Простые люди

Они, шутя, называют себя сектой. У каждого из них своя жизнь, свои цели. Кто они? Спросите вы меня. И я вам отвечу, это простые ребята, но, они объединились, что бы сделать мир хоть капельку лучше. А если еще точнее, это группа молодых энтузиастов, устраивающих различные мероприятия по охране природы, благотворительные ярмарки и т.д. И это не какие-то хиппи, обещающие, но ничего не делающие, нет…все наоборот.
Взять, к примеру, одного из лидеров движения.
Я его знаю лично. Знал давно, хотя недолго, и знаю сейчас. Это обычный молодой студент. Живет в соседнем от меня доме. Он не сидит сутками напролет за компьютером или телевизором, он не сидит до полуночи, попивая пиво у подъезда. Хотя…кто его знает, это его дело, но главное то, что он дает людям надежду. А как именно, я приведу пример нашего диалога с ним:
Я: Привет, что сегодня делал?
На этот вопрос он послал мне ссылку на свой мини рассказ.
Его рассказ: С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
А началось всё с того, что гуляя в сквере, чуть ниже старой площади, увидел спящего под деревом бездомного ( или как все мы привыкли слышать - бомжа). почему то раньше я не обращал столь конкретного внимания на таких людей, а этот чем то зацепил меня. было что-то даже в его спящей позе, что-то , что не вызывало отвращения, а наоборот, какое-то понимание. порылся я в кошельке, сделал вывод что зарплата была очень давно, взял сколько было бумажных денег (а было их то ли 200, то ли 500) и пошёл к бомжу. скрутил бумажку и положил ему в руку, уже даже встал чтобы идти дальше, но тут он проснулся. у него был ясный и не пьяный взгляд, он сразу оценил ситуацию, посмотрев на свою руку, а затем вопросительно на меня...от его взгляда я даже опешил немного, еле выдавил из себя "эт вам покушать маленько...", и тут он мне улыбнулся...
 такой улыбки я ещё никогда не видел...в ней было столько всего заключено, что сейчас вряд ли смогу и описать: там не было просто радости, там была благодарность, и почему то я уверен - не за деньги...нет, совсем не из за них - скорее за понимание, неравнодушие...
 взгляд был всего долю секунды, после чего я побыстрее встал и пошёл дальше, но он до сих пор перед моими глазами.
 после, сильно погружаясь в размышления, я понял что упавшие люди - это не они, не бомжи, а мы - люди, которые чисто одеваются, вкусно едят, знают меру алкоголю, от нас приятно пахнет, но опустившиеся люди - именно мы, ведь мы смотрим на бездомных как на грязь, звоним в милицию, если видим их у себя в подъезде, выгоняем их на улицу - а ведь они всего лишь хотят немного погреться, переночевать, а нам жалко для них наших грязных лестниц, а ведь они Люди, такие же Люди как и все...
Я: Ты супер, чувак, побольше бы таких людей как ты, и главное что бы все это понимали и осознавали.
Он: я просто человек. Такое же говно как и все. Надо не только понимать,
моё понимание ничего не исправит.
Нужно что то делать. Много людей всё таки делают так же как я вчера и даже размышляют об этом. Но почему то никто ничего не предпринимает. Надо что-то делать.
Я: Больше половины всех людей Без Определенного Места Жительства, потратили бы эти деньги на бухло, а не на еду, это огорчает. Если бы они сами осознавали, и хотели что бы жизнь изменилась, они бы действительно тратили эти деньги на еду, была даже передача, мужик как и ты так же "бомжу" дал денег, потом через час опять его видит, но уже с бутылкой водки.
Он: А теперь подумай сам - что может побуждать их пить? Бухать, напиваться?
Человек напивается только в 2-х случаях: от радости и от горя. А точнее не от горя, а от безвыходности. Когда заканчивается надежда..
Некоторые уже погрязли настолько, что мы бессильны...но не все!
Я: Вот и именно, если бы знать наперед, кто действительно хочет улучшить свою жизнь, а так это будет бесполезная трата времени и денег.
Он: Ничего бесполезного не бывает.
Я: Ну-с, пожалуй соглашусь.
И что вы думаете, мы просто поговорили и все? Конечно, не все его поддержали в этой затее, даже другие лидеры движения сомневались в затеянном. Но он не сдался, собрал несколько человек и пошел делать задуманное (если вы не верите можете посмотреть видео).
Через месяц я у него узнал, почему он не играет, не пишет свою книгу. На что получил незамедлительный ответ.
Он: Да откуда ж у меня время то? Честно - те часы, которые я потрачу на написание книги в день - я лучше пойду и накормлю нескольких бомжей и нескольким людям покажу, что ещё есть ради чего жить.
И в итоге моего рассказа я бы хотел сделать вывод. На кого мы равняемся? На “звезд” которые зарабатывают миллионы и тратят их на рюмку коньяка за 150$
Их немного, но они делают мир лучше. А чем ты хуже? Позови соседей и убери участок возле дома, что бы вам же стало чище. Это увидит кто-то другой и передаст еще кому-либо. А тот повторит то, что сделали вы. И так далее…Задумайся…не живи обещаниями…делай!


Рецензии