Зеркало

В середине девяностых я служил в армии по контракту. Времена были мутные и тёмные, зарплату контрактным как и офицерам не давали по году; деньги почему-то пропадали в банках… От безденежья мучилась в армии все – особенно офицеры. Их жёны были недовольны службой и уговаривали своих мужей снять погоны и заняться мелким бизнесом. Представляете, какой позор должен ощутить на себе советский офицер, воспитанный на патриотических фильмах и литературе?!
Был у нас в части майор М., принципиальный человек, твёрдых социалистических убеждений, но жена не разделяла его взглядов и шла в ногу со временем. Так часто случается в семье военных: выбор невесты происходит в кротчайшие сроки, и курсант довольствуется тем, кто есть. С нашим майором произошёл почти типичный случай того времени: жена ушла к родителям, забрав детей, и подала на развод.
Психика офицера не выдержала долгого напряжения, и майор М. покончил с собой…
Произошло это следующим образом.
На дворе стояла затяжная осень, месяц ноябрь. По графику М. должен был заступить в патруль, что он и сделал. Район, по которому проходил патруль, был спокойным военным городком.
В сопровождении старшего вступили два контрактника из школы прапорщиков. Как всегда, шли ровным спокойным шагом, майор даже пошутил один раз, предложив арестовать прапорщика, который пролезал через дырку в заборе.
Поравнявшись со своим домом, М. сказал сопровождающим, что хочет по нужде отлучиться к себе и ушёл. Надо сказать, что частный дом, в котором он проживал был мрачным, серого цвета, построенный из шлакоблоков тридцать лет назад. Двое патрульных, ожидая старшего, были в хорошем расположении духа и успели друг другу рассказать по одному анекдоту. Но вдруг, сердца их замерли: из дома послышался хлопок пистолетного выстрела.
Солдат срочной службы, работающий при штабе шифровщиком, был привлечён для убирания последствий самоубийства, то есть мозгов, которые были разбросаны по всей ванной комнате.
Звали срочника Николаем, я с ним поддерживал связь, ибо в армии легче жить, ощущая взаимосвязь сослуживцев. Николай в подробностях рассказывал, как он убирал помещение, что стояло на полках, какая у майора мебель и прочее… и все мы слушали, нам было интересно.
Прошло некоторое время и коммунально-эксплуатационная часть передала дом майора во владение подполковнику К., который, не долго думая, решает там делать капитальный ремонт. Суеверный народ стал строить догадки вокруг дома, выдумывать басни о нечистом месте. Военный люд в этом отношении скептик: главное для него материальная часть, а о духовном в советское время не учили.
Я был в прямом подчинении данного подполковника, и мне, естественно, предстояла основная работа в этом доме… Начались основные первоначальные работы. Приступили к выносу старой мебели…
В то время я был совершенно равнодушен к мистике. В своей жизни уже сталкивался с яркими проявлениями потустороннего мира, но, наверное, благодаря жёлтой прессе, где было модно писать о «невозможном», чутьё к необычному притупилось окончательно. Разговоры о чистом и нечистом нисколько не волновали меня, как, кстати, и подполковника.
День был по-ноябрьски пасмурным. Трудно было разобрать: моросило или капал дождь. Военная форма, сшитая из настоящего хлопка, впитывала влагу моментально, делая её сырой и тяжёлой. Утром, после развода на плацу, я с прапорщиком Н. отправился к серому дому, вести ремонтные работы. Сегодня нам предстояло сдирание старых обоев и прочие мелочи, касающиеся электропроводки. В этот день дом казался особенно мрачным. Сюда я буду приходить ещё долгое время, пересилив страх. Но, сегодня… мне даже не хотелось туда входить.
По фасадным стенам, впитавшим влагу, струились капли воды, окрашивая дом в тёмно-серый цвет. Прапорщик, весёлый по-жизни человек, сегодня не шутил и даже нахмурил брови.
-  Не нравится мне этот дом, - нарушил молчание он, открывая входную дверь ключом, - до майора здесь одна истеричка убила мужа…
- Да, я слышал об этом.., - поддержал разговор я, входя следом,—А чем же она мужика своего?.. Вроде, говорят, застрелила…
- Нет, банальнее не придумаешь, - сказал прапорщик и повернулся ко мне лицом, - Топором зарубила!
После мы приступили к работе и этой темы больше не касались. Сначала обрывал обои, потом шпателем удалял крепко державшиеся островки, а Н. занимался проводкой и постоянно ворчал, что, дескать, вся запущена. Одолев терпением бумагу, я пошёл в ванную умыться, чтобы смыть пыль и труху с себя и в чистом виде погрызть семечки. Ванная как ванная, чисто по советским стандартам: чугунная ванна, белого цвета; крашеные стены салатового тона; зеркало и раковина, и больше ничего.
Я открыл кран, умылся. Вытереться было нечем, расстегнул китель и вытерся внутренней стороной. И теперь приятно было посмотреться в зеркало: чистый, весёлый солдат. Уходя в комнату, я, повернувшись к зеркалу, улыбнулся самому себе и подмигнул, мол, какой я задорный боец. Но,… отражение в зеркале мне в ответ не улыбнулось…
Мурашки пробежались по моему телу. Капли холодного пота скользнули по позвоночнику сверху вниз. Животный страх напал на меня и спёр моё дыхание. Все мышцы тела с ковались. Челюсть непослушно, став тяжёлой, раскрыла мой рот. Волосы, словно электризованные, стали подниматься вверх, я это видел и чувствовал. Как только прошло оцепенение, я выбежал на улицу и долгое время не мог прийти в себя. Но после обеда вновь приступил к работе и, в первую очередь, снял зеркало.
Случай, произошедший со мною, вполне можно назвать мистическим. Почему произошло со мной такое явление мне не понятно и вопрос для меня остаётся открытым. Чтобы с Вами, дорогой читатель, не происходило подобного – освящайте свои дома и квартиры, от греха подальше. Не смотрите лукаво на священника, а загляните лучше в зеркало… в зеркало своей души.


Рецензии
Крестное знамение помогает в такомслучае

Петр Болдырев   09.09.2013 14:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.