Рецензия на Восстание планеты обезьян
Там лучше, там с картинками
Знаете, я тут задумался: а хорошо ли то, что сделал с современным американским кинематографом Кристофер Нолан, перезапустив Бэтмена?
Судите сами: количество всевозможных приквелов к уже вышедшим фильмам и сериям фильмов растет с каждым годом. Аналогично с переосмыслением оных же. Аналогично же и с процессом перезапуска различных сери. Да, причины для перезапуска серии могут быть разными, но уже известно о перезапуске «Mortal Kombat», «Человек-паук», «Лара Крофт», перезапустят «Трансформеров»…
А дело все только лишь в том, что умный британец решил начать не просто с начала. Вывести серию из тупика непросто, но вполне реально. Нет, он решил показать все С САМОГО НАЧАЛА: откуда взялась тяга надевать нелепый костюм, из чего его сделали, откуда взялись все эти хитрые приспособления…
И понеслась. В этом году вышли уже «Люди Х: Первый класс», кстати, ломающие не только оригинальную трилогию, но и спин-офф про Росомаху (вспомните, кто и как предстает перед детьми-мутантами у вертолета). А год еще длится.
А еще ломанулись переписывать классику. Я здесь не про дикую игруленку «Евгений Онегин» в стиле аниме, я именно что про классику, не однажды оскароносную, кстати.
«ВОССТАНИЕ ПЛАНЕТЫ ОБЕЗЬЯН»
В далеком, задумайтесь только, 1968 (!!!) году вышла картина «Планета обезьян», по мотивам (очень сильно по мотивам) одноименной книги Пьера Буля. Пересказывать сюжет не буду, хотя бы потому что даже сейчас этот фильм смотрится отлично, и кто его не видел – ай-яй-яй, на проектор намотаю!
Успех был взрывной, настолько, что потом вышло еще четыре продолжения, каждое все сильнее отходившее даже от идей книги, а последние, как недавний «Терминатор: Спасение», еще и поигрались со временными парадоксами, фактически показав нам альтернативный вариант вселенной оригинальной ленты. Двух первых, если точнее.
Потом был Тим Бертон, хотевший осуществить перезапуск еще десять лет назад, и даже сделал фильм очень близко к книге, но получилось то же самое, что и с «Алисой в стране чудес». Не побоюсь этого слова, дерьмо получилось и там, и здесь.
Но кому-то пришла в голову идея совсем перезапустить, и, как уже упомянутый Кристофер Нолан, сделать все как можно ближе к реализму. Как можно ближе, но не забывать, что это все же фантастика.
В недрах компании, занимающейся созданием различных лекарств зреет прорыв: приготовляется состав против болезни Альцгеймера (это когда клетки мозга умирают, и про свою память во всем, даже в простейших действиях, вы можете забыть. Что и делаете тут же), и, как это принято, сперва испытывают… не, не на кошках, на мартышках. Поправка, на шимпанзе. Ибо они наиболее близки к людям по генетике. Особенно ратует молодой доктор в исполнении Джеймса Франко, ибо его отец как раз болен. Он должен, обязан спасти отца.
Но во время показательного заседания совета директоров шимпанзе с лучшими показателями применения препарата случается казус, вылившийся в обезьяний погром и одну застреленную шимпанзе. Всех занятых в проекте обезьян приказывают уничтожить и начать заново.
Но у погибшей обезьяны незадолго до смерти родился детеныш, чьи гены изменились еще в утробе матери. Спасая детеныша, доктор привозит обезьянку домой, где отец нарекает ее Цезарем, цитируя какую-то пьесу, и всячески оберегает нового члена семьи. Но, увидев и поняв, что обезьян весьма умный, и проведя логичную параллель, вкалывает препарат отцу.
Но препарат оказывается с червоточинкой: организм человека одолел казалось бы лекарство, и стало еще хуже. Отец снова чудит, и в чудачестве разбивает машину соседа. Тот на него агрессивно наезжает, и получает кучу страха себе в штаны, огребя от здоровенной обезьяны.
Полиция, как ни странно, приехать успела, и Цезаря пришлось отдать в питомник, где работают те еще скоты. В клетке Цезарь постепенно звереет, и до него доходит одна важная вещь: люди хуже зверей.
Вообще-то, признаюсь, я не верил в этот фильм с самого начал рекламы. Свежа еще память о замечательных старых лентах, о потрясающем гриме, приемами которого пользуются все гримеры мира до сих пор. А если бы «Восстание…» было еще и в стереоизображении, я б вообще плюнул и не пошел.
Но я пошел, и в почти пустом зале, за полцены, посмотрел этот фильм.
Я не знаю, с какого дерева рухнул Энди Серксис, что занялся mo-cap, но факт есть факт: на сегодняшний день он лучший в этом деле. Его Голлум и Кинг-Конг это нечто. Создается такое впечатление, что он как по системе Станиславского, вживается в роль настолько, что забывает, что одет в глупый костюм с датчиками. Наверное, он перед съемками специально уезжал жить среди обезьян, дабы лучше потом передать их моторику и мимику.
Остается один вопрос: куда он ездил жить, что потом исполнил Голлума.
Так вот – его обезьяна, его Цезарь, это именно то недостающее звено между обезьяной и человеком. Переход от животного умного к… к тому что было в конце фильма настолько плавный, что его просто не замечаешь, и воспринимаешь это как правду, за чистую монету. И очень часто приходится себе напоминать, что это компьютерная модель, а не настоящее шимпанзе, настолько обезьяны хорошо сделаны.
И что еще веселее, веришь актерам! Франко вообще молодец, но и остальные не подкачали. Сосед сволочь и по поведению, и внешне он почти сразу воспринимается негативно. Отец… Джон Литгоу просто потрясающ! Этот, получается, жил с больными Альцгеймером. Иначе не объяснишь такой талант.
Главная же женская роль получилась незаметной, и поставленной скорее для галочки, но тоже не вызывает отторжения и нареканий.
Особенно радуют такие вещи, которые, казалось бы, должны раздражать.
Главного героя зовут Цезарь, как и сына нео-обезьян (так их назовем, чтоб вы ничего не поняли и посмотрели оригинальные картины). Одну из шимпанзе, упоминающуюся в фильме, зовут Корнелия. Так же, только с поправкой окончания на пол, звали отца Цезаря. То, что в фильме присутствуют все три вида обезьян – шимпанзе, гориллы и орангутанги, это просто логично, но радует и их разделение по классам: шимпанзе как мудрые – «ученые», гориллы как воины, орангутанг (блин, жуткий попался) как мудрец. Соответствует оригинальным фильмам.
А еще, я отчего-то так думаю… может просто я хочу чтоб было красиво, но я думаю, что мужчина в машине на мосту, это исполнитель ролей очень многих обезьян и главных обезьяних ролей в частности из прежних, старых лент, Роди Макдауэлл.
Согласитесь, было бы красивое камео.
Отдельного упоминания заслуживают отсылки к не менее культовой ленте «12 обезьян»: именно столько осталось после гибели Ясноглазки (матери Цезаря), а также ИМЕННО таким же образом вирус распространяется по миру: эпидемия, которой предстоит выкосить все человечество, стартует в аэропорту.
О чем же фильм?
Фильм об угнетении сильными слабых, расизме и следующем за ним восстании. Именно такой подтекст у этого фильма, социальный. Мы считаем себя лучшими, самыми важными, венцом творения природы, и потому делаем с ней все, что вздумается, потому что мы сильные. Потому что мы можем, и от этого считаем, что имеем на то право. Но при этом мы забываем, что только глупые люди могли придумать фразу «Если ударили по правой щеке – подставь левую», таким образом фактически узаконивая свое право нести насилие. Но животные были до людей на этой планете, и они ее хозяева. Потому что живут в гармонии, а не пытаются все подмять под себя, все переделать, а что не нравится, что мешает – попросту уничтожить.
Животные не подставят другую щеку, они ударят в ответ.
Не потому что они не умеют читать глупости, не потому что, как считают глупые люди, не умеют думать. Звери живут в реальном мире, и именно в нем видно черное и белое, настоящее, а не мутное серое месиво человеческого мира. Но у них нет добра и зла в нашем понимании. У них есть то, чего нет у нас, как бы философы не напрягали свои мозжечки: у животных есть дар. Дар жить в мире с собой и с миром. Дар, которого нет у людей, ни его променяли на умение изменять все под себя, чтобы жить в мире лишь с своими потребностями, но не с собой и не с миром.
Люди лгут сами себе, считая себя венцом творения. Венец творения не может уничтожать ему не нравящееся, не будет венец творения издеваться над слабыми, не будет он гнаться за выгодой, наплевав на последствия. Венец творения будет жить в гармонии со всеми и всем, понимая, что он лишь часть, а не все сущее, не царь и бог.
Но для того, чтобы это понять, люди должны быть наказаны за свою гордыню.
Ирония судьбы – быть наказанными тем, кого они чуть не превратили в такого как они сами. Пускай нечаянно, но превратили. Но Цезарь не забыл, кто он такой. Забыли мы.
Свидетельство о публикации №211081101117
А я так ждал этого фильма...
Юи Ару 12.08.2011 13:06 Заявить о нарушении
В случае если это о "Планета обезьян" - получилось близко к тексту, но Марк совершенно не умеет играть лицом, а он таки главный персонаж!
В случае если это про "Алису...", то там минусов слишком много, и я многие из них указал в своей рецензии на нее же.
Андрей Ходосов 12.08.2011 14:00 Заявить о нарушении
Мое мнение весьма часто не совпадает с мнением других.
Андрей Ходосов 12.08.2011 16:44 Заявить о нарушении
Юи Ару 12.08.2011 16:53 Заявить о нарушении