Творчество в области духовной

      Потому каждая исполненная мысль является вкладом в огненном творчестве. Потому каждая исполненная мысль соединяется с Нашими действиями. Как бережно должны ученики определять качество своих мыслей! Не утаились ли где червь самости или самомнения, или явление себялюбия? Честность признания есть явление, которое каждый дух должен в себе развить. Только так можно выполнить задание Плана Владык. Явление Цепи Иерархии строится исполнением Высшей Воли.
   Учение Живой Этики: Иерархия, 44

      (Гуру – Н.К.Рерих). Когда сознание уносится в Миры высших возможностей, у духа вырастают крылья. Когда человека изображают с крыльями, это символ крылатого духа. Не все духи крылья имеют, в потенциале все, но в действительности очень немногие. Истинное творчество поднимается в устремлении своем к Свету на крыльях духа. И когда стоите перед полотном такого художника-творца, то и у вас вырастают крылья. Потому истинное творчество вдохновляет и возвышает человека, перенося его в Миры высшей реальности. «Через искусство имеете Свет».
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 332. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                ТВОРЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ДУХОВНОЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

     Сын Мой, рефлекторность мысли и действий означает движение мысли по привычным колеям и такую же привычную активность во всем. Но нов Учитель всегда, нет автоматизма и привычности в Его сущности. Все по-новому, все не так, как раньше. Дозорное светоносное сознание, или постоянное бодрствование исключает лунную рефлекторность. Даже навязчивые мысли есть мысли, несущие сознание по старой, проложенной колее. Остановить мышление и настроить его в другом ключе будет победой над автоматизмом процесса обычного мышления. Если трудно сосредоточиться на чем-то и текущие мысли мешают, – значит рефлекторность в сознании побеждает сознательное волевое усилие мысли. Привычно звучит суета, устремляя мысли по прорытым каналам. Озарение, или «будьте как дети», или «отвергнись от себя» – есть условие отказа от автоматизма рефлексов мыслительной активности сознания, точнее, мыслительной пассивности сознания, и утверждение нового круга, или ступени сознания, не зависящих от прежних исхоженных и истоптанных мыслью дорог. И новизна Записей каждодневных несет на себе печать освобождения от ветхого человека в себе, который любит и привык делать все так, как раньше, а главное – мыслить по-старому.

      Стираем нагромождения прошлого во всем, дабы не мешали они мыслить свободно и действовать по-новому во всем. Лунного человека в человеке хотим уничтожить, дабы был человек нов всегда и нова его жизнь во всех сферах его деятельности. Новое, новое, новое всегда и во всем, таков путь новой жизни. Творческий труд всегда новизною отмечен. Творчество во всех процессах активности человека указует на напряженное состояние мысли, идущей по новым путям и постоянно стремящейся заменять старое новым. Все, что было, уже нехорошо одним тем, что может и должно быть заменено новым и лучшим. Улучшение, утончение и усовершенствование во всем – это и есть путь эволюции жизни и постоянная, непрерываемая замена старого новым, и тогда точность и быстрота привычных действий уже не будет мешать, как не мешает она, а помогает опытному пианисту исполнять величественные симфонии или композитору – творить. И уже не автоматизм, но опыт, дающий уверенность руке, пособником будет на новых путях. Ценность опытных накоплений, не скованных и не связанных лунной пассивностью ветхого человека, станет на службу сознанию. Приветствуем новое все. Мир старый тем и нехорош, что исхожены пути его мысли, создающие запруды для духа и препятствующие эволюции сознания. И новым Учением жизни новой дается Завет, как освободиться человеку от лунного наследия прошлого. Разделение сознания идет по этой линии: одни смотрят в прошлое и живут его сущностью, другие – вперед, только вперед, только вперед, утверждая во всем новые формы жизни. Мы с ними, с идущими смело вперед. Если эту меру новизны всего и во всем приложить к явлениям жизни, то можно увидеть, где строится Новый Мир, идущий в ногу с эволюцией, и где мир старый, мешающий ей. Дальние Миры и завоевание космического звездного пространства – вехи Нового Мира, указующие новые пути человеку.

      Как вода принимает форму сосуда, в который вливается, так и будущее вливается в форму, создаваемую творческим воображением духа. Не имея формы, элементы будущего выливаются в случайные образования стихийного порядка или же облекаются оболочками разрозненного нечеткого мышления людей, принимая конечные формы своего выражения самотеком. Йог творит будущее сознательно и твердо, вводя его в созданные для этой цели тонкие формы. Исполнение огненного сердечного желания и есть не что иное, как воплощение в плотные формы огненной мысли. Процесс прост и закономерен. Надо лишь знать, чего хочешь, и надо знать, как хотеть. Многие хотят, но ничего не достигают, так как не умеют мыслить ясносияюще четко. Кроме того, сила осуществления мыслей зависит от йогической ступени творящего мысленно духа. Ступень пустынного льва особенно осуществляет мысли.

      Мысль есть энергия. Отлитая в форму, она пульсирует жизнью в пространстве, промышляя проявлением на плане видимости. При создавании такой формы необходимо, чтобы все прочие действия человека, его мысли, чувства, ощущения и поступки находились в полном соответствии и созвучии с пущенной мыслью в пространство. Нельзя желать и мыслить об одном и в то же время ожидать другого. Получается диссонанс разрушительный, уничтожающий ожидаемые следствия. Отсюда и требование веры, пламенной и несломимой. Ибо такая вера создает нужные психотехнические условия, необходимые для исполнения желания, и приводит в движение колесо исполнения мысли. Не в самой вере дело, а в монолитном созвучии мысли, чувств, и поступков, и общей тональности и настроенности человеческого микрокосма как центра энергий, творящего будущее. Учитель учит учеников правилам и приемам психотехники на жизни, создавая к тому нужные условия, ибо отвлеченное познавание не поможет практическому усвоению Учения, и ставит учеников в такие условия жизни, когда применение знаний на практике становится логически неизбежным, лишая его возможности обычных решений. Но это возможно лишь при наличии бесповоротной решимости идти до конца за Владыкой. Тратить энергии Света не будет напрасно Учитель. Когда же Владыки Рука распростерта над духом, стремящимся к Свету, тогда все возможно. Хорошо, полезно и нужно отличать Руку Владыки, уявляющуюся в Руководстве Незримом. Сказал, что Пошлю всю защиту и возможности все, но крепко держитесь Меня. Пусть будет всегда в сердце Образ Учителя Света и, особенно, во время процесса творения мыслью. Вместе во всем и, особенно, в творчестве этом.

     Когда сознание вдвигает себя в Планы Владыки, творчество мысленное осуществляется яро. Препятствия и трудности лишь напрягают нужную степень и силу огня. Преодолеем все, но со Мною. Утвердившись и упрочившись в малом, можно дерзать на большое, и даже на великое. В самом дерзании заложена огненная сила. Потому и Сказано было: «Дерзай, чадо!» Ограничения и невозможности – для незнающих, вам же путь к Свету. Кто сказал, что нужны лишения, голод и холод? Нужны лучшие условия для преуспеяния, и их Владыка Дает. Нужда не коснется идущих в готовности полной, и решивших свой путь до конца, и испытанных раньше в твердости и непреклонности решения своего следовать за Владыкой. Чуять во всем Руку Владыки учитесь, ибо с вами Владыка всегда.

      Воспитательное значение искусства не понимается всесторонне. О некоторых сторонах этого вопроса умалчивается вовсе по невежеству. Путь искусства – йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства.

     Зрительная память отличная необходима для художника, и слуховая память – для музыканта. Любая область искусства требует от человека долгой тренировки всех его способностей восприятия и некоторых в особенности.

      Искусство учит не только смотреть, но и видеть, не только слушать, но и слышать. Ибо смотрят и слушают все, но видят и слышат немногие. Формула «Имеющие уши да слышат» не ограничивается теми узкими рамками, в которые ее заключили люди. Знаете пример глухого музыканта. Внутренний слух был обострен до предела, и знание техники записи давало возможность запечатлевать слышанное внутренним ухом. Можно над этим подумать. Третий глаз и третье ухо не чудо, но аппараты, находящиеся в распоряжении каждого человека, хотя и не признаваемы во всей полноте их значения. Пусть спросят себя, как и чем видит художник, как наяву, запечатленный его физическим глазом зрительный образ. Где же он существует? Имеет ли он объективное существование? Так называемые массовые галлюцинации доказывают, что образы эти объективны, то есть существуют вне внутреннего круга сознания человека. И могут быть видимы и другими людьми. Дело не в том, что горемычный пьяница видит чертиков, а в том, что другой такой же больной видит их в том же самом месте, и в том же количестве, и в той же форме. Так можно утверждать, что творчество неразрывно связано с Тонким Миром и деятельностью как внешних, так и внутренних органов чувств.

     Главное – научиться видеть и слышать и запечатлевать виденное и слышанное. Изобразить же то и другое – будет уже относиться к технике музыки или живописи. Так истинное искусство приводит человека на путь йоги, путь утверждения и раскрытия всех его творческих способностей. Человек может творить. Из чего? Из элементов его накоплений, подмеченных в жизни и отложенных в Чаше. Искусство жизненно, то есть нужно для жизни в условиях плотных. Строителям жизни земной нужны все способности духа, чтобы творчески строить и создавать новые формы жизни. Только искусство может будить творческую мощь в человеке. Пусть красота проникнет во все области жизни, во все уголки. Красота дел рук человеческих неотделима от искусства. Так искусство войдет в жизнь, во всю жизнь человека, и, войдя и преобразив жизнь, пробудит в человеке способность творить и трудиться творчески, поднимет его на новую эволюционную ступень достижений.

Не умолкает звон, несутся звуки, –
то отголоски дальних голосов.
Они с Надземного, с земного,
из прошлого, из будущего новь…

И внове – в сердце Образ дивный,
и многие, сошедшие сюда, –
помочь, советы дать поддержку, –
на мысли светлые – от Света вход всегда.

Сюда, где в плотном – мы обличье,
хотя  –  во Тонком дух живёт,
и пусть – сейчас мы мало слышим,
но сердце – в Далеко идёт.
Владислав Стадольник 8.5.2005

      Сгустки Космической Материи может притягивать к себе человек и облекать себя ею. Она – семи состояний светимости; притягивается волею и созвучно с состоянием сознания. Из нее ткет себе одеяние дух. Из нее создаются образы мысли. Она пластична необычайно. Она полна возможностей новых. Из нее можно творить что угодно. Человеку дана власть над ней. Бессознательно ей пользуются все. Из нее построен внутренний мир человека, порою прекрасный, порой безобразный, подобно тому, как из камня создается красивый дворец или тюрьма. Так, пользуясь одними и теми же красками, гений создает бессмертные полотна, а бездарность мазню. Так и писатель и поэт сочетают слова в прекрасные формы, а предатель из слов сочетает донос. Так же и речь человека может быть значенья и смысла полна или быть лепетанием жалким. Творец – человек. Постоянно творит либо руками, либо мыслью и чувством. Но прежде чем руками создать, творит всегда мыслью. Мысленное творчество предшествует материальному. Но в то время как материальное творчество его остается на Земле, мысленное в нем, с ним и около него пребывает и сопровождает его и в жизни Надземной. Хорошо, кто Красотою творит. Даже речь человека может быть красивой, даже движения и жесты его. Каждому хотелось бы жить в красивом жилище и окружить себя лучшими произведениями искусства, но во внутреннем мире своем, в котором живет человек, он устраивает свинарник, полный отбросов и грязи. Внутренние нагромождения, по которым ютятся люди, бывают порою столь безобразны, что даже накладывают печать и на внешний облик всего человека. Служители Красоты и служители безобразия рассеяны повсюду и каждый несет с собою свой внутренний мир, отмеченный либо красотою, либо безобразием, благословляя его излучениями все окружающее или отравляя его смрадом зловония. Творец – человек. Продукты его творчества насыщают Незримые Сферы Светом и тьмою, в зависимости от того, чему и кому служит творец.

     На Земле есть формы, созданные рукой человека, и формы, созданные природой без участия в этом землян. Точно так же и в Тонком Мире. Только там эти формы творятся землянами мыслью, и точно так же есть формы, которые не они создавали. Незнающие продолжают и там создавать руками так, как они делали это на Земле, но знающие – мыслью, без рук. И на Земле люди мыслью творят такие же формы, находясь в физическом теле, но не знают об этом и не верят, ибо не видят их земными глазами, хотя и видят их мысленно, по крайней мере, свои собственные мысленные образы, рождаемые их воображением. Вещество, из которого творит мысль, пластично. Можно из него создавать все, что угодно. Если творчество это эволюционно – это добро. Творчество мысленных форм так же реально, как творчество руками. Мы мысли Видим. Всякому рукотворчеству предшествует мысль. Это люди признают, но отвлеченно. Мы Говорим, каждое творчество на своем плане одинаково реально и видимо одинаково обитателями соответствующих планов.

      Мысленное творчество писателей, передаваемое при помощи условных символов букв и слов, признается всеми. Но за этими символами, передающими содержание мыслей, – их форма. Форм этих не видят, вернее, видя их следствия, отрицают действительность. Реальны герои Шекспира, театр это подтверждает. Каждое полотно живописца имеет свой астральный двойник, который предшествует подлиннику, равно как и всему, что создано рукой человека. Осуществленными или воплощенными на Земле астральными двойниками, а также и невоплощенными, наполнен весь астральный мир, вся сфера вокруг Земли. Они заполняют пространство. Они заполняют пространство Тонкого Мира и распределяются среди его естественных (не созданных землянами) форм так же, как города и прочие создания человеческих рук наполняют земные просторы. Действительность Тонкого Мира двоякая: реальна тонкая форма человека, животного, растений, камня, гор, озер, рек, лугов, полей и морей, но не реальны герои Шекспира, хотя и видимы глазу развоплощенцев. Видимость эта разная, и отличается она от видимости астральной формы растений или камня. Некоторые обитатели Тонкого Мира надевают сознательно личины, скрывающие их истинный лик. Утонченное сердце разбирается в этом безошибочно и видит под внешней личиной сущность владельца. Сильна огненная мысль. Она создает яркие устойчивые формы. Мысленные картины художников особенно четки и устойчивы.

     В Тонком Мире, как и на Земле, формы рождаются и умирают. И лишь в архивах природы остаются отпечатки всего. Но к ним надо иметь доступ. На свитках Акаши запечатлено все. Настоящее является следствием прошлого и причиной будущего, но мощь творческого воображения позволяет создавать новые формы независимо от форм старых по цепи причинности, создавать формы совершенно другого порядка. В этом свобода духа от необходимости двигаться искаженными колеями. Творчество духа свободно и не ограничено прошлым. Прошлое – тюремщик для духа. Йога его отметает. Дух идет свободным от его цепей. Цепи прошлого связывают крылья творческого полета духа. Отречение от прошлого означает свободу. Новое, новое, новое все, и вино новое, и мехи новые; новое Небо и новая Земля. Старый мир, сгинь. Если не родиться вновь от будущего, в Новый Мир не войти. На огнях устремления в будущее сжигаем лохмотья старого мира. Все несовершенства и язвы духа – наследие прошлого. Пусть их уничтожит огонь пламенного устремления, объединенного с творческой мощью мысли, идущей от сердца. Это и будет преображением или крещением огненным. Вода – символ очищения сердца от прошлого.

     Мечтания о прошлом бесплодны, так как в прошлом изменить ничего нельзя. Но мысль, устремленная в будущее, творит. В этом разница мыслей прошлого и мыслей будущего. Но с творчеством связана и ответственность за него. Так что мысль о будущем нуждается в строгом контроле. Будущее оформляется мыслью. Каковы мысли, таково и будущее. Не Говорю о будущем ближайшем, которое является результатом ранее порожденных причин, но о том будущем, которое создается ныне творимыми причинами. Чем отдаленнее будущее, тем пластичнее оно и тем легче поддается оформлению. Но ведь творческой будет лишь мысль, утвержденная действием, и будущее творится мыслями, примененными в жизни. Этим отличается творящая мечта от беспочвенных мечтаний. Качество духа, подлежащее утверждению, оформляется мыслью при неуклонном устремлении их приложить в жизни. В далекое будущее можно войти только вооруженным качествами, созвучными этому будущему. Пока не преобразится человек, мир останется прежним. Именно сознание должно преобразиться, чтобы войти в Новый Мир. Иначе под видом его будет твориться все то же. Мир Новый требует нового человека и обновленного сознания при замене личного начала началом общественным, то есть коллективным.

      Вопрос о светимости важен, ибо в Тонком Мире источником освещения служит аура человека. «Засвечусь ли?» – спрашивает себя перешедший. Кто-то творит вокруг себя потемки, а кто-то Свет. Действует все тот же накопленный Агни. Можно сказать, что земное пребывание и дается для того, чтобы утвердить в себе свет самоисходящий. Самодеятельность сознания указывает уже на наличие нужных накоплений. Изложение чужих мыслей или даже Учения – это одно, но мысли Учения, усвоенные, и ассимилированные, и выражающиеся в творчестве новых самоисходящих мыслей, будут знаком зарождения самоисходящих лучей. Понимание различия между творчеством репродуктивным и самостоятельным поможет увидеть то, чем отличается сознание, творящее самоисходящий Свет, от сознаний, заимствующих его от Носителей Света и питающихся чужими огнями. Приходим к тому же – к необходимости возжжения Агни, без которого Свет невозможен. Говорю: «Устремитесь», ибо не Могу устремиться за вас. Импульс должен идти изнутри человека, хотящего Света. Никто за него не в состоянии породить нужную степень энергии, к которой можно было бы приложить энергии Наши. Принесите хоть что-то. Не принесший кувшинов не имеет, во что принять Свет. Самоисходящие импульсы духа этим особенно ценны. Когда встречаете их, казалось бы, внешне и устремленных, но не имеющих того, к чему можно было бы приложить энергии вашего Агни, понимаете Нашу печаль и слова: «И Хотел Он Возложить руки, и пусто было кругом». Дать неготовому сознанию – значит нанести вред и ему, и себе, и пространству. Потому так ценны самоходы, и потому так широко дается им Наша Помощь. Явление самоисходящих лучей столь необычно, что даже коснувшиеся Учения не могут относиться к носителям их безразлично, не говоря уж о посторонних. В этом тягость, одна из тягостей, или трудностей, несения Света, ибо реакции на Свет бывают очень болезненны от наносимых ударов. Ибо во многом знании многие печали, и обычно несущему Свет он дает мало счастья земного.

      Дух вечен, но временна Майя всего, что с ним происходит. Потому при достаточной твердости и упорстве дух побеждает всегда. О значении этих качеств не следует забывать. На пути в беспредельность, на пути, который не имеет конца, постоянство устремления заключает в себе ручательство победы. Поэтому недопустимо, чтобы воин сложил оружие перед временными трудностями и препятствиями, какими бы непреодолимыми они ни казались. Их непреодолимость кажущаяся. Дух побеждает все, ибо победа над внешним заключается не во внешнем, но в духе. Победительное состояние сознания очень важно именно своим, быть может, даже и неосознаваемым пониманием примата духа и превосходства его над плотью, над миром видимых форм. Дух – творец. Творчество его распространяется на материю, на мир, окружающий его. Нет таких препятствий и трудностей, которые не могла бы преодолеть огненная воля воинствующего духа. Не вовне, но в себе творится победа. «Победив себя, воспрянет победитель» в осознании победной, неодолимой силы своей. Но час борьбы он должен иметь, чтобы стать победителем. И не сетовать, не огорчаться, не омрачаться надо, но радоваться, что враги Света дают такую прекрасную возможность удержаться в Свете и умножать в борьбе и преодолении силы свои. Еще и еще напрягайте свою огненную мощь, чтобы могла возрастать она непрестанно. На ступени спокоя и беспечного розового существования мощь духа не будет расти. Потому Говорю: «Нагружайте Меня тягостью мира сего». Не бойтесь ничего и не отступайте ни перед чем, не складывайте оружия Света и будьте всегда на несменном дозоре, будьте и ночью, и днем. Достаточно успокоиться на достигнутом, ослабить зоркость, как тотчас же враг воспользуется передышкой, и особенно после очередной победы. Именно после победы нужно усиливать стражу и готовность к отражению тьмы.

      Мало знать, что думать о чем-то не надо, надо еще настолько крепко внедрить в самую глубину сущности своей эту мысль о ненужности или вреде чего-то практически, или в приложении, чтобы и после освобождения от тела, в Мире Надземном, такая мысль не пришла на сердце. Другими словами, привычки мышления, а значит, и каналы, прорываемые мыслью в пространстве, по которым они будут продолжать устремляться в Надземном, должны быть утверждены на Земле. Там, где царствует мысль, там она очень сильна, и там по привычным линиям устремления она будет действовать автоматически. Изменить там эти линии очень трудно, так как творчество духа будет сопровождать этот процесс яркими и пульсирующими образами, создающими впечатление окружающей человека реальности. Человеку с чистым мышлением опасаться нечего. Но если воображение было загрязнено и мысли нечисты, то вовлечения в их сферу и соответствующие им слои пространства не избежать. Поэтому необходимо на Земле еще установить привычку мыслить чисто, зорко устраняя все негодные мысли и предав сожжению все, которые были в неведении допущены раньше и не были с корнем вырваны из сознания. Не вырванные, они продолжают жить, отбрасывая свою тень на сознание и препятствуя ему заменить тьму, которая в нем, Светом. Очищение мышления от всякого сора является одной из самых важных задач жизни земной человека, которая, в сущности говоря, представляет собою лишь подготовку к Надземному пребыванию.

      Свои облики обитатели Тонкого Мира творят своими собственными мыслями, творят бессознательно или сознательно. Бессознательно творят те, кто не знает, сознательно – знающие. Незнающие облекают себя автоматически тою формою, к которой привыкли они на Земле. Знающие могут принять тот внешний вид, который хотят. Подобных артистов там достаточно много. Есть и злонамеренные персонификаторы, изображающие кого-то, чтобы ввести в заблуждение доверчивых развоплощенцев. Поэтому качество распознавания сердцем там нужно не менее остро, чем на Земле. Не ощутит чуткое сердце радости или мира от такого приближения. Творчество духа, которое проявляется у развоплощенцев в более сильной степени, чем на Земле, позволяет им облекать себя в любую форму. Но не все это знают. Знание законов и особенностей Тонкого Мира дает духу свободу и многое облегчает. Тот, кто знает, что там можно двигаться, двигается, кто думает, что может летать, летает. Тот, кто полагает, что умер и жизни там нет, стоит истукану подобно. Жизнь там обуславливается широтою мышления и признания ее продолжения вне плотного тела. Обычно развоплощенцы развивают свои энергии по принятому на Земле направлению. Для кого-то Надземный Мир – царство свободы и безграничных возможностей, царство Света и радости; для кого-то – ужас и тьма удушающая подземелий низших слоев. Каждый находит и получает по себе.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 11 августа 2011 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии