Вы помните что наверху?

А вы помните, что наверху? - Спросили мы однажды маленькую старушку, сидящую в старинном подземелье, на одном из первых уровней, где когда-то жили те, кто был немного облучён во время грозной войны.
Я помню очень слабо. Я малая ещё была. - Ответила она.
Но может, вы вспомните хоть что-нибудь?
Что же, я попробую - ответила молодым сто пятилетняя старушка Джейн - Я помню свет, яркий ослепляющий свет Солнца.
- А что такое Солнце?
- Это - не фонари на так называемых "улицах". Это что-то вроде огромной лампы, несущей свет всему миру... Ещё трава, я почти забыла, как она выглядит. Ещё вода, чистая вода.
А как началась война?
Ту ночь я помню до мелочей. Она до сих пор снится мне в кошмарах. Приблизительно в 11 вечера внезапно завизжала сирена. Мы переключились на новости. Там что-то сказали, и мама начала срочно собирать вещи. Мы выбежали на улицу. Потом - вспышка, и я проснулась в госпитале, недалеко от дома. Я спросила, где мама, но за шумом орущих людей я ничего не услышала. Только через месяц мне сказали, что случилось... Потом я помню первое день рождения. Меня готовили к выписке и готовили семью, новую семью. Потом началась мучительная жизнь без света. Все, что я помню, это безволие этого мира, где правят тираны…
Не говорите так, Блорг - не тиран, он преемник Бога. Он величайший. Его писание - самое верное.
Всё равно я считаю, что вы ошибаетесь, но ничего, теперь вы знаете о свободе того мира, может вскоре настанет время, чтобы вернуться...
Вернуться? Как?
Ну не всегда же вам видеть эти тёмные коридоры и катакомбы, есть лишь то, что приготовлено аппаратами. Может, я и не увижу больше мест моего детства, но у вас есть шанс, творите жизнь...
«Спасибо Вам» - ответили мы, уже не дышащей старушке, единственные, кто знал правду от последнего человека, кто остался в живых и видел «верхний мир».


Рецензии
В первой части своего романа, попытался тоже вставить диалог между человеком пережившим апокалипсис и тем, кто не сумел увидеть всех красок жизни и начал её уже под землёй (тематика Метро 2033, но только про мой родной город). Думаю, что вам это тоже удалось. Вообще, эта тема мне всегда казалось интересной - это как если встретить человека из прошлого и начать расспрашивать его о том, "а как оно было, там-то, тогда-то".

С уважением.

Тёма Степанов   11.08.2011 11:12     Заявить о нарушении
С единственной попракой. "Это" было написано чуть чуть пораньше раньше метро 2033, тоже в 2007

Артур Гордиюк   22.02.2012 01:10   Заявить о нарушении