Вовка Кононов

  Зайдя два дня назад в группу своего родного города, в разделе "Фотогральбомы" я обратил внимание на одну фотографию, где были заснятые похороны, которые состоялись в начале шестидесятых годов, прошлого столетия.
Очень деликатная тема - чужое горе, и люди стараются не выходить за правила приличия.
Так и здесь. Эта фотография была подписана довольно осторожно: не имен, ни слова, что случилось и кого хоронят. Только короткая подпись, что хоронят супружескую пару после трагических событий...

  Мне было пятнадцать лет, когда я бросил школу и пошел работать на стройку. Мне нравился выбранный мной жизненный путь. Было весело, была какая - то мода пацанам лелом работать на стройке, деньги всегда нужны были.
  С наступлением холодов нас оставалось меньше, кто - то решил продолжить учебу, кто - то пересидеть зиму дома. Я остался на стройке.
  Где - то в начале осени к нам поступила на работу женщина.Звали ее Татьяна Филиппова.
  Как - то во время перекура зашел разговор про те события, которые я увидал пол века спустя на фотографии. Про это убийство, которое произошло в начале шестидесятых годов говорилось много. Я слыхал, что про это убийство, говорило даже радио "Голос Америки".
 
  Весть о том, что сын зарезал на смерть своих родных отца с матерью не то, что облетела, она накрыла город. Все только и говорили об этом. Хотя я был еще пацан, но эта страшная история крепко засела в мою память. Я ее знал в таком виде в каком ее пересказывали взрослые...
  И вот эта история всплыла повторно в разговоре на стройке.
  Татьяна доводилась теткой Вовке Кононову, тому пацану, который отправил на тот свет отца с матерью. Вся эта история публикуется, можно сказать, с ее слов.

  Отец Вовки был партийный работник городского комитета партии. Ярый ленинец, он и в отношениях с сыном старался не отходить от своих принципов. Постоянные конфликты с сыном, мать наоборот, души не чаяла в сыне.
  Сын рос полная противоположность отцу. Где то в девяностых годах я спросил одного криминального авторитета, который был в свое время знаком с Вовкой Кононовым, а что он, Вовка представлял из себя? - Мне ответили коротко: авторитетом он не был и его за его гонор особо и не уважали.

  У Вовки была девчонка с финансового техникума. Однажды они пошли на стадион вечером и Вовка стал добиваться от нее близости. Она ответила отказом.
  Вова не смог  стерпеть такое. Ее отказ он расценил, как оскорбление. Ответ не заставил себя ждать. Вова достал бритву и полоснул ею по девичьему лицу...

  Отец Вовки, старый партийный работник просил суд наказать сына - преступника, по всей строгости. Суд определил наказание в пять лет заключения. Вовка прямо на суде поклялся, что сбежит с зоны и обязательно поквитается с отцом.

  Вовка сбежал. Были предупреждены и отец с матерью. Милиция сидела днем и ночью в засаде около дома Кононовых. Капканы были расставлены. Но Вовка их обошел.

  Вовка дожидался, когда отец зайдет в дом. Отцу бежать было некуда. Вовка шел на него со стороны двери и стал наносить отцу удары ножом.
  Мать сзади подбежала к Вовке, стараясь удержать, остановить сына, вырвать нож...
  Вовка не хотел ударить мать. Он просто хотел, или оттолкнуть ее, или просто освободить свою руку.
Нож легко вошел в материнскую грудь.
  Вбежавшие на шум менты скрутили Вовку, вытащили во двор, упаковали и увезли в городское отделение милиции.
  Когда Вовке сообщили, что он зарезал не только отца, но и мать, он не поверил и только когда ему показали фото снимки убитых, он понял всю трагедию, понял все, что он натворил...


Рецензии