Юридический казус. Или все-таки политический?

Опрос на тему «Доверяете ли вы суду» (см. http://gidepark.ru/community/666/poll/51437) дал потрясающий результат. Оказывается, 96% его участников суду совершенно не доверяют, остальные 4% доверяют, но не в полной мере и, наконец, не нашлось ни одного (!) человека, который суду доверял бы вполне.

И, быть может, самое досадное заключается в осознании полного своего ничтожества перед лицом Человека в черном. Которому глубоко безразличны все наши аргументы. Будь они трижды основаны на основном законе. В итоге сегодня праздник исключительно на той улице, где безраздельно властвует злобный, единодушно ненавидимый нами субъект по имени "Государство". Улица эта называется правосудием.

Однако и суду, и государству в целом глубоко наплевать на наше мнение, и на все наше аморфное и, я бы сказал, недееспособное «гражданское общество». Нона сей раз я хотел бы обратить внимание гайдпаркеров на одно, существенное противоречие. Это принцип разделения властей, предусмотренный Конституцией РФ и принцип единоначалия. Тем, кто этого понять не способен, продолжать чтение этой статьи - только зря время терять... 

Начнем с принципа разделения властей. В ст. 10 Конституции сказано, что государственная власть в РФ осуществляется на основе ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. И еще что органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Сошлюсь на теоретиков права. Они утверждают. что согласно теории разделения властей соединение названных властей в руках одного лица чревато опасностью установления деспотического режима, при котором невозможна свобода личности. Но кто сказал. что наш уважаемый президент деспот? А коли так, у нас с принципом разделения властей все в порядке.

Продолжим. Чтобы предотвратить возникновение абсолютной власти, ветви власти должны быть разграничены, разделены, обособлены. Потому что с помощью разделения властей правовое государство организуется и функционирует правовым способом: государственные органы действуют в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга; устанавливается взаимный контроль, сбалансированность, равновесие во взаимоотношениях государственных органов, осуществляющих законодательную, исполнительную и судебную власть.

Принцип разделения властей означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой. При последовательном проведении в жизнь этого принципа исключается всякая возможность присвоения той или иной властью полномочий другой. Принцип разделения властей становится жизнеспособным, если он обеспечивается системой «сдержек и противовесов», что устраняет всякую почву для узурпации полномочий одной власти другой и обеспечивает нормальное функционирование всех органов единого государственного организма. Ну, просто картина маслом!

Теперь несколько слов о принципе единоначалия, который в мою юную в то время голову вбивали ровно три года: с ноября 1963 по ноябрь 1966, когда я в составе войск ПВО защищал воздушные границы одного хлебного города. Так вот, это, как сказано в энциклопедии, такой принцип, когда главные функции и полномочия руководства концентрируются в руках одного лица. Таким лицом в названный период времени для меня, фактически исполнявшего фунции помощника начальника штаба ракетного дивизиона, был начальник штаба майор Лерман Рафаэль Абрамович.

Но ведь государство, как уже говорилось, это типичнейшее учреждение. А одним из признаков учреждения как раз и является единоначалие. И кто же, в самом деле, кроме больных на голову, станет оспаривать тот, на мой взгляд, совершенно очевидный факт, что, если уж есть государство, то должен быть и государь. В Китае – это председатель, в Ливии – лидер революции, в Катаре – шейх, а в большинстве стран, включая Россию, - президент.

Cудебная власть, если верить Конституции России, это одна из ветвей древа государственной власти, у которой, если верить принципу разделения этого древа, единой вершины неь. Но ведь она, в смысле вершина существует! Или президент россии не является главой государства российского?

Так, быть может, нам - членам российского общества стоило бы обсудить идею отделения суда от государства? Так чтобы он более не являлся частью государства, руководителем которого и является президент.

А теперь, пока еще суд не отделен от государства "Российская Федерация", именем которой нас судят "люди в черном", хотел бы поинтересоваться мнением гайдпаркеров, желательно аргументированным, должен ли суд подчиняться президенту?

Ответить можно здесь http://gidepark.ru/community/666/poll/53293.


Рецензии