловский кинотеатр «Современник» я, Серёга и Генка Петров, он же Булка.
   Купили билеты минут за сорок до начала сеанса. Решили прогуляться по хорошей погоде. Тепло, шёл снежок.
   
   Смотрим, навстречу нам идёт пара: скромно одетая деваха и пьяный парень в чёрной, изрядно потасканной куртке. Он притормозил нас, вытянув вперёд пятерню:
   
   - Всем стоять!
   
   Девушка вздохнула и медленно пошла дальше.
   
   А парень понёс:
   - Что, волчата, подзабыли меня? А раньше каждая собака знала.
   - А здесь нет собак, - сказал я.
   - Подожди, я ещё не закончил!
   - Некогда нам с тобой беседы беседовать. Чё хотел-то? - спокойно спросил Терёхин.

   Неудобно было затевать драку. Всё-таки трое против одного. Вот и стояли, молча.
   
   - Я не понял, кто такие? Почему не здороваетесь? Надо же, несколько годиков колонии и  тебя забыли.
   Дебошир обращался именно ко мне. Одну руку он держал под полой куртки. Может,  у него там нож спрятан? Я приготовился нанести удар, если пьяный выхватит оружие.
   
   Уголовник шагнул мне навстречу. В это время я увидел, как из-за Булки показался кулак Терёхи. Он медленно приблизился к голове скандалиста и, казалось, слегка дотронулся до его черепа. Однако блатной человек мгновенно рухнул в сугроб.
   
   - Пошли, чё встали? - невозмутимо проговорил Сергей, и мы двинулись дальше.
   
   Через несколько шагов остановились и посмотрели назад. Девчонка помогала подняться хахалю, а тот что-то мычал.
   
   В другой раз весной, в день пограничника, когда, как известно, служившие в погранвойсках надевают зеленые фуражки, встречаются, празднуют, в наше общежитие неизвестно каким ветром занесло молодого, нетрезвого ветерана.
 
   Он в недоумении шлялся по коридору второго этажа. Явно искал выход на лестницу. Их имелось два, но погранец не замечал ни одного.
   
   Тут из комнаты вышел Терёхин. Пограничник сразу обратился к нему:
   
   - Слышь, ты, чувак, помоги оказаться на воздухе.
   - Заблудился, что ли? - спросил Серёга.
   - Не твоё дело! Сказано, доставь меня на улицу!
   - Так без разговоров. Рад услужить бывалому вояке.
   
   Сергей подвёл парня к открытому окну, легко приподнял его за шиворот и брюки и вышвырнул с этажа на тротуар.
   
   Ветеран плюхнулся наземь. Какое-то время лежал, не шевелясь. Затем поднялся, глянул на невозмутимого Сергея в окне и обалдело спросил:
   
   - Ты чё, совсем, что ли?
   - Сам же просился вниз, на воздух или в воздух. И вот ты там. До остановки проводить?
   - Да найду я сам… - обескуражено молвил довольно удачно приземлившийся бывший воин и почему-то двинулся в противоположном направлении от дороги.
   
  Как я уже говорил, Сергей парень видный. Девчонки на него западали.
 
   Разок перед летними каникулами я сидел с ним в ресторане. К нам за столик подсадили четверых девушек. Разговорились. Девчонки оказались работницами известного магазинчика «Родничок», что по улице «8-ое марта». Мы нередко туда заскакивали выпить сока или минералки.
   
   Сергей и я танцевали со всеми по очереди. А позже плотно беседовали с двумя предствительницами безалкогольной торговли. Приглашали их в гости.
   
   Девушки что-то отмечали и разбивать компанию не желали.
   
   Терёха моментально познакомился с двумя красавицами из администрации местной киностудии, что отдыхали за соседним столом. Те без раздумий согласились сопровождать нас…
   
   Уходя, мы хотели купить у официанта водки на вынос, чтобы организовать небольшое застолье в общежитии. Но средства уже не позволяли приобрести спиртное по завышенной цене.
   
   Тогда Сергей простодушно обратился к девчатам-продавщицам:
 
   - Подруги, не одолжите червончик? Мы отваливаем на мероприятие, раз уж вам не до нас нынче. Возвратим, правда, через пару месяцев.
 
   Одна девица сразу же вытащила кошелёк...
   
   Наступила осень. Студенты съехались на учёбу.
   
   Сентябрьским вечером я и Терёха зашли в «Родничок» отдать летний долг.
   
   На удачу, все знакомые продавщицы трудились в ту смену.
   
   Сразу же провели нас в "закрома". Угостили томатным соком. Мы вернули деньги и разговорились с хохотушками.
 
   В какой-то момент Сергей вышел из помещения с девушкой, что в своё время ссудила нас «десяткой».
 
   Минут чрез 15 они вернулись. Мы ещё поговорили о том о сём и покинули гостеприимное заведение.
   
   - Вы что, курить сматывались с  их старшей? Хотя ты не курильщик, да и та подружка, помнится, в ресторане не баловалась сигаретами, - поинтересовался я.
   
   - Да какой там курить? Вызвал её поговорить. Стоим в коридоре. А там ещё дверь. Я спрашиваю:
   - Здесь что?
   - Подсобка.
   
   Толкнул дверку. Вижу – небольшая комнатка. Какая-то бочка стоит. Ну, я на эту бочечку и усадил её...
   - Она не возражала?
   - Ты что, обрадовалась. Обхватила меня за шею руками и прошептала, что с лета обо мне мечтала.
   - Лихо вы… Тебя-то знаю. И подвиги твои известны. Но чтобы так, практически с малознакомой…
   
   А Серёга только усмехнулся.
   
   Действительно, обладал он даром обольстителя. Ведь без ухаживаний, во вторую же встречу, в какой-то кладовке. Да и деваха-то нормальная совершенно…
   
   Иногда Сергей вспоминал о семье. Говорил, что один брат у него хулиганистый. Второй служит в милиции. Но тоже порой устраивает...
   
   Помню, Сергей рассказывал:
   
   - Дом у нас свой, большущий. Крупный пёс Полкан на цепи.
   
   Милиционер наш семейный припёрся как-то домой поддатый. А Полкан не любит пьяных, начал лаять.
   
   Братан, не долго думая, достал свой табельный ПМ и выстрелил в собаку. Её аж в будку  забросило.
   
   Поведал нам о происшедшем, когда в избу вошёл. Однако ночь уже. Решили похоронить пса на другой день.
   
   А он, представляешь, с утра во дворе бегает. Только на лбу у него небольшое белое пятно появилось. Присмотрелись, а там волос нет. Явно пулей вытерло.
   
   Ну и череп у собачины. До сих пор удивляюсь.
   
   В последний раз я встретился с Серёгой, когда мы уже получили дипломы.
   
   Большинство народа разъехалось, а я ещё с месяц торчал в Свердловске.
   Подписывал обходной лист, гасил задлженности в библиотеке, прощался с друзьями.
   Жил один в нашей комнате.
   
   Однажды утром на пороге нарисовался Серёга.
   
   - Откуда ты? - удивился я.
   - А… Приехал на пару дней. Потянуло что-то. Вдруг, думаю, кто ещё остался? И не ошибся.
   
   Вечером мы сходили с Терёхой в ресторан «Космос». Отлично посидели. А на следующий день я укатил домой.
   
   С тех пор Сергея не видел. И никто из бывших студентов ничего не знает о его судьбе.
   
   Помню, что распределялся он вместе женой в посёлок Белоярский. Это не так далеко от Свердловска.
   
   Но ни на одну встречу выпускников Серёга не приезжал. То ли поменял место жительства?
   
   Жаль, хотелось бы узнать, как он поживает. Кем стал? Ведь минуло более двадцати лет со дня завершения учёбы.
   
   
  05 - 08. 08. 2011.


Рецензии
Серёга - друг что надо, с таким ничего не страшно. Впечатлило, как он в окно наглеца выставил, а такие по другому не понимают, за хамство так и надо спроваживать. Вообще суровая семья у парня, даже пуленепробиваемый пёс.

Маргарита Репаловская   21.05.2016 21:50     Заявить о нарушении
Да и он-то теперь к казачкам примкнул (или к казАчкам).))) Видел его фото в форме.
Да, он то из окна, то из поезда выбрасывал по воздуху пьяных людей.

Спасибо.

Игорь Исетский   21.05.2016 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.