Аскетизм или кокетство нытика?

Иногда
аскетизмом называют кокетство нытика,
который пренебрегает всеми возможностями, с кислой миной отказывается от любых предложений...

Или такими становятся из-за чрезмерного аскетизма в прошлом?...


Рецензии
Разве люди сейчас помнят что такое аскетизм?))) Покажите мне хоть одного человека сейчас, способного отказаться от выгодного предложения в угоду принципам.
Хотя как аскет может быть нытиком?

))

Райн Брингерхат   11.08.2011 20:55     Заявить о нарушении
Если говорить об аскетизме, как о нравственном выборе. Я же имею в виду лишения, бедность - скорее так. Уж в таком своём проявлении, аскетизм многим знаком). Легко, будучи бедным, сказать "это мой стиль жизни, мне большего не надо", постепенно, это становится "вторым я". Ну а, вместе с тем, и пренебрежение предложениями из внешнего мира.

Словно Вёлунд   11.08.2011 21:01   Заявить о нарушении
Возможно всё немного глубже. Не зря говорят что сытый голодного не поймёт. У бедного, нуждающегося человека, формируется определённый стереотип мышления. Он завидует и ненавидит тех кому повезло более чем ему. Он начинает ненавидеть сам стиль их жизни. И не хочет становится таким же как те, кого ненавидит. Ненависть сильнее зависти в нём. Потому и отказывается от появляющихся возможностей.
Это в теории.
На практике я пока не видел даже таких людей. А настоящих аскетов и подавно. Человек всегда хочет большего и не упустит своего. И в принципе это нормально.

)
мне так кажется))

Райн Брингерхат   11.08.2011 21:09   Заявить о нарушении
Нормально:). Но вялых, апатичных и отмахивающихся - пруд пруди. Часто даже тогда, когда требуемые усилия минимальны и увлекательны.

Словно Вёлунд   11.08.2011 21:17   Заявить о нарушении