Рассказ 50. Въезд в Иерусалим

Этот рассказ посвящен последним дням жизни Иисуса на земле. Это были дни апогея  - самые напряженные дни жизни, вершина страданий и славы.
Три года служения людям, создание группы учеников-последователей и свидетелей Его жизни, проповеди нового учения о вере и смысле жизни, о Царстве Небесном,  в синагогах, на открытых площадках, у моря и в горах. Все время в пути, странствуя  от города к городу, от селения к  селению. Его цель - донести до каждого человека значение самоотверженной готовности к отказу от выгод и преимуществ принадлежности к богатому  или знатному сословию, от богатства и славы, от рабства духовного, ради любви к другим людям, обездоленным и нищим, бедным, трудящимся, к рабам. Особое отношение любви к врагам своим и гонителям, противоречащее иудейским законам мести: "око за око и зуб за зуб". Вы можете спросить, как можно любить врагов, ведь они те, кто нас ненавидит и презирает? Но всякая вражда приводит всегда к плачевному результату: к расправе, к войне, к смерти, к травмам душевным и физическим Иисус же в основу отношений между людьми вложил мир, согласие, любовь, взаимопонимание, сострадание, взаимопомощь. Исцеление больных людей, слепых, прокаженных. Он наставлял, как власть имеющий, не взирающий на лица.  Он проповедовал свободу от духовного рабства, от власти греха над душами людей. Это были не просто проповеди, на примере собственной жизни Иисус являл, что все, о чем Он говорил,  исполнимо, реально и есть истина. За ним ходили толпы людей, приходили люди, чтобы исповедоваться, получить совет или исцеление. Слава о Нем широко распространилась по всем пределам. Все это вызывало у священников, проповедующих Ветхозаветный Закон, у фарисеев и книжников особую антипатию и ненависть к Иисусу, сильную зависть и желание поскорее от Него избавиться.
    И вот наступает иудейская Пасха. Праздничные дни в честь Исхода  евреев из Египетского рабства. Пасху начинают праздновать в среду перед заходом солнца. Именно это время Пасхи выбирает Иисус для Своего торжественного въезда в Иерусалим. Но прежде, чем войти в Иерусалим, Иисус с учениками остановились для отдыха в нескольких километрах от Иерусалимских ворот в оливковой роще близ Вифании.  Иисус посылает двух из учеников Своих   и говорит им: "пойдите в селение, которое прямо перед вами; входя в него, тотчас найдете привязанного молодого осла, на которого никто из людей не садился; отвязав его, приведите.и если кто скажет вам: что вы это делаете? - отвечайте, что он надобен Господу. Они пошли, и нашли молодого осла, привязанного у ворот на улице, и отвязали его.  И некоторые из стоявших там говорили им: что делаете? [зачем] отвязываете осленка? Они отвечали им, как повелел Иисус; и те отпустили их. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.  Наверняка, ноги Его касались земли, не на бравом коне, как царь или владыка, въезжает Иисус в столицу государства, а на мирном молодом ослике – символе  миролюбия и кротости.  Люди, узнавшие о въезде Иисуса, наслышанные о чудесах и Его возможностях, о мудрости и любви, оставив все, кинулись к Нему навстречу, устилая землю пальмовыми ветками и своими одеждами. И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и те, кто не знал Его спрашивали: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского, воскресивший из мертвых Лазаря. Об этом чуде знал весь Иерусалим. Они все надеялись, что Иисус станет царем Израиля и свергнет ненавистное римское владычество, даст свободу и независимость народу. Они кричали "осанна! благословен Грядущий во имя Господне. И благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!".
      В тот день, войдя в храм, Иисус увидел во что он был превращен. Повсюду стояли менялы, меняющие валюту, в храме шла живая торговля жертвенными животными: тельцами, овцами и голубями, т.е это был  торговый дом, а не храм. В этот день Иисус ночевал в Вифании, а на следующий день, Он, как власть имеющий, изгоняет из помещений иерусалимского храма, дома молитвы,  менял и торговцев жертвенными животными (Евангелие от Матфея 21, 1-13; от Марка 11, 1-11; от Луки 19, 28-46; от Иоанна 12, 12-19).Видите, дети, во всех четырех Евангелиях об этом событии одинаково говорится.
   Иудейские старейшины, составляющие особое религиозно-административное и судебное учреждение — синедрион — решают предать Иисуса Христа (как опасного проповедника, стоящего вне системы школ, как нарушителя обрядовой дисциплины и как вождя, могущего поссорить с ними римлян) своему суду, чтобы затем выдать на казнь римским властям. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Иисуса; но ради фарисеев не исповедовали, чтобы не быть отлученными от синагоги, ибо возлюбили больше славу человеческую, нежели славу Божию. Иисус же возгласил и сказал: "верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я - свет и пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир.  Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день".


Рецензии