Гибкость ума

Татьяна Валентиновна встретила на улице знакомого бухгалтера одной из многочисленных фирм, состоящих на учете в районе. Та поздоровалась, называя ее по имени и отчеству, а Татьяна Валентиновна с улыбкой ответила:

- Здравствуйте, дорогая,  - а сама стала лихорадочно вспоминать  отчество женщины. Она помнила, что зовут ее Ольгой,  а вот отчество... Петровна? Михайловна? Сергеевна? Она почувствовала себя не совсем уютно оттого, что память подводит ее. Но ведь и бухгалтеров, постоянно приходящих в ее кабинет, были сотни, немудрено и забыть.

И вдруг эта Ольга говорит:

- Какой у меня сегодня замечательный день. Сейчас вошла в автобус и слышу: «Ольга Дмитриевна, идите сюда, садитесь». Оказывается, едет моя соседка...

«Молодчина, - подумала Татьяна Валентиновна, - выручила. Это и мой ход. Я и сама всегда так делаю, когда вижу, что человек попал в подобную ситуацию».

Они распрощались, а Татьяна Валентиновна шла и мысленно благодарила женщину за подсказку.
 
"Гибкость ума" - так она называла подобные моменты.



Художник: Обуховский Юрий Анатольевич.
Осенний день на Чистых прудах.


Рецензии
гибкость ума, это редкость,
у меня была бабуля знакомая, память стала подводить и как-то её спросили, как сына зовут; а старики, когда нужно быстро что-то вспомнить, не могут.
Бабушка ответила, а что ж вы моего сына сами не спросите?
Мне потом потихоньку: Фасад всегда нужно сохранять!
Хорошо подметили, Милочка,
рада Вам на прозе, С любовью,

Елена Редекоп   14.09.2013 13:59     Заявить о нарушении
Леночка, замечательная была бабуля, вот уж поистине гибкость ума. Спасибо за визит и отзыв. Всего Вам самого наилучшего! С уважением. Людмила.

Мила Григ   19.10.2013 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.