На берегу

Она проснулась рано. Открыла глаза и стала смотреть в потолок. Шероховатость деревянных досок, неуклюжесть неразбуженных мыслей. Встала и натянула джинсы. Сверху – длинный шерстяной свитер с высоким горлом. Тихо открыла дверь. С легким скрипом – закрыла. Порыв ветра растрепал волосы. По осоке она дошагала до озера. Поддевая носком одинокие кучки водорослей, пошла лицом к солнцу. Жмурила глаза, чувствовала, как ноги в кроссовках уплывают в песчаные зыбкие волны. Остановилась перед атакующей берег водой. Обернулась. Кто-то шел сзади: засунув руки в карманы широких брюк, чуть опустив голову.
 
Они шли рядом. Несколько раз она открывала рот, пытаясь начать говорить, но не получалось. Вокруг кружился ветер и запах наступающей осени.
«Скажи, что для тебя счастье?»
«Это сложный вопрос. Много чего. Все сразу и не перечислишь..»
«А если бы у тебя было бы ограничение: всего, к примеру, семь вещей, самых главных, которые нужны тебе для счастья?»
«Хитрая. Сейчас подумаю. Но в ответ ты назовешь свои!»
Подойдя к краю пляжа он нашел пару маленьких, сонных ромашек. Внимательно осмотрел. Оторвал по нескольку лепестков у каждой.
«Вот. Это твой цветик-семицветик, а этот будет моим».
Она внимательно пригляделась. И вправду, у каждого цветка осталось всего по семь тоненьких беленьких лепесточков.
«Ну, поскольку вопрос задавала я, то первым отвечаешь ты»
 
Через час у каждого осталось по одному лепестку. Оставшиеся ветер развеял по песку. В них были дом и семья, друзья и дети, карьера и творческая реализация, здоровье и долголетие, успех и признание, любовь и уважение. Ни он, ни она, не смогли объяснить друг другу, что же значат эти вещи. Подбирали слова, сравнения, нукали, экали, махали руками, спорили, но так и не дали ни одного более-менее толкового определения. Получалось, что они оба не знают, чего же хотят для счастья.
«Ну, остался последний!» - не унималась она. «Давай же! Сколько можно думать!»
«Ладно. Я хочу, чтобы можно было остановить время» - сказал он, и в его руках осталась только ножка завядшей ромашки.
Она остановилась у самой кромки воды. Резко обернулась, посмотрела на него и тихо промолвила: «Я тоже» - и оторвала свой последний лепесток.
 
Бог потянулся и вылез из-под пухового одеяла. Посмотрел вниз. По расписанию стояло время добрых дел. На берегу мужчина и женщина шли и спорили. «Ну как всегда!» - недовольно хмыкнул Он. «С самого сотворения времен не могут договориться!» Вдруг он что-то выкрикнул, а она, глядя на него, ответила «Я тоже».
Он взмахнул своей палочкой и пляж, на котором они стояли, накрыло стеклянным колпаком. Всю свою бесконечную жизнь им суждено было ходить по берегу озера и разговаривать о счастье. Спорить, размышлять, закапывать носки кроссовок в песок.
И только Он, глядя свысока, знал, что даже вечности не хватит им, чтобы понять: до счастья достаточно лишь протянуть руку.


Рецензии